Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образовательные технологии как показатель профессиональной компетентности учителя математики | Никишина Акжан Сунгатулловна. Работа №349282. Номер работы: №349282

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается роль образовательных технологий в повышении профессиональной компетентности учителя математики. Автор анализирует, как применение современных педагогических и цифровых технологий помогает учителю развивать математическую грамотность у школьников и адаптировать сложные математические понятия к их восприятию. Приведены примеры использования цифровых платформ и интерактивных заданий, которые способствуют глубокому освоению материала и активному вовлечению учеников в образовательный процесс.

Ключевые слова: образовательные технологии, учитель математики, профессиональная компетентность, цифровые платформы, интерактивное обучение, математическая грамотность.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ

 

Никишина Акжан Сунгатулловна, учитель

Зерновой филиал МБОУ Яснополянская СОШ им. Героя России

Д. Васильченко, п. Зерновой

Аннотация. В статье рассматривается роль образовательных технологий в повышении профессиональной компетентности учителя математики. Автор анализирует, как применение современных педагогических и цифровых технологий помогает учителю развивать математическую грамотность у школьников и адаптировать сложные математические понятия к их восприятию. Приведены примеры использования цифровых платформ и интерактивных заданий, которые способствуют глубокому освоению материала и активному вовлечению учеников в образовательный процесс.

Ключевые слова: образовательные технологии, учитель математики, профессиональная компетентность, цифровые платформы, интерактивное обучение, математическая грамотность.

 

Современная школа ставит перед учителем математики важную задачу не только передавать знания, но и формировать у учащихся навыки, необходимые для решения реальных задач, критического мышления и самостоятельного анализа. Образовательные технологии играют ключевую роль в этом процессе, позволяя учителю развивать профессиональные компетенции, делая уроки более увлекательными и доступными для школьников. Учитель, уверенно использующий цифровые и интерактивные ресурсы, демонстрирует свою компетентность и готовность отвечать на вызовы современного образовательного процесса.

Образовательные технологии помогают педагогу не только лучше структурировать материал, но и адаптировать его для разной аудитории. Например, младшие школьники, только начинающие изучение основ математики, требуют принципиально иного подхода, нежели учащиеся старших классов, которые осваивают алгебру и геометрию. Интерактивные задания и визуальные средства, такие как анимации и графические модели, позволяют представить математические понятия в доступной и интересной форме, а также поддерживают вовлеченность учащихся в учебный процесс. Так, на уроках математики в начальной школе можно использовать приложения и игры, ориентированные на работу с числами и простыми математическими операциями. С помощью таких инструментов учитель может добиться прочного усвоения базовых навыков, одновременно развивая интерес детей к предмету.

На уровне среднего звена образовательные технологии помогают учителю сделать процесс обучения более структурированным и понятным. Учитель может эффективно использовать платформы, такие как GeoGebra, которые позволяют школьникам создавать геометрические построения и находить решения сложных задач в режиме реального времени. Например, при изучении темы «Треугольники и их виды» учитель может предложить учащимся с помощью GeoGebra построить различные типы треугольников, а затем определить их углы и стороны. Это позволяет ученикам непосредственно взаимодействовать с материалом, а не только воспринимать его в теоретическом изложении, что способствует лучшему усвоению информации.

Еще одним важным аспектом является использование в образовательном процессе облачных технологий, таких как Zoom и VK Tutoria, которые дают возможность создания и упрощенного управления образовательным контентом. Такие платформы позволяют учителю создавать задания для самостоятельного выполнения, а ученикам — удобно сдавать свои работы и получать обратную связь. В условиях дистанционного и смешанного обучения облачные технологии становятся незаменимыми, обеспечивая оперативную связь и возможность гибкого подхода к планированию уроков. Учитель, который активно использует такие платформы, способствует развитию у школьников навыков самостоятельности и ответственности за собственное обучение, что в будущем станет для них важным элементом профессионального роста и личностного развития.

Кроме того, интерактивные онлайн-платформы, такие как Khan Academy или Яндекс.Учебник, предоставляют обширные возможности для организации дополнительных упражнений и тестов, которые учащиеся могут выполнять как в классе, так и дома. Используя эти платформы, учитель математики может организовать индивидуальный подход к каждому ученику, учитывая его уровень подготовки. Например, учитель может назначить ученикам различные уровни заданий по одной теме, таким образом адаптируя учебный процесс под способности и потребности каждого ребенка. Такой подход позволяет каждому школьнику развивать уверенность в своих силах и идти по траектории развития, которая для него оптимальна.

На уроках математики образовательные технологии также позволяют интегрировать в процесс обучения элементы проектной деятельности. Например, при изучении геометрии старшеклассники могут выполнять проекты, в которых они применяют математические знания для создания реальных объектов, таких как план помещения или простой мост. Используя при этом различные компьютерные программы и ресурсы для моделирования, учащиеся начинают видеть прямую связь между теоретическими знаниями и их практическим применением. Учитель, ориентирующий школьников на такие проекты, показывает высокий уровень профессиональной компетентности, так как способствует формированию у учащихся навыков анализа, исследования и решения комплексных задач, которые крайне важны в реальной жизни.

Еще одним примером является использование педагогом наглядных моделей и анимаций для изучения алгебры. Например, многие учителя на уроках, посвященных линейным уравнениям, активно применяют программы, которые показывают визуальные изменения графиков при изменении параметров уравнения. Такая подача материала помогает учащимся понять зависимость между коэффициентами уравнения и графиком, что упрощает восприятие сложных абстрактных понятий. Использование технологий, таким образом, развивает аналитические способности учеников и делает процесс обучения более увлекательным и результативным.

Таким образом, образовательные технологии выступают не только как показатель профессиональной компетентности учителя математики, но и как средство повышения мотивации и успешности учащихся. Внедрение цифровых и интерактивных средств обучения в процесс преподавания математики позволяет учителю не только расширить свои профессиональные компетенции, но и внести значительный вклад в развитие познавательной активности и интереса к математике у учащихся, что в конечном итоге способствует их успешности в учебной деятельности и личностному росту.

 

Список литературы

1. Коростиянец Т. П. Технология формирования профессионально-педагогической компетентности будущих учителей математики по индивидуальным образовательным траекториям / Т. П. Коростиянец. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2014 г.). — Москва : Буки-Веди, 2014. — С. 258-261.

2. Устаджалилова Х. А. Особенности профессионально-педагогической подготовки выпускников — будущих учителей математики / Х. А. Устаджалилова, Озода Махмудова, Дилшод Султанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3.1 (107.1). — С. 18-19.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×