Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образовательный проект «Развитие шахмат» | Мой кабинет. Работа №350300

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Шахматы – настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-х клеточной доске для двух соперников, сочетая в себе элементы искусства, науки и спорта. Название берет из персидского языка: «Шах Мат» означает в простом переводе «шах умер».

Данный вид спорта широко распространен в мире и является неотъемлемой частью спортивной жизни. По этому виду спорта проводится большое количество соревнований на различном уровне и победители получают не малые вознаграждения.

Сегодня шахматы, отвечая глубокой потребности людей в творческом самовыражении, рождены для испытания ума. Шахматы – абстрактная, чистая мысль. Это демонстрация творить новое на основе известного. В борьбе зачастую создаются захватывающие поединки, совмещающие красоту, произведение шахматного искусства, драму.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
2 Мальжагарская СОШ им. М.Е. Васильевой
Образовательный проект
Развитие шахмат
Автор проекта: учитель шахмат
МБОУ 2 Мальжагарская СОШ
им. М.Е. Васильевой
Александрова Варвара Михайловна
с. Улахан-Ан, 2023
Содержание
Тема проекта.
Составители проекта.
Краткая аннотация проекта.
Введение.
HYPER13 HYPERLINK "http://wiki.vgipu.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:_%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0" \l ".D0.92.D0.BE.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.81.D1.8B.2C_.D0.BD.D0.B0.D0.BF.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D1.8F.D1.8E.D1.89.D0.B8.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82#.D0.92.D0.BE.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.81.D1.8B.2C_.D0.BD.D0.B0.D0.BF.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D1.8F.D1.8E.D1.89.D0.B8.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82" Вопросы, направляющие ПроектHYPER15.
Цели и задачи Проекта.
Целевые группы Проекта.
Анализ внутренней и внешней среды для реализации Проекта.
Первоочередные задачи.
Сроки реализации Проекта.
План реализации Проекта.
Необходимое оборудование.
Планируемые результаты Проекта.
Формы представления результатов.
Смета расходов на реализацию Проекта.
Система контроля за исполнением Проекта.
Перспектива развития.
Тема проекта
Развитие шахмат
Составителем проекта является: учитель шахмат МБОУ 2 Мальжагарская СОШ
им. М.Е. Васильевой
Александрова Варвара Михайловна
HYPER13 HYPERLINK "http://wiki.vgipu.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:_%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0" \l ".D0.9A.D1.80.D0.B0.D1.82.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B0.D0.BD.D0.BD.D0.BE.D1.82.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B0#.D0.9A.D1.80.D0.B0.D1.82.D0.BA.D0.B0.D1.8F_.D0.B0.D0.BD.D0.BD.D0.BE.D1.82.D0.B0.D1.86.D0.B8.D1.8F_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82.D0.B0" Краткая аннотация проектаHYPER15.
Шахматы – настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-х клеточной доске для двух соперников, сочетая в себе элементы искусства, науки и спорта. Название берет из персидского языка: Шах Мат означает в простом переводе шах умер.
Данный вид спорта широко распространен в мире и является неотъемлемой частью спортивной жизни. По этому виду спорта проводится большое количество соревнований на различном уровне и победители получают не малые вознаграждения.
Сегодня шахматы, отвечая глубокой потребности людей в творческом самовыражении, рождены для испытания ума. Шахматы – абстрактная, чистая мысль. Это демонстрация творить новое на основе известного. В борьбе зачастую создаются захватывающие поединки, совмещающие красоту, произведение шахматного искусства, драму.
Ведение.
Проект Развитие шахмат (далее Проект) предназначен в помощь учителям физической культуры для организации и проведения внеурочных и внеклассных занятий.
В проекте дается примерный план занятий по шахматам на учебный год. В зависимости от образовательной деятельности каждое учреждение может внести дополнительные часы занятий по шахматам. В данном Проекте предлагаются не менее одного занятия в неделю в каждом классе.
Предусмотренные в Проекте мероприятия позволят обучить игре в шахматы детей разного возраста, что послужит дальнейшему развитию навыков этой игры среди учащихся образовательных организаций района и как результат - массовое увлечение детей этой игрой.
Проект предусматривает:
проведение мониторинга усвоения навыков игры в шахматы учащимися ОО;
организацию урочных, внеурочных, внеклассных мероприятий по игре в шахматы;
организацию физкультурно-оздоровительных, спортивных соревнований, турниров, первенств по игре в шахматы на базах ОО района;
координацию деятельности учителей физической культуры общеобразовательных школ по развитию игры в шахматы в Акбулакском районе.
Приоритетность данных направлений связана с тем, что намеченные мероприятия дают возможность привлечь учащихся образовательных организаций к систематическим занятиям физической культурой, совершенствованию навыков игры, обеспечить участие детей в соревнованиях различного уровня.
Достижение целей и решение задач Проекта осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.
Реализация мероприятий Проекта позволит к концу 2019-2020учебного года увеличить количество учащихся ОО, умеющих играть в шахматы, осуществить изменения динамики умственной активности у современных школьников.
HYPER13 HYPERLINK "http://wiki.vgipu.ru/index.php/%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82:_%D0%A4%D0%B8%D0%B7%D0%BA%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0_%D0%B8_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0" \l ".D0.92.D0.BE.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.81.D1.8B.2C_.D0.BD.D0.B0.D0.BF.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D1.8F.D1.8E.D1.89.D0.B8.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82#.D0.92.D0.BE.D0.BF.D1.80.D0.BE.D1.81.D1.8B.2C_.D0.BD.D0.B0.D0.BF.D1.80.D0.B0.D0.B2.D0.BB.D1.8F.D1.8E.D1.89.D0.B8.D0.B5_.D0.BF.D1.80.D0.BE.D0.B5.D0.BA.D1.82" Вопросы, направляющие ПроектHYPER15.
Основополагающий вопрос при разработке проекта:
Почему важно и нужно заниматься шахматами?
Проблемные вопросы:
Какое значение имеют занятия по шахматам в развитии учеников?
Как эффективно и целесообразно распределить часы занятий игры в шахматы для каждого класса в течение учебного года?
Как лучше организовать районные соревнования по шахматам?
Цели и задачи Проекта.
Основными целями Проекта являются:
совершенствование педагогических и организационных условий способствующих эффективному обучению игры в шахматы учащимися МБОУ Кайрактынская СОШ;
развитие и удовлетворение потребностей учащихся в занятиях по шахматам;
массовое приобщение детей, обучающихся, молодёжи, родителей и социума к регулярным занятиям по шахматам.
В процессе достижения поставленных целей предстоит решить следующие задачи:
разработка и внедрение эффективной системы организации и проведения занятий, турниров и соревнований по шахматам среди учащихся школы;
развитие качества навыков игры в шахматы учащихся;
совершенствование механизмов взаимодействия ОО района по обучению игры в шахматы учащихся;
создание условий для творческой реализации навыков игры в шахматы;
распространение опыта работы по организации обучения игры в шахматы среди ОО района.
Целевые группы Проекта.
учащиеся среднего школьного возраста (5-9 классы);
учащиеся младшего школьного возраста (1-4 классы);
родители учащихся МБОУ Кайрактынская СОШ и социум села.
Анализ внутренней и внешней среды для реализации Проекта.
Внутренняя среда:
Сильные стороны
Слабые стороны
1. Оптимальный уровень методической литературы
1. Недостаточная оснащенность инвентарём
2. Спортивный зал с достаточной площадью для проведения занятий по шахматам
2. Нехватка временного ресурса
3. Рост числа обучающихся заинтересованных в занятиях шахматами
3. Отсутствие компьютерного оснащения.
Внешняя среда:
Возможности
Ограничения и риски
1. Обмен опытом игры в шахматы с другими ОО района
1. Затруднение выезда на соревнования
2. Регулярные контакты с другими учителями и обучающимися ОО района
2. Мало ОО района, учащиеся которых занимаются шахматами.
3. Возможность привлечь в школу родителей и жителей села
3.Малая заинтересованность общества в развитии данного вида спорта.
Первоочередные задачи:
изучить нормативно-правовую базу для реализации проекта;
создать перспективную образовательную программу по шахматам;
изучить правила по технике безопасности при игре в шахматы в закрытых помещениях;
усовершенствовать материально техническое оснащение спортивного зала;
организовать родительскую общественность для помощи в реализации Проекта.
Сроки реализации проекта.
Проект реализуется в течение трёх учебных года (2017-2018, 2018-2019, 2019-2020 учебные года). При необходимости в проект могут быть внесены изменения и корректировки с учетом итогов каждого учебного года.
Необходимое оборудование.
Шахматные доски;
Шахматы;
Часы шахматные;
Компьютер с подключением к сети Интернет;
Учебная литература
План реализации Проекта.
Подготовительный этап: (2017-2018 учебный год)
разработка и утверждение Положения о работе проекта;
разработка планов работы отдельных направлений;
создание экспертной группы для оценки эффективности работы проекта;
знакомство с целями и задачами проекта.
Основной этап: (2018-2019 учебный год)
развитие информационной и коммуникативной компетенции через применение мультимедийных средств, ресурсов Интернета;
установление контактов с учащимися ОО района: организация товарищеских встреч, турниров, соревнований;
участие в соревнования по шахматам в районе, области;
публикации результатов проведения соревнований в районной газете Степные зори; на школьном сайте в сети Интернет;
Основные направления мероприятий проекта.
I. Развитие качества навыков игры в шахматы у обучающихся общеобразовательного учреждения
№ п/п
Мероприятия
Ответственные
Сроки
1.1
Разработка ежегодных планов занятий с учащимися младшего и среднего уровней ОО в рамках урочной и внеурочной деятельности
Учителя физической культуры
Август- сентябрь
1.2.
Совершенствование форм и методов уроков физической культуры, проведение третьего часа физкультуры – игра в шахматы
Учителя физической культуры
В течении учебного года
1.3.
Обучение учащихся младшего и среднего уровней технике игры в шахматы в рамках третьего часа уроков физической культуры
Учителя физической культуры
В течении учебного года
1.4.
Организация и проведение внеурочных занятий по игре в шахматы с учащимися среднего и уровня с привлечением родительской общественности
Учителя физической культуры
В течении учебного года
1.5.
Проведение с учащимися младшего и среднего уровней школьного этапа соревнований по шахматам с приглашением обучающихся из других ОО района
Зам. директора по ВР
Ноябрь, март
II. Организация физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий
2.1.
Организация и проведение первенства школы по шахматам
Зам. директора по ВР
Ноябрь, март
2.2.
Приглашение на дружеские встречи обучающихся из других ОО района
Зам. директора по ВР
В течении учебного года
III. Пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни
3.1.
Изготовление и размещение социальной рекламы по пропаганде спорта и здорового образа жизни при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий
Учителя физической культуры
Август, сентябрь
5.2.
Создание на сайте школы спортивной страницы и постоянное её обновление
Администратор сайта
В течении учебного года
5.3.
Выпуск информационных буклетов, памяток по шахматам.
Учителя физической культуры
В течении учебного года
Заключительный этап: (2019-2020 учебный год)
анализ достигнутых результатов;
определение перспектив дальнейшего развития.
На каждый учебный год для младшего уровня и среднего уровня обучения составляется индивидуальный учебный план занятий по шахматам в рамках третьего часа урока физической культуры и внеурочной деятельности.
Планируемые результаты Проекта.
для учителя:
создание условий для повышения педагогического мастерства, использование передовых педагогических технологий;
повышение мотивации школьников к занятию физической культурой и спортом;
совершенствование умений в области ИКТ технологий;
распространение опыта работы и создание методической копилки.
для учащихся:
повышение уровня подготовки по физической культуре;
совершенствование навыков игры в шахматы;
расширение круга общения учащихся со сверстниками ОО района и области;
повышение взаимопонимания с родителями;
приобретение навыков публичных выступлений.
Формы представления результатов.
Размещение информации
На сайте школы
На педагогических сайтах
В СМИ
Оформление стенда
фотодокументы соревнований
турнирные таблицы командных и личных первенств
Грамоты победителей
Презентация
Методических пособий
Мультимедийных разработок уроков
16. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
В результате реализации Проекта к концу 2019-2020 учебного года ожидается:
1. Увеличение удельного веса учащихся, умеющих играть в шахматы от общего числа детей, посещающих ОО.
2. Увеличение доли учащихся, регулярно посещающих уроки физической культуры.
3. Изменения динамики умственной активности у современных школьников.
4. Привлечение внимания родителей и общественности на необходимость занятий активным видом спорта, как одно из средств формирования здорового образа жизни своих детей.
17. Система контроля за исполнением проекта.
Контроль за ходом выполнения Проекта осуществляет администрация МБОУ Кайрактынская СОШ. Учителя физкультуры ежегодно по итогам учебного года к 25 июня представляют информацию о ходе реализации мероприятий Проекта зам. директору по ВР.
HYPER13PAGE HYPER15
3
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×