Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образовательный геокешинг- одна из современных технологий в ДОО | Татарникова Марина Викторовна. Работа №292376

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Татарникова Марина Викторовна
Образовательный геокешинг - одна из современных технологий в детской образовательной организации. Геокешинг- это приключенческая игра, где дети совершенствуют свои физические навыки и развиваются умственно. В этой игре дети выполняют различные задания приготовленные педагогом. Задача, которую решают дети в игре геокешинга- это отыскание тайников, клада, спрятанных заранее, с помощью карт и схем. Играть в игру геокешинг могут дети младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, а также специалисты, педагоги и родители.  

Статья по теме:

«Образовательный геокешинг- одна из современных технологий в ДОО»

 

В связи с тем, что мы живем в век информационных технологий, большинство воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами и играть в видеоигры, предпочитая их занятиям физкультурой и прогулкам на свежем воздухе. Это в свою очередь соответственно способствует ухудшению их здоровья, которое является необходимым условием активной и нормальной жизнедеятельности любого человека, в независимости от его возраста.

Сегодня перед педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями стоит основная задача - подготовить совершенно новое поколение: не только здоровое, но и активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность.

Поэтому возникает необходимость поиска новых методов и технологий в ДОО.

Одним из эффективных приемов и методов в работе является технология «образовательный геокешинг».

Данная технология открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Это педагогическая технология, помогающая ребенку самостоятельно познавать окружающий мир. Суть технологии - организация игровой деятельности детей, наполняя ее познавательным, развивающим материалом. Данную технологию можно использовать не только на прогулке, но и в любых режимных моментах, в любое время года.

Что такое геокешинг? Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается – «поиск тайника в земле).

Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников при помощи карт и схем.

Во время игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. 

Игра представляет собой активный познавательный процесс, в ней могут участвовать дети младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, а также можно привлечь родителей, они с большим с удовольствием поиграют со своими детьми.

Существует методика  проведения геокешинга с детьми дошкольного возраста, которая способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет детского сада, группы, участка ДОО (или другого объекта, находящегося на территории или за территорией учреждения). С детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, дети учатся работать с макетом, картой-схемой, учатся определять на них местоположение различных объектов;

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог разрабатывает сценарий, подбирает задачи для каждого задания, и готовит все необходимые атрибуты для проведения самой игры, целью которой является найти тайник;

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети отвечают на вопросы связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места;

4 этап - презентация результатов. На этом этапе подводятся итоги, дети обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт (возможно в игровой форме);

Существуют и правила игры, они довольно просты. Их надо выполнять всем участникам, иначе игра не получится.

1. Действовать в команде;

2. Не отклоняться от маршрута;

3. Клад является общей находкой;

4. Не забывать отметить клад на карте;

5. Соблюдать инструкции.

Кладом называют предмет, положенный в контейнер. Здесь приветствуется фантазия. В качестве приза может быть любая мелочь – карандаши, блокнот, конфеты, игрушки, канцтовары, украшения и т.д. Затем его прячут в интересном месте: например под кустом, за деревом, на веранде, под снегом, на соседнем участке и т.д. Чтобы заинтересовать детей, в первые тайники можно закладывать конфеты. Способ поиска клада - это поиск по загадкам, приметам, по схеме. Кладом может быть не предмет, а например, слово. Необходимо задумать определённое слово, затем записать его буквами на схеме.

Наиболее эффективные формы и методы, используемые при реализации технологии «образовательного геокешинга»:

 

познавательные беседы

«Как правильно вести себя на природе

?

»

,

«Как

избежать беды

?

»

,

«Что нам осень принесла?»

и др.

;

экскурсии в музей, в библиотеку, в пожарную часть, в лес, в ландшафтный парк, на стадион и т.д.

;

минутки размышлений

«Почему

растаяла снегурочка

,

«Кому зимой хорошо?»

,

«Как помочь цветам не засохнуть на клумбе?»

,

«Почему одуванчик сменил платьице?»

и др.;

акции:

«Покормите птиц зимой»

,

«Птичья столовая», «Синичкин день»,

«Неделя добра»

и др.

;

минутки доброты «Что значит творить добро?», «Я и друзья»,

«Как поднять настроение другу?»

,

«Спешите делать добро

»,

«Вежливые

слова»

и др.

;

трудовой десант

«Наш трудолюбивый дворник

»

,

«В гостях у феи Чистоты»

;

выставки и экспозиции

«

Осень золотая»

,

«Берегите лес!»

,

«Веселое рождество»,

«Смело по зебре шагая», «Мастерская природы»,

«Елочка – красавица»

, «Веселый огород»

и др.;

клуб исследователей природы

«Юный эколог»

,

«Юные защитники природы»

;

лаборатория юного эколога

«

Любознайка

»

;

к

оллекционирование

«Гербарий осенних листьев»

,

«Коллекция фантиков»

,

«Коробка замечательных вещей»

и другие;

игры-путешествия

«

П

утешествие

на остров сокровищ

»

,

«На поиски клада

»

и др.;

экологические сказки

«История одной капли», «Как разозлился дождь», «Прогулка в лес»,

«Как пчелки спасали лето»

и др.;

составление карт,

схем.

Задания, которые организаторы образовательного геокешинга задают игрокам, делятся на следующие три типа:

Задания на внимательность и поисковую активность вокруг указанной точки. Ответы на эти вопросы требуют внимания и наблюдательности.

Задания на знание исторических фактов и коммуникативную активность.

Вопросы — "метки" самой игры в

образовател

ьный

геоке

шинг

. Это веселые задания, которые передаются от одной игре к другой.

 

Во время игры - геокешинг дети получают большой эмоциональный заряд, становятся более раскрепощенными в общении, повышается познавательно - речевая активность, совместное решение задач приводит к сплочению детского коллектива, происходит стимулирование спортивной деятельности детей.

Для педагогов это позволяет уходить от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий.

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время, а также, это эффективный способ узнать много интересного, познавательного о родном крае, уметь действовать в различных жизненных ситуациях, это может быть, своеобразным аналогом спорта. Ведь по геокешингу организуются соревнования.

Здесь мы комплексно подходим к развитию детей: и психические процессы, и двигательная активность, и математические представления, и познание окружающего мира, и конструирование, и формирование сотрудничества и взаимопонимания при выполнении общего дела. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. Это лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города (поселка). Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. 

Технология образовательного геокешинга делает образовательную деятельность ДОО открытой для активного участия родителей и позволяет расширить знания о пользе ЗОЖ и занятий физкультурой.

Играя, ребенок ощущает себя в естественных и привычных условиях, незаметно для себя изучает окружающий мир. Воспитателю необходимо лишь творчески подойти к образовательной деятельности, которая с помощью элементов «образовательного геокешинга» дает положительные результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×