Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образовательный проект «Растим патриотов России» | Зоя Альбертовна Тайпинова. Работа №351923

Дата публикации:
Автор:
Описание:

                          Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                        «Ининская средняя общеобразовательная школа»

                               Филилал «Инегеньская начальная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект «Растим патриотов России»

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: учитель начальных классов

Тайпинова ь Зоя Альбертовна

 

 

 

с. Инегень, 2023г.

 

Пояснительная записка

Данный проект разработан на основе Программ развития и воспитания школы МБОУ «Ининская СОШ» и является важным направлением при формировании и развитии личности обучающихся как гражданина и патриота своей страны.

 В настоящее время остро стоит вопрос  возрождения  патриотических чувств,

 любви к Родине, родному языку, культуре и традициям своего народа. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.

Новизна : формирование чувства патриотизма обучающихся через укрепление семейных традиций и  связей поколений  в современное время и  использование в воспитательной работе местного материала.

Проект представляет собой  целостную Программу для реализации поэтапной, систематической, целенаправленной воспитательной работы,  нацеленной на создание условий для формирования чувства патриотизма и гражданственности обучающихся.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Растим патриотов России»

Автор проекта

Тайпинова З.А. учитель начальных классов

Место реализации

Филиал МБОУ «Ининская СОШ» «Инегеньская НОШ»

Проблема:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из  актуальных.

Цель проекта

Формирование   у  учащихся 1,3,4  классов чувства патриотизма, активной жизненной позиции в современной школе.

Задачи проекта

 

-Воспитание любви к родному краю, Родине, её истории, культуре, традициям;

-Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, о современных военных конфликтах;

- Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас;

-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

-Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;

-Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;

-Составить план работы  классного руководителя по формированию патриотизма у учащихся 1,3,4 классов, принимать участие в Программе «Орлята России»

Участники:

Ученики 1,3,4 классов и их родители

Сроки реализации:

2022-2023 учебный год

Ожидаемые результаты:

 

 

 

-Проявление интереса к истории и культуре России;

-Проявление чувства гордости за достижения Родины;

-Формируются такие понятия и ценности, как: «Родина», «малая Родина», «народ», «патриот», «семья», «природа», «дружба», «уважение старших», «право и обязанность»;

-Формирование гражданственности и патриотизма, ответственности, желания быть полезным своей стране.

Принципы реализации проекта:

-личностно-оиентированная направленность, формирование лучших качеств личности;

-деятельностный подход, воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;

-сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;

-неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями;

-непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание.

Содержательные линии проекта:

-образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические и другие особенности каждой семьи, родного места в целом;

-ценностная – формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение;

-деятельностная – становление культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности;

-творческая – развитие творческих способностей обучающихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Этапы работы по реализации проекта:

Этапы

Сроки

Содержание

I-й этап: подготовительный

2022 г.

август – сентябрь

Цель: проектирование модели проекта, создание условий для его реализации.                                                                                                     - задачи: изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию;             - ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района, республики, страны;                                                                                     - спроектировать модель проекта;                                                                         - проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта;                                                                        - подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта;                                                                                                         - разработать, обсудить и утвердить проект на педагогическом совете школы.

II-й этап: практический

2022г.-

–2023 учебный год

Цель: реализация проекта

Задачи: отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

- расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта;

- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- принимать участие в региональных, районных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию, принимать участие в Программе «Орлята России»;

- проводить мониторинг реализации программы.

III -й этап: аналитический

2023

июнь

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Задачи: подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы школы, выпустить методическое пособие по данной проблеме; создать банк мероприятий;

- провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

   Направления и формы занятий по реализации проекта:

Название направления

Формы занятий

«Моя школа - моя судьба»

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, акции, праздники, классные часы «Разговоры о важном».

« Связь поколений»

Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, классные часы «Разговоры о важном».

«Растим патриота и гражданина России»

Викторины, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, классные часы «Разговоры о важном».  

«Мой край родной –Республика Алтай»

Тематические беседы, экскурсии, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, классные часы «Разговоры о важном».

План  работы по реализации проекта

 №        

Мероприятие

Дата проведения

Классы

1

  Классные часы «Разговоры о важном».

В течении года

1-4

2

  День пожилых людей, День учителя.

октябрь

1-4

3

День единства. Выставка рисунков, сочинений «Моя большая и малая Родина», «Менин jурттым –кичинекТоролим».

ноябрь

1-4      

4

  Выставка поделок «Все краски жизни для тебя», День матери.      Участие в Программе «Орлята России».

ноябрь             

1-4

5

  День Конституции, День героев России. Участие во Всероссийской  Программе «Орлята России».

декабрь

1-4

6

7

  Эстафета добрых дел «Улыбка доброты и надежды»!».

  Патриотическая акция «Новогодняя открытка солдату».                 

декабрь

 

1-4

 

7

 Оформление стенгазет «Блокада Ленинграда» «Сталинградская     битва» « Защита Москвы», Акция «Письмо в Блокадный Ленинград» Участие в Программе «Орлята России».

январь

1-4

8

 Составление летописи «Шаги Победы».   

февраль

1-4

9

 Конкурс рисунков «И помнит мир спасенный».

февраль

1-4

10

  Проект « Наши земляки- участники  спецоперации на Украине ».

февраль

1-4

11

 Военная игра «Зарничка».

февраль

1-4

12

Участие во Всероссийской  Программе «Орлята России».

февраль

1-4

13

 Экскурсии в музей.

По плану

1-4

14

 Акция «Письмо солдату»

февраль

1-4

15

 Участие в Программе «Орлята России».

март

1-4

16

 Школьный конкурс чтецов «Солдатам Победы посвящается ».

март

1-4

17

 Книжная выставка «Чтоб не видел я войны, Дед мой спас Отчизну». Участие в Программе «Орлята России».

апрель

1-4

18

 Встреча поколений с участием детей ВОВ.

май                

1-4

19

 Торжественная линейка, посвященная Великой  Победе.

май       

1-4

20

 Участие в Программе «Орлята России».

май

1-4

21

Участие в районных, республиканских мероприятиях, посвященных Дню Победы.

В течение года

1-4

22

Выпуск стенгазет к Дням Воинской Славы, Акция «Столица РА-Горно-Алтайск»

В течение года   

1-4

Прогнозируемые результаты реализации проекта:                                                                                -осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество;

-формирование чувства гордости у обучающихся за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;

-формирование активной жизненной позиции в борьбе за сохранение мира на Земле;

-100% обучающихся 1,3,4 классов станут участниками проекта.                                                                                        

Заключение

Проект является составной частью  реализации государственной политики по вопросу внедрения патриотизма как национальной идеи. Проект необходим, востребован и  актуален. От уровня гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит становление  полноценного гражданского общества и правового государства в нашей стране. От того, как они будут воспитаны, зависит – какой будет наша страна, наша Родина.

Используемые источники:

1. Как воспитать патриота/ А.П.Пашкович.-СПб:КАРО,2009

2.Героико-патриотическое воспитание в школе/ Авт.-сот. Т.А.Орешкина.-Волгоград:Учитель,2007

3.http://www.standart.edu.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                        «Ининская средняя общеобразовательная школа»

                               Филилал «Инегеньская начальная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект «Растим патриотов России»

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: учитель начальных классов

Тайпинова ь Зоя Альбертовна

 

 

 

с. Инегень, 2023г.

 

Пояснительная записка

Данный проект разработан на основе Программ развития и воспитания школы МБОУ «Ининская СОШ» и является важным направлением при формировании и развитии личности обучающихся как гражданина и патриота своей страны.

 В настоящее время остро стоит вопрос  возрождения  патриотических чувств,

 любви к Родине, родному языку, культуре и традициям своего народа. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.

Новизна : формирование чувства патриотизма обучающихся через укрепление семейных традиций и  связей поколений  в современное время и  использование в воспитательной работе местного материала.

Проект представляет собой  целостную Программу для реализации поэтапной, систематической, целенаправленной воспитательной работы,  нацеленной на создание условий для формирования чувства патриотизма и гражданственности обучающихся.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Растим патриотов России»

Автор проекта

Тайпинова З.А. учитель начальных классов

Место реализации

Филиал МБОУ «Ининская СОШ» «Инегеньская НОШ»

Проблема:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из  актуальных.

Цель проекта

Формирование   у  учащихся 1,3,4  классов чувства патриотизма, активной жизненной позиции в современной школе.

Задачи проекта

 

-Воспитание любви к родному краю, Родине, её истории, культуре, традициям;

-Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, о современных военных конфликтах;

- Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас;

-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

-Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;

-Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;

-Составить план работы  классного руководителя по формированию патриотизма у учащихся 1,3,4 классов, принимать участие в Программе «Орлята России»

Участники:

Ученики 1,3,4 классов и их родители

Сроки реализации:

2022-2023 учебный год

Ожидаемые результаты:

 

 

 

-Проявление интереса к истории и культуре России;

-Проявление чувства гордости за достижения Родины;

-Формируются такие понятия и ценности, как: «Родина», «малая Родина», «народ», «патриот», «семья», «природа», «дружба», «уважение старших», «право и обязанность»;

-Формирование гражданственности и патриотизма, ответственности, желания быть полезным своей стране.

Принципы реализации проекта:

-личностно-оиентированная направленность, формирование лучших качеств личности;

-деятельностный подход, воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;

-сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;

-неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями;

-непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание.

Содержательные линии проекта:

-образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические и другие особенности каждой семьи, родного места в целом;

-ценностная – формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение;

-деятельностная – становление культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности;

-творческая – развитие творческих способностей обучающихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Этапы работы по реализации проекта:

Этапы

Сроки

Содержание

I-й этап: подготовительный

2022 г.

август – сентябрь

Цель: проектирование модели проекта, создание условий для его реализации.                                                                                                     - задачи: изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию;             - ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района, республики, страны;                                                                                     - спроектировать модель проекта;                                                                         - проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта;                                                                        - подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта;                                                                                                         - разработать, обсудить и утвердить проект на педагогическом совете школы.

II-й этап: практический

2022г.-

–2023 учебный год

Цель: реализация проекта

Задачи: отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

- расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта;

- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- принимать участие в региональных, районных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию, принимать участие в Программе «Орлята России»;

- проводить мониторинг реализации программы.

III -й этап: аналитический

2023

июнь

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Задачи: подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы школы, выпустить методическое пособие по данной проблеме; создать банк мероприятий;

- провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

   Направления и формы занятий по реализации проекта:

Название направления

Формы занятий

«Моя школа - моя судьба»

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, акции, праздники, классные часы «Разговоры о важном».

« Связь поколений»

Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, классные часы «Разговоры о важном».

«Растим патриота и гражданина России»

Викторины, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, классные часы «Разговоры о важном».  

«Мой край родной –Республика Алтай»

Тематические беседы, экскурсии, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, классные часы «Разговоры о важном».

План  работы по реализации проекта

 №        

Мероприятие

Дата проведения

Классы

1

  Классные часы «Разговоры о важном».

В течении года

1-4

2

  День пожилых людей, День учителя.

октябрь

1-4

3

День единства. Выставка рисунков, сочинений «Моя большая и малая Родина», «Менин jурттым –кичинекТоролим».

ноябрь

1-4      

4

  Выставка поделок «Все краски жизни для тебя», День матери.      Участие в Программе «Орлята России».

ноябрь             

1-4

5

  День Конституции, День героев России. Участие во Всероссийской  Программе «Орлята России».

декабрь

1-4

6

7

  Эстафета добрых дел «Улыбка доброты и надежды»!».

  Патриотическая акция «Новогодняя открытка солдату».                 

декабрь

 

1-4

 

7

 Оформление стенгазет «Блокада Ленинграда» «Сталинградская     битва» « Защита Москвы», Акция «Письмо в Блокадный Ленинград» Участие в Программе «Орлята России».

январь

1-4

8

 Составление летописи «Шаги Победы».   

февраль

1-4

9

 Конкурс рисунков «И помнит мир спасенный».

февраль

1-4

10

  Проект « Наши земляки- участники  спецоперации на Украине ».

февраль

1-4

11

 Военная игра «Зарничка».

февраль

1-4

12

Участие во Всероссийской  Программе «Орлята России».

февраль

1-4

13

 Экскурсии в музей.

По плану

1-4

14

 Акция «Письмо солдату»

февраль

1-4

15

 Участие в Программе «Орлята России».

март

1-4

16

 Школьный конкурс чтецов «Солдатам Победы посвящается ».

март

1-4

17

 Книжная выставка «Чтоб не видел я войны, Дед мой спас Отчизну». Участие в Программе «Орлята России».

апрель

1-4

18

 Встреча поколений с участием детей ВОВ.

май                

1-4

19

 Торжественная линейка, посвященная Великой  Победе.

май       

1-4

20

 Участие в Программе «Орлята России».

май

1-4

21

Участие в районных, республиканских мероприятиях, посвященных Дню Победы.

В течение года

1-4

22

Выпуск стенгазет к Дням Воинской Славы, Акция «Столица РА-Горно-Алтайск»

В течение года   

1-4

Прогнозируемые результаты реализации проекта:                                                                                -осознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество;

-формирование чувства гордости у обучающихся за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;

-формирование активной жизненной позиции в борьбе за сохранение мира на Земле;

-100% обучающихся 1,3,4 классов станут участниками проекта.                                                                                        

Заключение

Проект является составной частью  реализации государственной политики по вопросу внедрения патриотизма как национальной идеи. Проект необходим, востребован и  актуален. От уровня гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит становление  полноценного гражданского общества и правового государства в нашей стране. От того, как они будут воспитаны, зависит – какой будет наша страна, наша Родина.

Используемые источники:

1. Как воспитать патриота/ А.П.Пашкович.-СПб:КАРО,2009

2.Героико-патриотическое воспитание в школе/ Авт.-сот. Т.А.Орешкина.-Волгоград:Учитель,2007

3.http://www.standart.edu.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ининская средняя общеобразовательная школа»

Филилал «Инегеньская начальная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательный проект «Растим патриотов России»

 

 

 

 

 

 

 

Разработал: учитель начальных классов

Тайпинова ь Зоя Альбертовна

 

 

 

с. Инегень, 2023г.

 

Пояснительная записка

Данный проект разработан на основе Программ развития и воспитания школы МБОУ «Ининская СОШ» и является важным направлением при формировании и развитии личности обучающихся как гражданина и патриота своей страны.

В настоящее время остро стоит вопрос возрождения патриотических чувств,

любви к Родине, родному языку, культуре и традициям своего народа. В связи с этим проблема нравственно– патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.

Новизна : формирование чувства патриотизма обучающихся через укрепление семейных традиций и связей поколений в современное время и использование в воспитательной работе местного материала.

Проект представляет собой целостную Программу для реализации поэтапной, систематической, целенаправленной воспитательной работы, нацеленной на создание условий для формирования чувства патриотизма и гражданственности обучающихся.

Паспорт проекта

Тема проекта

«Растим патриотов России»

Автор проекта

Тайпинова З.А. учитель начальных классов

Место реализации

Филиал МБОУ «Ининская СОШ» «Инегеньская НОШ»

Проблема:

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей школьного возраста становится одной из актуальных.

Цель проекта

Формирование у учащихся 1,3,4 классов чувства патриотизма, активной жизненной позиции в современной школе.

Задачи проекта

 

-Воспитание любви к родному краю, Родине, её истории, культуре, традициям;

-Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ, о современных военных конфликтах;

- Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас;

-Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

-Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа;

-Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению;

-Составить план работы классного руководителя по формированию патриотизма у учащихся 1,3,4 классов, принимать участие в Программе «Орлята России»

Участники:

Ученики 1,3,4 классов и их родители

Сроки реализации:

2022-2023 учебный год

Ожидаемые результаты:

 

 

 

-Проявление интереса к истории и культуре России;

-Проявление чувства гордости за достижения Родины;

-Формируются такие понятия и ценности, как: «Родина», «малая Родина», «народ», «патриот», «семья», «природа», «дружба», «уважение старших», «право и обязанность»;

-Формирование гражданственности и патриотизма, ответственности, желания быть полезным своей стране.

Принципы реализации проекта:

-личностно-оиентированная направленность, формирование лучших качеств личности;

-деятельностный подход, воспитание и развитие личности в результате практической деятельности;

-сочетание индивидуального воспитания, самовоспитания и воспитания в коллективе;

-неразрывная связь с воспитательными факторами среды: родителями, внешкольными учреждениями;

-непрерывная педагогическая диагностика, переходящая в самодиагностику, самопознание.

Содержательные линии проекта:

-образовательная – содержит идеи, теории, законы и закономерности, характеризующие культурные, исторические и другие особенности каждой семьи, родного места в целом;

-ценностная – формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности семейной культуры, культуры народов России, на её изучение, сохранение;

-деятельностная – становление культуросообразного поведения с учетом особенностей семьи, многонационального государства, в единстве разнообразных видов деятельности;

-творческая – развитие творческих способностей обучающихся, исследовательских умений, самообразования средствами краеведческого компонента.

Этапы работы по реализации проекта:

Этапы

Сроки

Содержание

I-й этап: подготовительный

2022 г.

август – сентябрь

Цель: проектирование модели проекта, создание условий для его реализации. - задачи: изучить нормативную базу по патриотическому воспитанию; - ознакомиться с практикой проектирования проектов по патриотическому воспитанию образовательных учреждений района, республики, страны; - спроектировать модель проекта; - проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта; - подобрать диагностические методики изучения эффективности деятельности по основным направлениям проекта; - разработать, обсудить и утвердить проект на педагогическом совете школы.

II-й этап: практический

2022г.-

–2023 учебный год

Цель: реализация проекта

Задачи: отработать содержание деятельности, опробовать наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

- расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта;

- вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности;

- принимать участие в региональных, районных конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию, принимать участие в Программе «Орлята России»;

- проводить мониторинг реализации программы.

III -й этап: аналитический

2023

июнь

Цель: анализ итогов реализации проекта.

Задачи: подготовить аналитические материалы по реализации проекта на основе анализа и оценки результатов работы школы, выпустить методическое пособие по данной проблеме; создать банк мероприятий;

- провести коррекцию затруднений в реализации проекта.

Направления и формы занятий по реализации проекта:

Название направления

Формы занятий

«Моя школа - моя судьба»

Тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, акции, праздники, классные часы «Разговоры о важном».

« Связь поколений»

Тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам, классные часы «Разговоры о важном».

«Растим патриота и гражданина России»

Викторины, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, классные часы «Разговоры о важном».  

«Мой край родной –Республика Алтай»

Тематические беседы, экскурсии, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции, классные часы «Разговоры о важном».

План работы по реализации проекта

Мероприятие

Дата проведения

Классы

1

Классные часы «Разговоры о важном».

В течении года

1-4

2

День пожилых людей, День учителя.

октябрь

1-4

3

День единства. Выставка рисунков, сочинений «Моя большая и малая Родина», «Менин jурттым –кичинекТоролим».

ноябрь

1-4

4

Выставка поделок «Все краски жизни для тебя», День матери. Участие в Программе «Орлята России».

ноябрь

1-4

5

День Конституции, День героев России. Участие во Всероссийской Программе «Орлята России».

декабрь

1-4

6

7

Эстафета добрых дел «Улыбка доброты и надежды»!».

Патриотическая акция «Новогодняя открытка солдату».

декабрь

 

1-4

 

7

Оформление стенгазет «Блокада Ленинграда» «Сталинградская битва» « Защита Москвы», Акция «Письмо в Блокадный Ленинград» Участие в Программе «Орлята России».

январь

1-4

8

Составление летописи «Шаги Победы».

февраль

1-4

9

Конкурс рисунков «И помнит мир спасенный».

февраль

1-4

10

Проект « Наши земляки- участники спецоперации на Украине ».

февраль

1-4

11

Военная игра «Зарничка».

февраль

1-4

12

Участие во Всероссийской Программе «Орлята России».

февраль

1-4

13

Экскурсии в музей.

По плану

1-4

14

Акция «Письмо солдату»

февраль

1-4

15

Участие в Программе «Орлята России».

март

1-4

16

Школьный конкурс чтецов «Солдатам Победы посвящается ».

март

1-4

17

Книжная выставка «Чтоб не видел я войны, Дед мой спас Отчизну». Участие в Программе «Орлята России».

апрель

1-4

18

Встреча поколений с участием детей ВОВ.

май

1-4

19

Торжественная линейка, посвященная Великой Победе.

май

1-4

20

Участие в Программе «Орлята России».

май

1-4

21

Участие в районных, республиканских мероприятиях, посвященных Дню Победы.

В течение года

1-4

22

Выпуск стенгазет к Дням Воинской Славы, Акция «Столица РА-Горно-Алтайск»

В течение года

1-4

Прогнозируемые результаты реализации проекта: сознание обучающимися того, что настоящий гражданин любит свою Родину, изучает, сохраняет и приумножает ее историко-культурное, духовное наследие, верен гражданскому долгу, гордится Родиной, готов защищать свое Отечество;

-формирование чувства гордости у обучающихся за свою Родину, за ее национальную культуру, героическое прошлое;

-формирование активной жизненной позиции в борьбе за сохранение мира на Земле;

-100% обучающихся 1,3,4 классов станут участниками проекта.

Заключение

Проект является составной частью реализации государственной политики по вопросу внедрения патриотизма как национальной идеи. Проект необходим, востребован и актуален. От уровня гражданско-патриотического воспитания детей во многом зависит становление полноценного гражданского общества и правового государства в нашей стране. От того, как они будут воспитаны, зависит – какой будет наша страна, наша Родина.

Используемые источники:

1. Как воспитать патриота/ А.П.Пашкович.-СПб:КАРО,2009

2.Героико-патриотическое воспитание в школе/ Авт.-сот. Т.А.Орешкина.-Волгоград:Учитель,2007

3.http://www.standart.edu.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×