Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образовательное событие как форма организации образовательного процесса по ФГОС | Ляшкевич Светлана Анатольевна. Работа №302862

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье отмечается важность событийного подхода в организации образовательного процесса по ФГОС.  Он позволяет установить тесные связи между реальной жизнью и  учебн-воспитательным содержанием, жизненными процессами, происходящими в человеке или группе, и их педагогическим содержанием. События организованы еженедельно, с учетом коррекционной нарпавленности и недельной тематики, так как в учреждении работает психолого-педагогическая система взаимодействия специалистов и воспитателей. Результатом образовательного события (в конце каждой недели)  является продукт образовательной деятельности.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
Образовательное событие – часть целостного педагогического процесса, результат предшествующих событий и причина новых.
Идея событийного подхода заимствована из педагогической системы А. С. Макаренко, который отмечал, что большое значение в жизни человека имеют яркие и волнующие события. Только в событийной общности совокупность связей и отношений находятся в гармоническом единстве. В образовательной среде, проблема событийности становится все более актуальной, т. к. напрямую связана с созданием необходимых культурных условий.
Для событийной общности характерна полнота связей и отношений. Как отмечает В. И. Слободчиков, основная функция события – развивающая. … событие есть то, что развивается и развивает. Соответственно сам ход развития состоит в возникновении, преобразовании и смене одних форм совместности, единства, события другими формами – более сложными и более высокого уровня развития … [1:174]. Можно предположить, что именно внутри конкретной событийной общности впервые образуются собственно человеческие способности, позволяющие ребенку, во-первых, входить в другие общности и приобщаться к определенным формам культуры, а, во-вторых, выходить из данной общности, индивидуализироваться в ней и самому творить новые формы.
Организация событий – важная задача педагога. Событийный метод, как часть средового метода, необходимо рассматривать в контексте педагогического процесса. Событийный подход занимает важное место в системе форм и методов воспитания. Он позволяет установить тесные связи между реальной жизнью и учебным, воспитательным содержанием, жизненными процессами, происходящими в человеке или группе, и их педагогическим значением.
Таким образом, отметим, что событийная общность есть пространство дляразвития ребенка. В процессевзаимоотношений, общения с взрослыми происходит своеобразное одушевление жизнедеятельности ребенка [2:22]. Это происходит потому, что посредством внешней стимуляции, непосредственных связей со взрослыми у ребенка формируется самосознание.
Взрослый раскрывает детям более далекие перспективы их действий и связь новых задач с жизнью и деятельностью окружающих, обеспечивая появление так называемой смыслообразующей мотивации. Смыслообразующая мотивация учебной деятельности отличается тем, что содержит обоснование необходимости овладевать соответствующими знаниями, умениями и навыками для самого ребенка и его будущего.[3:33]
При создании дополнительной мотивации игровое действие совершается большей частью с каким-либо игровым персонажем. Позиция помощника, защитника, в которой оказывается ребенок, отвечает его стремлению к самостоятельности, активным отношениям с окружающими; вместе с тем реализация этой позиции имеет и большое воспитательное значение.
Продукт учебной деятельности — это реальное, обязательно осознаваемое самим ребенком приобретение новых или повышение уже имеющихся знаний, умений и навыков. Продукт учебной деятельности нуждается в объективной оценке, фиксирующей продвижение в ней ребенка.
В нашем учреждении реализуется адаптированная общеобразовательная программа дошкольного образования для детей раннего и дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия Республиканский дом-интернат для детей Теремок. События организованы еженедельно с учётом коррекционной направленности и недельной темы специалистов учреждения, так как в учреждении работает психолого-педагогическая система взаимодействия (учитель-дефектолог, воспитатель, учитель-логопед, педагог-психолог, музыкальный руководитель). Длительность одного события – неделя. Результатом образовательного события (в конце каждой недели) является продукт образовательной деятельности. Например, событие недели Зима, образовательный продукт – коллективная работа-книга Дикие животные зимой; событие недели День защитника Отечества, образовательный продукт – творческая мастерская Музей военной техники и т.д. Педагоги организуют различные тематические выставки и конкурсы, в которых принимают активное участие воспитанники, родители, а так же педагоги всего учреждения.
Таким образом, коррекционно-педагогическая работа имеет комплексный характер и направлена на расширение знаний и представлений об окружающем мире, развитие познавательной деятельности. Использование такой формы работы как образовательное событие позволяет установить взаимосвязь доверия и принятия между специалистами и родителями.
Библиографический список
1. Слободчиков, В. И., Исаев, Е. И. Психология человека. Введение в психологиюсубъективности. Учебное пособие для вузов. - М.: ШКОЛА-ПРЕСС, 1995.
2. Слободчиков В. И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека // Вопросы психологии. 1986. №6.
3. Якобсон С. Г.,Доронова Т. Н.Психологические принципы формирования начальных форм учебной деятельности у дошкольников//Вопросы психологии..1988.№3.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×