Образовательный проект с воспитанниками средней группы по теме: «Военная техника» | Мурашова Юлия Федоровна. Работа №251422
Автор: Мурашова Юлия Федоровна
Образовательный проект с воспитанниками среднего дошкольного возраста "Военная техника"
Автор:
Мурашова Юлия Федоровна
Описание:
Образовательный проект с воспитанниками среднего дошкольного возраста "Военная техника" Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли е? наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с праздником, с российской Армией и е? представителями (лётчик, танкист, моряк и т.д., военной техникой, воспитать чувство гордости у детей за свою страну, армию. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Образовательный проект с воспитанниками средней группы по теме:
«Военная техника»
Составитель: Мурашова
Юлия Федоровна
В период с 27 января по 24 февраля
Тип проекта
краткосрочный, социально - познавательный
Интеграция образовательных областей
Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Участники проекта
Дети и воспитатели среднего дошкольного возраста, специалисты МБДОУ, родители.
Актуальность проекта
Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач для современного общества.
Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.
Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.
У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.
В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.
Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви.
Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств.
Задачи
Для детей:
Образовательные
дать детям доступные их пониманию знание о государственном празднике "День Защитников Отечества";
формировать у детей знания о Российской армии (пограничники, летчики, моряки, танкисты) и представление об особенностях военной службы; военной технике (танк, самолет, корабль)
Воспитательные
воспитывать чувство любви и гордости к Родине, уважение к Российской армии и ее защитникам
,
к своей семье папе, дедушке, ветеранам ВОВ.
Формировать первичные гендерные представления
- вызвать желание у мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, а у девочек - чувство восхищение за будущих защитников Отечества
Развивающие
развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений и занятий
Развивать все компоненты речевой деятельности;
Развивать коммуникативные навыки
,
дружеское взаимоотношение друг с другом в детском саду
Для родителей:
стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе: «Военная техника»
способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопроса
х воспитания и образования детей
Для педагогов
обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;
создать условия для самостоятельной и совместной
со
взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Военная техника» и «Наша армия родная».
Предполагаемый результат:
После завершения проекта у детей
Сформированы элементарные знания о празднике "День защитника Отечества", о Российской армии и по теме «Военная техника"
в процессе реализации проекта сформированы нравственно-патриотические чувства в соответствии с возрастом;
Родители
Повысится заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Приобретут знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком;
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
Систематизация теоретических знаний и практических умений в сфере нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов)
;
Реализация проекта
На первоначальном этапе проекта я решила дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике "День Защитников Отечества". Мы подготовили и показали детям презентацию на тему "Наши Защитники", «Военная техника». Ребята узнали, что у нашей страны есть большая армия. Познакомились с родами Российских войск и с особенностями военной формы наших воинов (головной убор, цвет формы). Для самостоятельного рассматривания разместила в уголке предметные картинки с изображением солдат в форме. Это поможет детям сравнивать и находить отличительные особенности между солдатами.
Беседуя о том, что помогает нашим солдатам нас защищать ребята узнали, что такое "Военная техника" и используя слайдовую презентацию ребята познакомились с ее видами. Чтобы ближе познакомить ребят с внешним видом, строением военного транспорта мы с помощью родителей пополнился уголок игрушками - танки, военные машины, самолеты, вертолеты, военные корабли. Не только мальчики, но и девочки проявили интерес к военному транспорту и с увлечением играли с коллажом. Мы обращали внимание на строение военных машин и составляли описательные рассказы о них.
Рассматривая фотографии "Мой папа - солдат " дети рассказывали о своих папах, служили ли они в армии, где работает. Беседуя о папах, я старалась сформировать у мальчиков первичные гендерные представления: наши мальчики сильные, смелые - они вырастут и как папы и дедушки пойдут в армию и будут нашими защитниками. Для проявления нравственных качеств создавала ситуации в режимных моментах.
Затем я спросила: "Как можно поздравить папу, дедушку?". Чтобы порадовать своего родного и близкого человека дети решили сделать подарки - поздравительные открытки.
Дети познакомились с такими дидактическими играми как: "Кому что нужно?", "Кто что делает?", "Назови военную технику", , "Четвертый лишний" и увлеченно играли в них в течении дня. Играя в дидактическую игру "Разрезные картинки" ребята самостоятельно из частей собирали военный транспорт и правильно его называли; легко могли назвать рода войск, какие действия у каждого солдата.
Конечно же, из книг дети узнают о подвигах и смелости наших солдат. По теме проекта мы подобрали произведения, соответствующие возрасту детей и сделали выставку художественных книг. Дети с интересом и увлечением рассматривали иллюстрации в них и познакомились с такими произведениями как: Е. Благинина "Шинель", Л, Кассиль "Твои защитники" , А. Нехода "Летчики", З, Александрова "Дозор". С удовольствием заучивали стихи о защитниках отечества, отгадывали загадки про военный транспорт и виды войск.
Беседуя на тему "Как стать солдатом", ребята высказывали свои предположения, рассуждали и пришли к выводу, что служба в армии нелегка Ребята поняли, что физические упражнения, тренировки помогают стать сильным, ловким, выносливым, - узнали, что всеми этими качествами должен обладать каждый воин. Ребята с удовольствием играли в подвижные игры "Меткий стрелок", "Летят самолеты", "Кто быстрее"
Рассматривая картинки и иллюстрации, дети захотели научиться рисовать военную технику. В результате у ребят получилась настоящая танковая армия, в небе летали красивые военные самолеты, в морях плавали корабли. Также с удовольствием дети раскрашивали военную технику. А трафареты военной техники помогали создавать детям различные сюжеты. Все рисунки мы вывешивали на стенд в группе.
В группе был оформлен мини-музей «Военной техники».