Образовательный проект «Растим патриотов России» | Зоя Альбертовна Тайпинова. Работа №351923
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ининская средняя общеобразовательная школа»
Филилал «Инегеньская начальная общеобразовательная школа»
Образовательный проект «Растим патриотов России»
Разработал: учитель начальных классов
Тайпинова ь Зоя Альбертовна
с. Инегень, 2023г.
Пояснительная записка
Данный проект разработан на основе Программ развития и воспитания школы МБОУ «Ининская СОШ» и является важным направлением при формировании и развитии личности обучающихся как гражданина и патриота своей страны.
В настоящее время остро стоит вопрос возрождения патриотических чувств,
любви к Родине, родному языку, культуре и традициям своего народа. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.
Новизна : формирование чувства патриотизма обучающихся через укрепление семейных традиций и связей поколений в современное время и использование в воспитательной работе местного материала.
Проект представляет собой целостную Программу для реализации поэтапной, систематической, целенаправленной воспитательной работы, нацеленной на создание условий для формирования чувства патриотизма и гражданственности обучающихся.
Паспорт проекта
Тема проекта
«Растим патриотов России»
Автор проекта
Тайпинова З.А. учитель начальных классов
Место реализации
Филиал МБОУ «Ининская СОШ» «Инегеньская НОШ»
Проблема:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.
Цель проекта
Формирование у учащихся 1,3,4 классов чувства патриотизма, активной жизненной позиции в современной школе.
Задачи проекта
-Воспитание любви к родному краю, Родине, её истории, культуре, традициям;
-Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, о современных военных конфликтах;
- Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас;
-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
-Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;
-Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
-Составить план работы классного руководителя по формированию патриотизма у учащихся 1,3,4 классов, принимать участие в Программе «Орлята России»
Участники:
Ученики 1,3,4 классов и их родители
Сроки реализации:
2022-2023 учебный год
Ожидаемые результаты:
-Проявление интереса к истории и культуре России;
-Проявление чувства гордости за достижения Родины;
-Формируются такие понятия и ценности, как: «Родина», «малая Родина», «народ», «патриот», «семья», «природа», «дружба», «уважение старших», «право и обязанность»;
-Формирование гражданственности и патриотизма, ответственности, желания быть полезным своей стране.
Принципы реализации проекта:
-личностно-оиентированная направленность, формирование лучших качеств личности;
-деятельностный подход, воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;
-сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
-неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями;
-непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание.
Содержательные линии проекта:
-образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические и другие особенности каждой семьи, родного места в целом;
-ценностная – формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение;
-деятельностная – становление культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности;
-творческая – развитие творческих способностей обучающихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
Этапы работы по реализации проекта:
Этапы
Сроки
Содержание
I-й этап: подготовительный
2022 г.
август – сентябрь
Цель: проектирование модели проекта, создание условий для его реализации. - задачи: изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию; - ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района, республики, страны; - спроектировать модель проекта; - проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта; - подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта; - разработать, обсудить и утвердить проект на педагогическом совете школы.
II-й этап: практический
2022г.-
–2023 учебный год
Цель: реализация проекта
Задачи: отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;
- расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта;
- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
- принимать участие в региональных, районных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию, принимать участие в Программе «Орлята России»;
- проводить мониторинг реализации программы.
III -й этап: аналитический
2023
июнь
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Задачи: подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы школы, выпустить методическое пособие по данной проблеме; создать банк мероприятий;
- провести коррекцию затруднений в реализации проекта.
Направления и формы занятий по реализации проекта:
Название направления
Формы занятий
«Моя школа - моя судьба»
Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, акции, праздники, классные часы «Разговоры о важном».
« Связь поколений»
Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, классные часы «Разговоры о важном».
«Растим патриота и гражданина России»
Викторины, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, классные часы «Разговоры о важном».
«Мой край родной –Республика Алтай»
Тематические беседы, экскурсии, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, классные часы «Разговоры о важном».
План работы по реализации проекта
№
Мероприятие
Дата проведения
Классы
1
Классные часы «Разговоры о важном».
В течении года
1-4
2
День пожилых людей, День учителя.
октябрь
1-4
3
День единства. Выставка рисунков, сочинений «Моя большая и малая Родина», «Менин jурттым –кичинекТоролим».
ноябрь
1-4
4
Выставка поделок «Все краски жизни для тебя», День матери. Участие в Программе «Орлята России».
ноябрь
1-4
5
День Конституции, День героев России. Участие во Всероссийской Программе «Орлята России».
декабрь
1-4
6
7
Эстафета добрых дел «Улыбка доброты и надежды»!».
Патриотическая акция «Новогодняя открытка солдату».
декабрь
1-4
7
Оформление стенгазет «Блокада Ленинграда» «Сталинградская битва» « Защита Москвы», Акция «Письмо в Блокадный Ленинград» Участие в Программе «Орлята России».
январь
1-4
8
Составление летописи «Шаги Победы».
февраль
1-4
9
Конкурс рисунков «И помнит мир спасенный».
февраль
1-4
10
Проект « Наши земляки- участники спецоперации на Украине ».
февраль
1-4
11
Военная игра «Зарничка».
февраль
1-4
12
Участие во Всероссийской Программе «Орлята России».
февраль
1-4
13
Экскурсии в музей.
По плану
1-4
14
Акция «Письмо солдату»
февраль
1-4
15
Участие в Программе «Орлята России».
март
1-4
16
Школьный конкурс чтецов «Солдатам Победы посвящается ».
март
1-4
17
Книжная выставка «Чтоб не видел я войны, Дед мой спас Отчизну». Участие в Программе «Орлята России».
апрель
1-4
18
Встреча поколений с участием детей ВОВ.
май
1-4
19
Торжественная линейка, посвященная Великой Победе.
май
1-4
20
Участие в Программе «Орлята России».
май
1-4
21
Участие в районных, республиканских мероприятиях, посвященных Дню Победы.
В течение года
1-4
22
Выпуск стенгазет к Дням Воинской Славы, Акция «Столица РА-Горно-Алтайск»
В течение года
1-4
Прогнозируемые результаты реализации проекта: -осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество;
-формирование чувства гордости у обучающихся за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;
-формирование активной жизненной позиции в борьбе за сохранение мира на Земле;
-100% обучающихся 1,3,4 классов станут участниками проекта.
Заключение
Проект является составной частью реализации государственной политики по вопросу внедрения патриотизма как национальной идеи. Проект необходим, востребован и актуален. От уровня гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит становление полноценного гражданского общества и правового государства в нашей стране. От того, как они будут воспитаны, зависит – какой будет наша страна, наша Родина.
Используемые источники:
1. Как воспитать патриота/ А.П.Пашкович.-СПб:КАРО,2009
2.Героико-патриотическое воспитание в школе/ Авт.-сот. Т.А.Орешкина.-Волгоград:Учитель,2007
3.http://www.standart.edu.ru/
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ининская средняя общеобразовательная школа»
Филилал «Инегеньская начальная общеобразовательная школа»
Образовательный проект «Растим патриотов России»
Разработал: учитель начальных классов
Тайпинова ь Зоя Альбертовна
с. Инегень, 2023г.
Пояснительная записка
Данный проект разработан на основе Программ развития и воспитания школы МБОУ «Ининская СОШ» и является важным направлением при формировании и развитии личности обучающихся как гражданина и патриота своей страны.
В настоящее время остро стоит вопрос возрождения патриотических чувств,
любви к Родине, родному языку, культуре и традициям своего народа. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.
Новизна : формирование чувства патриотизма обучающихся через укрепление семейных традиций и связей поколений в современное время и использование в воспитательной работе местного материала.
Проект представляет собой целостную Программу для реализации поэтапной, систематической, целенаправленной воспитательной работы, нацеленной на создание условий для формирования чувства патриотизма и гражданственности обучающихся.
Паспорт проекта
Тема проекта
«Растим патриотов России»
Автор проекта
Тайпинова З.А. учитель начальных классов
Место реализации
Филиал МБОУ «Ининская СОШ» «Инегеньская НОШ»
Проблема:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.
Цель проекта
Формирование у учащихся 1,3,4 классов чувства патриотизма, активной жизненной позиции в современной школе.
Задачи проекта
-Воспитание любви к родному краю, Родине, её истории, культуре, традициям;
-Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, о современных военных конфликтах;
- Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас;
-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
-Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;
-Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
-Составить план работы классного руководителя по формированию патриотизма у учащихся 1,3,4 классов, принимать участие в Программе «Орлята России»
Участники:
Ученики 1,3,4 классов и их родители
Сроки реализации:
2022-2023 учебный год
Ожидаемые результаты:
-Проявление интереса к истории и культуре России;
-Проявление чувства гордости за достижения Родины;
-Формируются такие понятия и ценности, как: «Родина», «малая Родина», «народ», «патриот», «семья», «природа», «дружба», «уважение старших», «право и обязанность»;
-Формирование гражданственности и патриотизма, ответственности, желания быть полезным своей стране.
Принципы реализации проекта:
-личностно-оиентированная направленность, формирование лучших качеств личности;
-деятельностный подход, воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;
-сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
-неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями;
-непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание.
Содержательные линии проекта:
-образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические и другие особенности каждой семьи, родного места в целом;
-ценностная – формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение;
-деятельностная – становление культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности;
-творческая – развитие творческих способностей обучающихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
Этапы работы по реализации проекта:
Этапы
Сроки
Содержание
I-й этап: подготовительный
2022 г.
август – сентябрь
Цель: проектирование модели проекта, создание условий для его реализации. - задачи: изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию; - ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района, республики, страны; - спроектировать модель проекта; - проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта; - подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта; - разработать, обсудить и утвердить проект на педагогическом совете школы.
II-й этап: практический
2022г.-
–2023 учебный год
Цель: реализация проекта
Задачи: отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;
- расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта;
- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
- принимать участие в региональных, районных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию, принимать участие в Программе «Орлята России»;
- проводить мониторинг реализации программы.
III -й этап: аналитический
2023
июнь
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Задачи: подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы школы, выпустить методическое пособие по данной проблеме; создать банк мероприятий;
- провести коррекцию затруднений в реализации проекта.
Направления и формы занятий по реализации проекта:
Название направления
Формы занятий
«Моя школа - моя судьба»
Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, акции, праздники, классные часы «Разговоры о важном».
« Связь поколений»
Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, классные часы «Разговоры о важном».
«Растим патриота и гражданина России»
Викторины, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, классные часы «Разговоры о важном».
«Мой край родной –Республика Алтай»
Тематические беседы, экскурсии, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, классные часы «Разговоры о важном».
План работы по реализации проекта
№
Мероприятие
Дата проведения
Классы
1
Классные часы «Разговоры о важном».
В течении года
1-4
2
День пожилых людей, День учителя.
октябрь
1-4
3
День единства. Выставка рисунков, сочинений «Моя большая и малая Родина», «Менин jурттым –кичинекТоролим».
ноябрь
1-4
4
Выставка поделок «Все краски жизни для тебя», День матери. Участие в Программе «Орлята России».
ноябрь
1-4
5
День Конституции, День героев России. Участие во Всероссийской Программе «Орлята России».
декабрь
1-4
6
7
Эстафета добрых дел «Улыбка доброты и надежды»!».
Патриотическая акция «Новогодняя открытка солдату».
декабрь
1-4
7
Оформление стенгазет «Блокада Ленинграда» «Сталинградская битва» « Защита Москвы», Акция «Письмо в Блокадный Ленинград» Участие в Программе «Орлята России».
январь
1-4
8
Составление летописи «Шаги Победы».
февраль
1-4
9
Конкурс рисунков «И помнит мир спасенный».
февраль
1-4
10
Проект « Наши земляки- участники спецоперации на Украине ».
февраль
1-4
11
Военная игра «Зарничка».
февраль
1-4
12
Участие во Всероссийской Программе «Орлята России».
февраль
1-4
13
Экскурсии в музей.
По плану
1-4
14
Акция «Письмо солдату»
февраль
1-4
15
Участие в Программе «Орлята России».
март
1-4
16
Школьный конкурс чтецов «Солдатам Победы посвящается ».
март
1-4
17
Книжная выставка «Чтоб не видел я войны, Дед мой спас Отчизну». Участие в Программе «Орлята России».
апрель
1-4
18
Встреча поколений с участием детей ВОВ.
май
1-4
19
Торжественная линейка, посвященная Великой Победе.
май
1-4
20
Участие в Программе «Орлята России».
май
1-4
21
Участие в районных, республиканских мероприятиях, посвященных Дню Победы.
В течение года
1-4
22
Выпуск стенгазет к Дням Воинской Славы, Акция «Столица РА-Горно-Алтайск»
В течение года
1-4
Прогнозируемые результаты реализации проекта: -осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество;
-формирование чувства гордости у обучающихся за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;
-формирование активной жизненной позиции в борьбе за сохранение мира на Земле;
-100% обучающихся 1,3,4 классов станут участниками проекта.
Заключение
Проект является составной частью реализации государственной политики по вопросу внедрения патриотизма как национальной идеи. Проект необходим, востребован и актуален. От уровня гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит становление полноценного гражданского общества и правового государства в нашей стране. От того, как они будут воспитаны, зависит – какой будет наша страна, наша Родина.
Используемые источники:
1. Как воспитать патриота/ А.П.Пашкович.-СПб:КАРО,2009
2.Героико-патриотическое воспитание в школе/ Авт.-сот. Т.А.Орешкина.-Волгоград:Учитель,2007
3.http://www.standart.edu.ru/
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ининская средняя общеобразовательная школа»
Филилал «Инегеньская начальная общеобразовательная школа»
Образовательный проект «Растим патриотов России»
Разработал: учитель начальных классов
Тайпинова ь Зоя Альбертовна
с. Инегень, 2023г.
Пояснительная записка
Данный проект разработан на основе Программ развития и воспитания школы МБОУ «Ининская СОШ» и является важным направлением при формировании и развитии личности обучающихся как гражданина и патриота своей страны.
В настоящее время остро стоит вопрос возрождения патриотических чувств,
любви к Родине, родному языку, культуре и традициям своего народа. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.
Новизна : формирование чувства патриотизма обучающихся через укрепление семейных традиций и связей поколений в современное время и использование в воспитательной работе местного материала.
Проект представляет собой целостную Программу для реализации поэтапной, систематической, целенаправленной воспитательной работы, нацеленной на создание условий для формирования чувства патриотизма и гражданственности обучающихся.
Паспорт проекта
Тема проекта
«Растим патриотов России»
Автор проекта
Тайпинова З.А. учитель начальных классов
Место реализации
Филиал МБОУ «Ининская СОШ» «Инегеньская НОШ»
Проблема:
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.
Цель проекта
Формирование у учащихся 1,3,4 классов чувства патриотизма, активной жизненной позиции в современной школе.
Задачи проекта
-Воспитание любви к родному краю, Родине, её истории, культуре, традициям;
-Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, о современных военных конфликтах;
- Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас;
-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;
-Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;
-Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;
-Составить план работы классного руководителя по формированию патриотизма у учащихся 1,3,4 классов, принимать участие в Программе «Орлята России»
Участники:
Ученики 1,3,4 классов и их родители
Сроки реализации:
2022-2023 учебный год
Ожидаемые результаты:
-Проявление интереса к истории и культуре России;
-Проявление чувства гордости за достижения Родины;
-Формируются такие понятия и ценности, как: «Родина», «малая Родина», «народ», «патриот», «семья», «природа», «дружба», «уважение старших», «право и обязанность»;
-Формирование гражданственности и патриотизма, ответственности, желания быть полезным своей стране.
Принципы реализации проекта:
-личностно-оиентированная направленность, формирование лучших качеств личности;
-деятельностный подход, воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;
-сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;
-неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями;
-непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание.
Содержательные линии проекта:
-образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические и другие особенности каждой семьи, родного места в целом;
-ценностная – формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение;
-деятельностная – становление культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности;
-творческая – развитие творческих способностей обучающихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.
Этапы работы по реализации проекта:
Этапы
Сроки
Содержание
I-й этап: подготовительный
2022 г.
август – сентябрь
Цель: проектирование модели проекта, создание условий для его реализации. - задачи: изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию; - ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района, республики, страны; - спроектировать модель проекта; - проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта; - подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта; - разработать, обсудить и утвердить проект на педагогическом совете школы.
II-й этап: практический
2022г.-
–2023 учебный год
Цель: реализация проекта
Задачи: отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;
- расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта;
- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;
- принимать участие в региональных, районных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию, принимать участие в Программе «Орлята России»;
- проводить мониторинг реализации программы.
III -й этап: аналитический
2023
июнь
Цель: анализ итогов реализации проекта.
Задачи: подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы школы, выпустить методическое пособие по данной проблеме; создать банк мероприятий;
- провести коррекцию затруднений в реализации проекта.
Направления и формы занятий по реализации проекта:
Название направления
Формы занятий
«Моя школа - моя судьба»
Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, акции, праздники, классные часы «Разговоры о важном».
« Связь поколений»
Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, классные часы «Разговоры о важном».
«Растим патриота и гражданина России»
Викторины, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, классные часы «Разговоры о важном».
«Мой край родной –Республика Алтай»
Тематические беседы, экскурсии, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, классные часы «Разговоры о важном».
План работы по реализации проекта
№
Мероприятие
Дата проведения
Классы
1
Классные часы «Разговоры о важном».
В течении года
1-4
2
День пожилых людей, День учителя.
октябрь
1-4
3
День единства. Выставка рисунков, сочинений «Моя большая и малая Родина», «Менин jурттым –кичинекТоролим».
ноябрь
1-4
4
Выставка поделок «Все краски жизни для тебя», День матери. Участие в Программе «Орлята России».
ноябрь
1-4
5
День Конституции, День героев России. Участие во Всероссийской Программе «Орлята России».
декабрь
1-4
6
7
Эстафета добрых дел «Улыбка доброты и надежды»!».
Патриотическая акция «Новогодняя открытка солдату».
декабрь
1-4
7
Оформление стенгазет «Блокада Ленинграда» «Сталинградская битва» « Защита Москвы», Акция «Письмо в Блокадный Ленинград» Участие в Программе «Орлята России».
январь
1-4
8
Составление летописи «Шаги Победы».
февраль
1-4
9
Конкурс рисунков «И помнит мир спасенный».
февраль
1-4
10
Проект « Наши земляки- участники спецоперации на Украине ».
февраль
1-4
11
Военная игра «Зарничка».
февраль
1-4
12
Участие во Всероссийской Программе «Орлята России».
февраль
1-4
13
Экскурсии в музей.
По плану
1-4
14
Акция «Письмо солдату»
февраль
1-4
15
Участие в Программе «Орлята России».
март
1-4
16
Школьный конкурс чтецов «Солдатам Победы посвящается ».
март
1-4
17
Книжная выставка «Чтоб не видел я войны, Дед мой спас Отчизну». Участие в Программе «Орлята России».
апрель
1-4
18
Встреча поколений с участием детей ВОВ.
май
1-4
19
Торжественная линейка, посвященная Великой Победе.
май
1-4
20
Участие в Программе «Орлята России».
май
1-4
21
Участие в районных, республиканских мероприятиях, посвященных Дню Победы.
В течение года
1-4
22
Выпуск стенгазет к Дням Воинской Славы, Акция «Столица РА-Горно-Алтайск»
В течение года
1-4
Прогнозируемые результаты реализации проекта: -осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество;
-формирование чувства гордости у обучающихся за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;
-формирование активной жизненной позиции в борьбе за сохранение мира на Земле;
-100% обучающихся 1,3,4 классов станут участниками проекта.
Заключение
Проект является составной частью реализации государственной политики по вопросу внедрения патриотизма как национальной идеи. Проект необходим, востребован и актуален. От уровня гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит становление полноценного гражданского общества и правового государства в нашей стране. От того, как они будут воспитаны, зависит – какой будет наша страна, наша Родина.
Используемые источники:
1. Как воспитать патриота/ А.П.Пашкович.-СПб:КАРО,2009
2.Героико-патриотическое воспитание в школе/ Авт.-сот. Т.А.Орешкина.-Волгоград:Учитель,2007
3.http://www.standart.edu.ru/