Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образовательный квест на платформе Joyteka как средство повышения мотивации учащихся на уроках английского языка | Кулешова Екатерина Вячеславовна. Работа №342546

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена использованию образовательных квестов на платформе Joyteka в процессе обучения английскому языку. Рассматриваются возможности платформы для создания интерактивных заданий, направленных на развитие коммуникативных навыков и повышение мотивации учеников. Описываются ключевые преимущества квестов, такие как вовлечённость, геймификация и сотрудничество, которые способствуют активизации учебного процесса и развитию интереса к изучению языка.

Ключевые слова: образовательный квест, Joyteka, геймификация, английский язык, мотивация, интерактивное обучение, коммуникативные навыки.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ НА ПЛАТФОРМЕ JOYTEKA КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

 

Кулешова Екатерина Вячеславовна, учитель английского языка

МБОУ СОШ №94, г. Краснодар

 

Аннотация. Статья посвящена использованию образовательных квестов на платформе Joyteka в процессе обучения английскому языку. Рассматриваются возможности платформы для создания интерактивных заданий, направленных на развитие коммуникативных навыков и повышение мотивации учеников. Описываются ключевые преимущества квестов, такие как вовлечённость, геймификация и сотрудничество, которые способствуют активизации учебного процесса и развитию интереса к изучению языка.

Ключевые слова: образовательный квест, Joyteka, геймификация, английский язык, мотивация, интерактивное обучение, коммуникативные навыки.

В современном образовательном процессе всё большую популярность приобретают интерактивные технологии, которые способствуют активному вовлечению учеников в учебную деятельность. Одним из таких инструментов является платформа Joyteka, предлагающая возможность создания и проведения образовательных квестов. Квесты позволяют организовать учебный процесс в игровой форме, что значительно повышает мотивацию учащихся. На уроках английского языка такие квесты становятся эффективным средством для развития коммуникативных навыков, улучшения восприятия грамматических конструкций и расширения лексического запаса.

Joyteka — это онлайн-платформа, предназначенная для создания образовательных квестов, игр и интерактивных заданий. Её интерфейс интуитивно понятен и прост в использовании, что позволяет учителям быстро создавать разнообразные задания. Основное преимущество Joyteka заключается в том, что квесты могут быть адаптированы под уровень знаний учеников, а также направлены на отработку конкретных языковых навыков, таких как грамматика, лексика, аудирование или говорение

Joyteka предлагает множество форматов заданий: викторины, задания на сопоставление, кроссворды, заполнение пробелов, задачи на понимание текста и аудио. Это позволяет учителю варьировать типы упражнений в зависимости от целей урока. Квесты на платформе содержат элементы игры, такие как сбор очков, соревнование между командами или индивидуальными игроками, что стимулирует учеников на активное участие в процессе.

Учащиеся могут взаимодействовать друг с другом, что способствует развитию коммуникативных навыков. Групповая работа в квестах помогает развивать навыки сотрудничества и коллективного решения задач. Платформа позволяет отслеживать успехи учеников в режиме реального времени, что помогает учителю оперативно корректировать учебный процесс и выдавать обратную связь.

Образовательный квест — это набор взаимосвязанных заданий, направленных на достижение определённой цели. На уроках английского языка такие квесты могут быть адаптированы для работы с различными аспектами языка: лексикой, грамматикой, навыками аудирования и говорения.

Геймификация учебного процесса помогает превратить обучение в увлекательный и соревновательный процесс. В квестах ученики не просто выполняют задания, а решают задачи, достигают целей и получают награды, что поддерживает высокий уровень интереса. Платформа Joyteka позволяет использовать элементы игр, такие как таймеры, рейтинг участников, бонусные задания, которые создают атмосферу соревнования и стимулируют учеников выполнять задания максимально эффективно.

Квесты на Joyteka предполагают активное взаимодействие между учениками, что способствует развитию навыков устной речи. Участники могут работать в группах, обсуждая задания, планируя стратегию выполнения и делясь результатами. Это помогает создавать естественные условия для использования английского языка, стимулирует учащихся применять лексику и грамматику в контексте общения.

Пример квеста может включать в себя задания на поиск информации, составление диалогов или ролевые игры, в которых ученики должны «выжить» на острове, решая задачи только на английском языке.

Квесты стимулируют развитие когнитивных способностей учеников. Задания часто требуют не только знания лексики и грамматики, но и способности к логическому мышлению, поиска решений в нестандартных ситуациях. Ученикам приходится работать с разными типами информации: текстами, аудиофайлами, видео, что способствует активному восприятию информации и её критическому осмыслению.

Учитель может создать квест, в котором ученики должны пройти серию заданий, связанных с организацией путешествия. Например, в одном из этапов они могут выбирать отели, обсуждать маршруты, решать, какие предметы взять с собой, заполнять таможенные декларации. Такие задания помогают закрепить тематическую лексику в реальных ситуациях.

Для изучения и закрепления грамматических структур (например, времен глаголов) можно создать квест, в котором ученики решают задачи, связанные с правильным выбором времени глагола. Они могут проходить миссии, спасать персонажей или разгадывать загадки, используя правильные формы глаголов. Это делает процесс изучения грамматики более увлекательным.

Квесты могут включать в себя аудиозадания, где ученики должны прослушать диалог или монолог и ответить на вопросы. Такие задания могут быть связаны с поиском пропавшего сокровища или решением детективной истории, что добавляет элемент интереса и интриги в процесс обучения.

Использование образовательных квестов на платформе Joyteka имеет несколько очевидных преимуществ. Элементы игры и соревновательный дух создают высокий уровень вовлечённости. Ученики воспринимают процесс обучения как увлекательное приключение, а не как рутинную задачу. Также квесты требуют от учеников активного использования английского языка для решения задач и достижения целей, что способствует развитию практических навыков. Квесты часто организованы в виде групповой работы, в ходе которой ученики развивают навыки сотрудничества, коммуникации и ответственности. Платформа Joyteka позволяет легко адаптировать задания под уровень подготовки учеников и цели урока. Это делает квесты универсальным инструментом для любого класса.

Таким образом, образовательные квесты на платформе Joyteka представляют собой эффективное средство повышения мотивации и вовлечённости учеников в процесс изучения английского языка. Геймификация, интерактивные задания и возможность работы в команде помогают создать живую и динамичную атмосферу на уроке, что стимулирует учеников к активному участию и самостоятельному использованию языка. Для учителей английского языка использование таких квестов может стать важным инструментом в арсенале методик, направленных на развитие языковых навыков и мотивации учащихся.

 

Список литературы

 

Дворковая

М.В., Куренкова Е.А. Образовательная игра как современное направление развития активного обучения [Текст] / Дворковая М.В., Куренкова Е.А. // Historical and social-educational ideas. — 2016. — № 8. — С. 191-195.

Сергеева М.Е. «Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности». М.:2017.

Шаймарданова

, О. А. Организация системно-деятельностного подхода средствами технологии веб квеста на уроках английского языка / О. А.

Шаймарданова

, Е. М. Гаврилова. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 16 (120). — С. 387-389.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X