Образовательный проект «Заботимся о здоровье» | Миннулина Ирина Петровна. Работа №287802
Автор: Миннулина Ирина Петровна
В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья детей, поступающих в детский сад. Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей со сниженным иммунитетом. Поэтому сохранение и укрепление здоровья — одна из главных задач дошкольного образования. Необходимо формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая впоследствии станет потребностью, привычкой, элементарным навыком. Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. В последние десятилетия во всем мире происходит резкое ухудшение здоровья детей. Это обусловлено воздействием отрицательных внешних факторов, а также отсутствием реальной помощи со стороны врачей, педагогов и родителей.
Образовательный проект
«Заботимся о здоровье»
Вид проекта: образовательный
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, краткосрочный
Длительность реализации проекта: 3 недели
Участник проекта: воспитанники старшей логопедической группы, родители.
Актуальность
В настоящее время существует проблема общей ослабленности здоровья детей, поступающих в детский сад. Это связано с высоким уровнем соматических заболеваний у детей со сниженным иммунитетом. Поэтому сохранение и укрепление здоровья — одна из главных задач дошкольного образования. Необходимо формировать у детей активную позицию, направленную на укрепление и сохранение своего здоровья, которая впоследствии станет потребностью, привычкой, элементарным навыком. Благополучие любого общества во многом зависит от состояния здоровья подрастающего поколения. В последние десятилетия во всем мире происходит резкое ухудшение здоровья детей. Это обусловлено воздействием отрицательных внешних факторов, а также отсутствием реальной помощи со стороны врачей, педагогов и родителей.
1.Родители, часто занятые своими проблемами, работой, в большинстве своем не являются положительным примером здорового образа жизни для своего ребенка.
2.Некомпетентность многих родителей о привитии детям навыков здорового образа жизни.
3. У детей дошкольного возраста потребность в общении, в чувстве уверенности и безопасности с родителями очень велика, и поэтому, именно родители могут стать активными и незаменимыми помощниками педагогам во всестороннем развитии ребенка, формировании его здоровья.
В связи с этим у нас возникла необходимость разработать проект по организации физкультурно - оздоровительной работы, позволяющий сотрудничать между собой педагогам, родителям и детям.
Цель: Подведение детей к осознанию своей роли в сохранении и укреплении собственного здоровья
Задачи:
1. Развивать у детей умение реализовывать заложенные природой потребности в движении, закаливании, чистоте.
2. Воспитывать желание самостоятельно беречь свое здоровье.
3. Способствовать развитию умений самостоятельно соблюдать правила безопасности при взаимодействии с окружающим миром.
Работа с родителями
Цель: Повышение стремления родителей использовать двигательную деятельность с детьми для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
1. Информировать родителей о современных тенденциях здоровьесберегающей педагогики.
2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Направления
Содержание
Физическое развитие
Ежедневные закаливающие процедуры
Гимнастика пробуждения
«Смешарики проснулись» (Приложение 1)
Игры и упражнения для
расширения представлений о важных компонентах здорового образа
жизни «Здоровье человека»
Активная физическая деятельность
Подвижная игра: «Микроб и витамины»
Ритмика «Делайте зарядку»
Спортивные задания
«Кто быстрее», «Витаминная корзинка»
упражнения для совершенствования физических качеств в разнообразных формах двигательной активности.
Игры и упражнения для формирования правильной осанки «Здоровячок» (Картотека)
Познавательно-исследовательская деятельность
Беседа «Наши верные друзья»
(«Беседы о здоровье» Т.Шорыгина)
Дидактические игра «Правила гигиены» (картотека игр по формированию
ЗОЖ)
Сюжетно - ролевые игры «Аптека», «Мы спортсмены»
(картотека сюжетно-ролевых игр)
Театрализованные игра - инсценировка «Мойдодыр», «Ах ты, девочка чумазая»
Рассматривание и составление рассказа по картине «Мой распорядок дня»
Познавательная деятельность
Просмотр мультфильма
Смешарики «Азбука здоровья!»
Трудовая деятельность
Трудовые поручения: дежурство по столовой, занятиям, в уголке природы самостоятельная подготовка материалов и пособий к занятиям.
Познавательно-речевое развитие
Рассматривание альбомов «Виды спорта»,
«Спортсмены», «Предметы личной гигиены» для развития интереса к различным видам спорта.
Рассматривание иллюстраций «Самый полезный и вкусный обед».
Беседа «Чистота – залог здоровья» (Приложение 3)
Ситуативный разговор «Витамины я люблю – быть
здоровым я хочу» (Приложение 4)
Рассказ – моделирование «Мой режим дня»
Дидактическая игра «Лото «Команда чемпионов»,
игра - пазлы «Спорт», «Веселый распорядок дня»,
«Время»
Словесная игра «Опасно – не опасно» (картотека игр)
Конструктивная деятельность «Изготовление открыток».
Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье,
спорте.
Коммуникативная
Ситуативный разговор «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» (Беседы о здоровье. Т.Шорыгина).
Игровая ситуация общения «Культурно -гигиенические навыки», «Культура питания» (Приложение 2).
Словесные игры «Ребенок и здоровье», «Как нужно
ухаживать за собой?» (Картотека игр по ЗОЖ).
Отгадывание загадок, составление рассказа по серии картинок.
Речевая
Чтение «Почему кот моется после еды» Литовская сказка пер. З. Задунайской «Айболит» К.Чуковский.
«Гигиена ребенка» - стихи и загадки из сборника чтение стихотворения «Совет» Р. Сеф (стр. 115 «Книга для чтения в д/с и дома», «Быть здоровым – это модно» Анна Никулина
Разучивание отрывка из стихотворения «Мойдодыр», посвященного здоровью «Надо, надо умываться…»
Продуктивная
Рисование «Мой любимый вид спорта»,
Лепка «Фрукты », « Питаемся правильно»,
Аппликация «Коллаж «Предметы гигиены»
Музыкальная
Слушание музыки «Утренняя зарядка»,
Музыкально – ритмические упражнения «Шаг и бег», муз. Н.Надененко
Пение «Про зарядку» сл.В.Викторова, музыка Д. Львова – Компанейца
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
№
Формы работы
1
Консультации «Чтобы быть здоровым надо закаляться!»
Консультация «Как одеть ребенка, чтобы он не замерз или откуда берутся простуды»
2
Спортивные досуги: «Папа, мама, я – спортивная семья», «В здоровом теле – здоровый дух
3
Оформление буклетов
Буклет «Закаливание», «Мы за здоровый образ жизни»
4
Папка-передвижка «Здоровый образ жизни»
Папка-передвижка «Зарядка без забот»
Папка-передвижка «Какие условия необходимо создать, чтобы ребенок не болел?»
5
Выставки совместного творчества родителей с детьми:
«Папа, мама, я – спортивная семья», «Как я провел лето», «Защитники организма от гриппа и простуды».
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Этапы
Задачи
Результат
Подготовительный
Изучение контингента семей по социальному, образовательному признакам и социума учреждения.
Выявление уровня образа жизни ребенка в семье, двигательной активности, соблюдение режимных моментов
Контингент семей с
высшим и средним
профессиональным
медицинским образованием 10%.
Есть возможность
заниматься физической культурой и спортом с детьми.
Анализ анкет родителей показал, что недостаточное
внимание уделяется физической культуре и привитию навыков здорового образа жизни в семье
Внедренческий
Целенаправленное проведение
оздоровительной работы с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка, формирование навыков здорового образа
жизни
Повысилась двигательная активность
детей,
обогатилась развивающая среда физкультурно – игровых зон
Обобщающий
Анализ результатов реализации
проекта
Дети: накопление знаний о здоровье, о полезных привычках, о культурно-гигиенических навыках.
Появился интерес к
занятиям физкультуры и необходимость поддерживать здоровый образ жизни
Родители: повысилась заинтересованность родителей по привитию навыков здорового образа жизни у детей,
участвовать в физкультурно – оздоровительных мероприятиях.
Ссылки на источники:
1. Шорыгина Т. А. Методическое пособие. Беседы о здоровье. – М.:Творческий Центр Сфера, 2012
2. Баль Л. В., Ветрова В. В. Букварь здоровья. – М.: Творческий Центр Сфера, 2000
3. Люцис К. Азбука здоровья в картинках. - М.: Русское энциклопедическое товарищество, 2004
4. Методические рекомендации «Как избежать неприятностей» Уроки безопасности. – М.: Творческий Центр Сфера, 2007.
5. Березина Н. О. Анкетирование родителей по вопросам состояния здоровья ребёнка и его образа жизни в семье. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения 2008 № 8. с. 65
Дидактическая игра «Азбука здоровья»
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Игра - пазлы «Спорт», «Веселый распорядок дня».
Приложение 1
Гимнастика пробуждения
«Смешарики проснулись»
1. Упражнение Нюши
После пробуждения дети, лежа в постели, выполняют упражнения для глаз:
- закрыть, открыть;
- поворот глаз влево, вправо;
- посмотреть вверх, вниз;
- круговые движения глаз.
2. Упражнение Бараша «Будим ручки»:
- движения пальцами рук;
- сжать пальцы в кулачок и разжать;
- круговые движения кистей рук.
3. Упражнение Кроша «Разбуди ушки». Самомассаж ушных раковин:
- растереть ушные раковины («разбуди ушки»);
- пройти пальцем по малому и большому завитку («протри ушки»);
- указательным пальцем надавить на козелок («заткни ушки»);
- указательным пальцем продавить ушную раковину снизу вверх и обратно («пощипай ушки»);
- ладонью сзади «завернуть» ушную раковину вперед («закрой ушки»).
4. Упражнение Копатыча. Упражнения на ликвидацию застойных явлений в малом тазе:
- поступательные движения стопой назад и вперед (3-5 раз);
- упражнение «велосипед» (3-5 раз);
- лежа на спине, сесть и дотянуться руками до носков ног, вдох во время наклона (3-5 раз).
5. Упражнения на животе Пина
-упражнение «лодочка». Лежа на животе, обхватить руками лодыжки и прогнуться (3 раза);
-стоя на четвереньках и опираясь на вытянутые руки, потягиваться, как это делают кошки, – «киска добрая». «Киска злая» сопровождается шипением (3 раза).
6. Бег по кругу босиком вместе с Ежиком:
- «самолетик» (при беге произносится звук [у-у-у-у-у-у]);
- по канату (приставным, боковым и обычным шагом);
7. Упражнения на дыхание от Совуньи:
- глубокий вдох («нюхаем цветочки»), выдох с наклоном («ох»).
Приложение 2
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
1. Здоровье – это счастье!
Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь
заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.
Это, во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда. (беседа с детьми о режиме дома и в детском саду).
2. Культурно-гигиенические навыки.
- Дети должны уметь правильно умываться.
- Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
(Для закрепления навыков используем художественное слово. Например, отрывки из сказки Чуковского «Мойдодыр» и т.п.
Мойся мыло! Не ленись!
Не выскальзывай, не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала!
О микробах:
Они очень маленькие и живые (рисунок).
Они попадают в организм и вызывают болезни.
Они живут на грязных руках.
Они боятся мыла.
Микроб – ужасно вредное животное,
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет.
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы, дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным
Постой-ка, у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на
улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
- Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только
мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
- Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки?
3. Гимнастика, физкультурные занятия, закаливание и подвижные игры
- Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше.
- Почему так говорят: «Береги здоровье смолоду».
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
- Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
4. Культура питания
- обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Винни-Пух в гостях у Кролика»;
- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус», «Будь здоров!»
Отсюда вывод:
Нельзя:
- пробовать все подряд
- есть и пить на улице
- есть немытое
- есть грязными руками
- давать кусать
- гладить животных во время еды
- есть много сладкого.
- Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А,В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для
зрения.
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают
апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Приложение 3
«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.
Ход :
- Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые.
- А вы, ребята, пробовали витамины?
- Витамины бывают не только в таблетках.
- А в каких продуктах есть витамины?
- Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А,В, С, Д.
- В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).
Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
Для лучшего запоминания использовать художественное слово.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины А, Б, С.
Очень важно спозаранку,
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или сок морковный пьёт.
От простуды и ангины помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
- А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).
- Почему на дереве выросла морковь?
- Чем полезно молоко?
- Какой витамин в свекле?
- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Приложение 4
Пословицы и поговорки про здоровье и спорт.
1. Закаляй свое тело с пользой для дела.
2. Холода не бойся, сам по пояс мойся.
3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
4. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
5. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
6. Смекалка нужна, и закалка важна.
7. В здоровом теле здоровый дух.
8. Паруса да снасти у спортсмена во власти.
9. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
10.Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
11.Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки
12.Крепок телом - богат и делом.
13.Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
14.Пешком ходить — долго жить.
15.Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
Приложение 5
СТИХИ НА ТЕМУ
ЗДОРОВЬЕ, ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
О здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
Болюбаш Анастасия.
Стих о здоровье для детей
Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, —
Тот спортивный человек,
И вполне весёлый.
Постарайся быть таким
В школе или дома.
Болюбаш Анастасия
Злой разбойник КАРИЕС
У детей он зубы ест
Зубы ровные, кривые,
И клыки, и коренные.
Днем и ночью — ест-ест-ест
Злой разбойник КАРИЕС.
Как нам справиться с бандитом?
Мало лишь ходить умытым!
Надо также по утрам
Зубы чистить — нам и вам!
Чтобы мне здоровым быть,
Надо овощи любить.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Не читайте лёжа!
С журналом улёгся барсук под сосну,
Тотчас барсука потянуло ко сну.
Но шишка упала с большого сука,
И шишка вскочила на лбу барсука.
Не читайте лёжа!
С журналом улёгся барсук под сосну,
Тотчас барсука потянуло ко сну.
Но шишка упала с большого сука,
И шишка вскочила на лбу барсука.
За осанкой ты следи,
Спину, выпрямив, сиди.
Если ты ложишься спать,
Жёстче выбери кровать!
Закалка
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Если будешь унывать,
Плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро
Свёкла, репка, лук, морковь –
Моя первая любовь.
Глупый снежный человек
Глупый снежный человек
Зуб не чистил целый век,
Грыз кокос, бананы ел,
Чистить зубы не хотел!
И однажды, в самом деле
Эти зубы — заболели!
Вот, с тех пор, он ходит-рыщет,
И врача с щипцами – ищет!
Ты расчёску уважай,
А другим её не давай.
Без неё, друзья мои,
Будем мы, как дикари!
Стих о зубах для детей
Если людям всем на свете
Зубы вырвать. Знайте, дети:
Ряд зубов такой большой —
Опояшет шар земной!
Я качаюсь на качели,
На скакалочке скачу,
Ведь здоровый образ жизни
Очень я вести хочу.
Не пейте сырой воды!
Из речки водички попил крокодил
И вместе с водичкой бревно проглотил,
Не видит от боли ни ночи, ни дня
И просит и молит: «Спасите меня!»
Чтобы быть всегда здоровым,
Нужно бегать и скакать.
Больше спортом заниматься,
И здоровым не скучать.
О здоровье!
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья —
Ты здоровье потерять.
Соблюдайте режим дня!
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.
О ногтях
Кто ногтей не чистит
И не подстригает,
Тот своих знакомых
Здорово пугает.
Ведь с ногтями грязными,
Длинными и острыми
Могут очень просто вас
Перепутать с монстрами.
О зубках
Перестану зубки чистить,
и пойду я в сад гулять.
Попрошу я папу, маму,
на качельке покачать.
А с качели-карусели
захочу в бассейн пойти,
ох, как зубки заболели…
мне пора к врачу идти…
Зубки врач мои посмотрит,
плохо дело-то, дружок —
бормашиною посверлит
коренной уже зубок…
Ну а если ты не будешь,
зубки чистить по утрам,
боль зубную не забудешь,
будешь ныть по вечерам…
Ребяткам мой совет такой,
Чисти зубки, руки мой!!!
О врачах тогда забудешь,
и здоровеньким ты будешь.
Солнце, воздух и вода –
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать —
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Надо спортом заниматься!
Надо спортом заниматься,
Надо – надо закаляться!
Надо первым быть во всем,
Нам морозы ни почем!
С айсберга ныряем мы,
Мы хорошие пловцы.
Мы совсем почти большие,
Мы прилежные юнцы.
После водного купанья,
Начинаем растиранья.
И гимнастику опять ,
Начинаем выполнять.
Покатаемся в снегу,
Полежим на берегу.
А потом нырнем под воду,
Чтоб добыть себе еду.
Эскимо-сосульку скушав,
Мамы песенку послушав.
Мы ложимся дружно спать,
Сны скорее увидать.
В них мы взрослые ,большие,
В них воспитаны красиво.
В них охотники ,спортсмены,
В них мы видим перемены.
Мы во сне всегда растем,
Отдыхаем мы при том.
И болезней не боясь,
В тёплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!!!
Вот тогда начнете жить!
Здорово здоровым быть!!!
Чтобы быть здоровым…
Чтобы быть здоровым,
Бегать и играть,
Надо вам, ребята,
5 правил соблюдать:
1. Лень, ребята, очень плохо –
Не ленитесь никогда.
Если будете лениться –
Ждёт вас страшная беда:
Будете лежать на печке
С толстым пузом по углам.
И всё кушать шоколадки
С винегретом пополам.
И придёт тот страшный час,
И недельки через 3
Лопните вы в страшных муках
От обжорства и еды.
2. В баскетбол мы все играли,
И в кольцо мы мяч бросали.
Ну, а кто играл в футбол,
Тот спортивный чемпион!
Спорт наш лучший, лучший друг.
Говорю вам это вслух!!!
3. Тот, кто водку с пивом пьёт,
Очень мало проживёт.
4. Все ребята точно знают,
Что куренье – это вред.
Тот кто курит, заражает
И себя, и рядом всех.
5. Тот, кто с солнышком встаёт,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
Набираемся здоровья,
Дружно,весело живем!
Антонина Бах
Мышка плохо лапки мыла
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, (имя ребенка) старайся,
Чаще с мылом умывайся!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Не смотрите долго телевизор!
По телевизору тюлень
Смотрел мультфильмы целый день.
А после до конца недели
У бедного глаза болели.
Что бы было?
Что бы было,
Что бы было,
Если б
Не было бы мыла?
Если б
Не было бы мыла,
Таня грязной бы
Ходила!
И на ней бы,
Как на грядке,
Рыли землю
Поросятки!
Г. Новицкая
Быть здоровым – это модно!
Быть здоровым – это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму – подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке –
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит –
Будет самый лучший вид!
Аня Никулина.
Ты осанку береги –
Правильно сиди, ходи,
Пей побольше молока –
Кальций нужен нам всегда.
Если хочешь быть здоров.
Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
Болейте на здоровье
Горлышко болит у Светки.
Надо принимать таблетки
Очень горькие на вкус.
Светка тут же, словно трус,
Головою закрутила,
Рот ладошками закрыла.
Не желает пить таблетку,
Как ни просит мама Светку.
Не желает нипочём!
«Вот как стану я врачом,
Только сладкие таблетки
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Не травись ты табаком,
Чтоб не выглядеть глупцом.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!
Чтоб здоровье раздобыть…
Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться.