Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет) «Облака белогривые лошадки» | Булгакова Александра Васильевна. Работа №363389

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивают клмплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной и увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Проект помогает формировать интерес к поисково - познавательной деятельности. Проект знакомит детей с разными видами облаков, разном состоянии неба, развивает воображение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД 108» г. СЫКТЫВКАРА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста (4 - 5 лет)

«Облака белогривые лошадки»

 

 

 

Выполнила воспитатель

1 квалификационной категории:

Булгакова Александра Васильевна

 

 

 

 

 

 

Сыктывкар 2022

Содержание

Актуальность

3

Паспорт

проекта…

…………………………………………………..

4

Этапы

реализации

проекта…

……………………………………….

6

Приложения

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуальность

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной мыслительной деятельности, и важно не дать угаснуть этому стремлению, способствовать его дальнейшему развитию. Природа неиссякаемый источник духовного обогащения детей. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает к игре, художественно речевой деятельности. Впечатление, полученное от природы в детстве, запоминается на всю жизнь, и часто влияют на отношения человека к природе.

Опыт показывает, что уже в младшем дошкольном возрасте дети без усилий осваивает комплекс экологических знаний, если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Задача педагога заключается в том, чтобы воспитывать в детях доброту и милосердие, ответственное отношение к природе, и потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.

 

Паспорт проекта

 

Цель: формирование у дошкольников элементарных экологических представлений неживой природе (облака), мыслительных операций через поисково – познавательную деятельность.

Задачи:

Продолжать углублять и систематизировать знания о круговороте воды в природе, дать представления о процессе

образования облаков

и дождя с помощью опытов.

Продолжать формировать интерес к поисково – познавательной деятельности (опыты, наблюдения).

Продолжать учить отвечать на вопросы

полным развернутым

предложением.

Развивать

творческое

воображение,

вызывать

желание

фантазировать.

Участники проекта. Дети средней группы, воспитатель, родители.

Участники проекта: воспитатель первой квалификационной категории Булгакова Александра Васильевна, дети средней группы, родители.

Вид проекта: образовательный, познавательно-творческий.

Длительность проекта: краткосрочный.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

 

Задачи по областям:

Познавательное развитие:

ознакомление

с миром природы

расширять знания детей об объектах неживой природы (облака) как они образуются и передвигаются по небу, какие бывают;

 

Речевое развитие

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время наблюдения и проведения опытов; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Художественная литература

развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; продолжать учить отгадывать загадки.

Художественное творчество: изобразительная деятельность

передавать в рисунке красоту окружающей природы; учить в работе использовать различный материал (пластилин, вата); развивать эстетическое восприятие.

Музыкальная деятельность:

воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведение; способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных героев в пении и танцах.

 

 

Предполагаемый результат: дети должны иметь простейшие представления об образовании и передвижении облаков, о видах облаков, о различных видах осадков.

Этапы реализации проектной деятельности:

Этапы проекта

Содержание

1 этап – подготовительный

Создавать предметно пространственную развивающую

среду.

Составлять план проекта, разрабатывать и подбирать

конспекты занятий, бесед, игр с детьми.

3. Организовывать работу с родителями.

4. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про облака и дождь.

 

2 этап основной

НОД,

беседы.

Целевые прогулки

и наблюдения на участке, а так же по территории детского сада.

Прослушивание аудиозаписи

«Облака

белогривые

лошадки»

Художественное

творчество

(изобразительная

деятельность, аппликация).

Чтение

художественных

произведений

про

облака

и дождь, беседы.

Дидактические,

пальчиковые,

подвижные

игры.

Презентации:

«Облака»,

«Такие

разные

облака»

3 этап - заключительный

1. Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Такие разные облака», изготовленные руками детей и родителей.

 

План реализации проектной деятельности по образовательным областям.

Познавательное развитие

Познание: «Что такое облака»

Познание: Проведение экспериментирования

«Испарение воды, образование облака»,

«Дождь идет»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: Отгадывание загадок.

Чтение сказки Ольги Сидоренко «Сказка об облаках» Беседы:

«Что такое облако?», «Виды облаков», «Осадки».

Рассматривание схемы «Круговорот воды в природе».

 

Художественноэстетическое развитие

Художественное творчество:

Изоб. деятельность: Рисование пальчиком

«Облака белогривые лошадки». Изоб. деятельность: «Дождь идет» Аппликация «Какие разные облака»

Рассматривание картин:

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением неба, облаков, дождя.

Социально- коммуникативное развитие

Наблюдения: Проводились на прогулках.

Дидактические игры: «Собери облако из разрезных карточек», Д. И. «Найди одинаковые»

Пальчиковые игры:

«Вышел дождик на прогулку».

Физкультурное развитие

Подвижные игры:

«Солнышко и дождик».

 

Работа с родителями

Формирование у родителей желания обогащать знания своего ребенка о явлениях неживой природы.

Подбор стихотворений и загадок про облака, тучи, дождь.

 

 

Конечный продукт проекта

Презентация проекта «Облака белогривые лошадки».

Выставка работ изготовленные руками детей и родителей «Такие разные облака».

 

Критерии оценки результата проектной деятельности

Критерии

Начальный результат

Итоговый результат

Знают что такое облака

(где они находятся, как образуются, что им помогает двигаться по небу)

10%

70%

Знают виды облаков

0%

70%

 

Транслируемость проекта

Данный проект может быть использован для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет), осваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного возраста, воспитателей, реализующих ООП ДО в группах общеразвивающей направленности.

Данный проект используется на уровне МАДОУ.

 

Выводы:

В ходе реализации проекта у детей расширились представления об объекте неживой природе (облака, осадки); расширился активный словарный запас. Использование различных видов деятельности помогло детям более полно

«прожить» данную тему, включить в работу всех участников образовательных отношений.

 

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта:

Сказка

Стихи.

Картинки

с

изображением

неба,

облаков,

туч,

дождя.

Оформление групповой комнаты, размещение познавательного материала на информационном поле, в уголке природы.

 

Материально-техническое обеспечение:

Альбом

«Виды

облаков»

картинки,

иллюстрации

по

теме

демонстрационный

материал

художественные

произведения

компьютер

 

По окончании проекта «Облака белогривые лошадки» деятельность в выбранном направлении возможна будет продолжена в следующем проекте

«Осадки», так как необходимо, чтобы дети среднего дошкольного возраста, имели представления о явлениях неживой природы, увидели красоту мироздания, воспринимали окружающий мир как единое целое.

Приложения:

Описание

опыта

«Облака

в

комнате».

Презентация

«Плывут

по

небу

облака»

Физ.

Минутка

«Дождик»

Аппликация

«Облака»

Материалы

к

самостоятельной

аппликации

«Такие

разные

облака»

«Перфокарта

для

определения

видов

облаков»

Загадки

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз