Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Образовательный проект с воспитанниками средней группы по теме: «Военная техника» | Мурашова Юлия Федоровна. Работа №251422

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Мурашова Юлия Федоровна
Образовательный проект с воспитанниками среднего дошкольного возраста "Военная техника"

Автор:

Мурашова Юлия Федоровна

Описание:

Образовательный проект с воспитанниками среднего дошкольного возраста "Военная техника" Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли е? наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с праздником, с российской Армией и е? представителями (лётчик, танкист, моряк и т.д., военной техникой, воспитать чувство гордости у детей за свою страну, армию. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Образовательный  проект с воспитанниками  средней группы по теме:

 «Военная техника»

Составитель: Мурашова

Юлия Федоровна

В период с 27 января по 24 февраля

Тип проекта

краткосрочный, социально - познавательный

Интеграция образовательных областей

Реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Участники проекта

Дети и воспитатели среднего дошкольного возраста, специалисты МБДОУ, родители.

Актуальность проекта

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одной из важнейших задач для современного общества.   

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Если раньше мы прославляли службу в армии, и каждый мечтал вырастить поистине защитника отечества, то теперь приоритеты несколько изменились.

У нынешнего поколения молодых и относительно молодых родителей вопросы воспитания патриотизма связаны с поделками, которые мастерились в детском саду и школе.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Как научить ребёнка всегда любить родных и близких людей, бережно и с любовью относиться к своей Родине, испытывать гордость за свой народ, задача очень сложная. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение.

Одним из важнейших направлений в преодолении бездуховности значительной части общества является патриотическое воспитание и образование детей. Знакомя дошкольников с защитниками Отечества, с историей мы зарождаем в них чувства гордости и любви.

Цельспособствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста патриотических чувств.

 

 

Задачи

Для детей:

Образовательные

дать детям доступные их пониманию знание о государственном празднике "День Защитников Отечества";

формировать у детей знания о Российской армии (пограничники, летчики, моряки, танкисты) и представление об особенностях военной службы; военной технике (танк, самолет, корабль)

 

Воспитательные

воспитывать чувство любви и гордости к Родине, уважение к Российской армии и ее защитникам

,

к своей семье папе, дедушке, ветеранам ВОВ.

Формировать первичные гендерные представления

- вызвать желание у мальчиков быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, а у девочек - чувство восхищение за будущих защитников Отечества

 

Развивающие

развивать познавательные процессы и мыслительные операции посредством игр и упражнений и занятий

Развивать все компоненты речевой деятельности;

Развивать коммуникативные навыки

,

дружеское взаимоотношение друг с другом в детском саду

Для родителей:

стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсе: «Военная техника»

 

способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопроса

х воспитания и образования детей

 

 

Для педагогов

обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей по теме проекта;

 

создать условия для самостоятельной и совместной

со

взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Военная техника» и «Наша армия родная».

Предполагаемый результат:

После завершения проекта у детей

Сформированы элементарные знания о празднике "День защитника Отечества", о Российской армии и по теме «Военная техника"

в процессе реализации проекта сформированы нравственно-патриотические чувства в соответствии с возрастом;

Родители

Повысится заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Приобретут знания и практические навыки при взаимодействии с ребенком;

Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

Систематизация теоретических знаний и практических умений в сфере нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста;

Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности

Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов)

;

Реализация проекта

 

На первоначальном этапе проекта я решила дать детям доступные их пониманию представления о государственном празднике "День Защитников Отечества". Мы подготовили и показали детям презентацию на тему "Наши Защитники", «Военная техника». Ребята узнали, что у нашей страны есть большая армия. Познакомились с родами Российских войск и с особенностями военной формы наших воинов (головной убор, цвет формы). Для самостоятельного рассматривания разместила в уголке предметные картинки с изображением солдат в форме. Это поможет детям сравнивать и находить отличительные особенности между солдатами.

Беседуя о том, что помогает нашим солдатам нас защищать ребята узнали, что такое "Военная техника" и используя слайдовую презентацию ребята познакомились с ее видами. Чтобы ближе познакомить ребят с внешним видом, строением военного транспорта мы с помощью родителей пополнился уголок игрушками - танки, военные машины, самолеты, вертолеты, военные корабли. Не только мальчики, но и девочки проявили интерес к военному транспорту и с увлечением играли с коллажом. Мы обращали внимание на строение военных машин и составляли описательные рассказы о них.

Рассматривая фотографии "Мой папа - солдат " дети рассказывали о своих папах, служили ли они в армии, где работает. Беседуя о папах, я старалась сформировать у мальчиков первичные гендерные представления: наши мальчики сильные, смелые - они вырастут и как папы и дедушки пойдут в армию и будут нашими защитниками. Для проявления нравственных качеств создавала ситуации в режимных моментах.

Затем я спросила: "Как можно поздравить папу, дедушку?". Чтобы порадовать своего родного и близкого человека дети решили сделать подарки - поздравительные открытки.

Дети познакомились с такими дидактическими играми как: "Кому что нужно?", "Кто что делает?", "Назови военную технику", , "Четвертый лишний" и увлеченно играли в них в течении дня. Играя в дидактическую игру "Разрезные картинки" ребята самостоятельно из частей собирали военный транспорт и правильно его называли; легко могли назвать рода войск, какие действия у каждого солдата.

Конечно же, из книг дети узнают о подвигах и смелости наших солдат. По теме проекта мы подобрали произведения, соответствующие возрасту детей и сделали выставку художественных книг. Дети с интересом и увлечением рассматривали иллюстрации в них и познакомились с такими произведениями как: Е. Благинина "Шинель", Л, Кассиль "Твои защитники" , А. Нехода "Летчики", З, Александрова "Дозор". С удовольствием заучивали стихи о защитниках отечества, отгадывали загадки про военный транспорт и виды войск.

Беседуя на тему "Как стать солдатом", ребята высказывали свои предположения, рассуждали и пришли к выводу, что служба в армии нелегка Ребята поняли, что физические упражнения, тренировки помогают стать сильным, ловким, выносливым, - узнали, что всеми этими качествами должен обладать каждый воин. Ребята с удовольствием играли в подвижные игры "Меткий стрелок", "Летят самолеты", "Кто быстрее"

Рассматривая картинки и иллюстрации, дети захотели научиться рисовать военную технику. В результате у ребят получилась настоящая танковая армия, в небе летали красивые военные самолеты, в морях плавали корабли. Также с удовольствием дети раскрашивали военную технику. А трафареты военной техники помогали создавать детям различные сюжеты. Все рисунки мы вывешивали на стенд в группе.

В группе был оформлен мини-музей «Военной техники».

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×