Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образовательное путешествие как метод обучения в урочной и внеурочной деятельности | Магомедова Зугра Гаджиевна. Работа №343466

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается образовательное путешествие как метод обучения, который активно используется в урочной и внеурочной деятельности. Образовательное путешествие способствует развитию когнитивных навыков, формированию интереса к предмету, расширению кругозора учащихся и укреплению их мотивации к обучению. В работе обсуждаются основные формы и подходы к организации образовательных путешествий, их роль в воспитательном процессе и влияние на формирование жизненных компетенций. Также освещены современные тенденции использования цифровых технологий в образовательных путешествиях.

Ключевые слова: образовательное путешествие, метод обучения, урочная деятельность, внеурочная деятельность, экскурсия, воспитание, обучение через опыт, проектная деятельность.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Магомедова Зугра Гаджиевна, заместитель директора,

МКОУ "Рахатинская СОШ им.

С. Б. Лабазановича", Республика Дагестан

 

Аннотация. В статье рассматривается образовательное путешествие как метод обучения, который активно используется в урочной и внеурочной деятельности. Образовательное путешествие способствует развитию когнитивных навыков, формированию интереса к предмету, расширению кругозора учащихся и укреплению их мотивации к обучению. В работе обсуждаются основные формы и подходы к организации образовательных путешествий, их роль в воспитательном процессе и влияние на формирование жизненных компетенций. Также освещены современные тенденции использования цифровых технологий в образовательных путешествиях.

Ключевые слова: образовательное путешествие, метод обучения, урочная деятельность, внеурочная деятельность, экскурсия, воспитание, обучение через опыт, проектная деятельность.

 

Современные образовательные методы стремятся выйти за пределы классической системы обучения, акцентируя внимание на активной деятельности учеников и их вовлеченности в процесс получения знаний. Одним из таких методов является образовательное путешествие, которое позволяет сочетать познавательный процесс с исследовательской и практической деятельностью. Образовательное путешествие — это не только физическая поездка, но и использование различных виртуальных и интерактивных форм обучения, направленных на расширение знаний, навыков и жизненного опыта учащихся.

Образовательные путешествия, будь то реальные экскурсии или виртуальные туры, способствуют не только углублению знаний по конкретным предметам, но и развитию критического мышления, творческого подхода и командной работы. В статье рассматриваются основные формы образовательных путешествий и их применение как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Традиционные образовательные путешествия в рамках уроков включают экскурсии в музеи, научные центры, исторические места и предприятия. Эти поездки позволяют учащимся лучше понять материал, увидеть его практическое применение и укрепить связь между теоретическими знаниями и реальной жизнью. Например, посещение музея природы помогает углубить знания по биологии, а экскурсия на завод — по физике и химии.

Современные технологии расширяют возможности организации путешествий, предлагая виртуальные экскурсии по музеям и историческим памятникам. Платформы, такие как Google Arts & Culture, предоставляют доступ к культурным и научным объектам по всему миру. Это особенно актуально в условиях, когда физическое путешествие может быть затруднено (например, во время пандемий или при ограниченных ресурсах).

Проектный метод обучения предполагает выполнение учащимися самостоятельных исследований на определенную тему, и образовательное путешествие может стать одним из этапов проектной деятельности. Например, учащиеся могут провести исследование на местности, собрав данные для экологического проекта, или изучить архитектурные стили города в рамках курса по истории искусств.

Во внеурочной деятельности популярностью пользуются туристско-краеведческие походы. Это один из эффективных методов формирования у учащихся патриотизма, интереса к истории и культуре родного края. Кроме того, походы способствуют физическому развитию и социализации учащихся, так как требуют командной работы, дисциплины и ответственности.

Тематические лагеря и экскурсии, направленные на углубленное изучение определенных тем, также играют важную роль во внеурочной деятельности. Например, археологические или исторические лагеря позволяют учащимся погружаться в исследовательскую работу, сочетая отдых и образование. В таких поездках участники не только узнают новые факты, но и учатся работе в команде, навыкам самоуправления и лидерства.

В современных условиях, когда возможности для реальных поездок могут быть ограничены, виртуальные путешествия в форме образовательных игр становятся важным элементом внеурочной деятельности. Например, виртуальные квесты, где учащиеся могут посещать разные исторические эпохи, решая задачи на логику и знания, способствуют формированию интереса к предмету и развитию междисциплинарных компетенций.

Рассмотрим преимущества образовательных путешествий как метода обучения.

Образовательные путешествия, будь то реальными или виртуальными, повышают интерес учащихся к изучаемым темам, так как предлагают активные формы участия. Погружение в контекст, будь то музей или природный объект, делает обучение более наглядным и запоминающимся.

Путешествия способствуют развитию таких навыков, как коммуникация, работа в команде, самостоятельность и критическое мышление. Это особенно важно в условиях компетентностного подхода, когда акцент делается не только на академических знаниях, но и на формировании личностных качеств.

Образовательное путешествие позволяет интегрировать различные предметные области, например, историю и географию, биологию и экологию. Это формирует у учащихся целостное восприятие мира, умение видеть связи между разными областями знаний.

В заключение следует отметить, что образовательное путешествие как метод обучения представляет собой эффективный инструмент как в урочной, так и внеурочной деятельности. Этот метод развивает у учащихся не только академические знания, но и важные жизненные навыки, помогает расширить их кругозор, формировать интерес к обучению и вовлеченность в процесс. Виртуальные путешествия и экскурсии становятся важной составляющей современного образования, предоставляя учащимся доступ к мировым культурным и научным достижениям. Однако важно учитывать, что для успешной реализации этого метода необходима предварительная подготовка и четкая организация процесса.

 

Список литературы

Бондаренко, О. Н. Образовательное путешествие в учебном процессе / О. Н. Бондаренко. – Новосибирск: НГПУ, 2021.

Захарова, Н. И. Виртуальные экскурсии в образовательной деятельности / Н. И. Захарова. – Москва:

Юрайт

, 2021.

Лисицын, В. А. Образовательные проекты в школе: новые подходы и технологии / В. А. Лисицын. – Казань: Казанский федеральный университет, 2020.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×