Общая физическая подготовка для дошкольников. | Юрий Михайлович Ремезов. Работа №333018
Правильному физическому развитию детей, укреплению их здоровья, посредством занятий общей физической подготовки, увеличение двигательной активности, формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой, а также формирование мотивации к здоровому образу жизни.
Предполагается, что у обучающихся будут развиты основные физические качества, как гибкость, ловкость, координационные и ритмические способности, выносливость, чувство динамического равновесия. Должны знать: об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида; о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения. Уметь: выполнять комплексы утренней гимнастики и комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки; контролировать нагрузку по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений; самостоятельно проводить активный отдых; уметь взаимодействовать с воспитанниками разных возрастов в процессе занятий физической культурой.
Сформирован устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом, для дальнейшего обучения по дополнительным программам спортивной подготовки по выбранному виду спорта.
Что такое ОФП для детей
ОФП можно назвать своеобразным детским фитнесом. Программа занятий строится так, чтобы обеспечить гармоничное физическое развитие, укрепить здоровье и добиться улучшения показателей:
КООРДИНАЦИЯ. Это как способность организма согласовывать одновременное выполнение разных действий и задач.
ГИБКОСТЬ. Возможность выполнять движения с большей амплитудой.
РАВНОВЕСИЕ. Способность ребенка удерживать устойчивое положение тела на уменьшенной или неустойчивой опоре.
ТОЧНОСТЬ. Умение фиксировать движения в пространстве согласно какому-то сигналу.
ЛОВКОСТЬ. Правильное выполнение движений детского тела при изменяющихся окружающих условиях.
КОМАНДНОСТЬ. Навык качественного выполнения упражнений синхронно, партнерски.
Грамотно построенные занятия, в которых каждое последующее упражнений дополняет предыдущее, позволяет оказать комплексное воздействие на тело ребенка, благодаря чему формируется крепкий фундамент для последующих занятий спортом.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Своеобразие этого периода состоит в том, что организм дошкольника обладает низкойсопротивляемостью неблагоприятным воздействиям среды, но вместе с тем быстро увеличивает свою адаптационные и функциональные возможности. Высокая активность для маленького ребёнка является одним из главных источников познания окружающего мира. Чем большим количеством разнообразных движений и действий обладает ребёнок, тем благоприятнее будут условия для его психического развития. В дошкольном возрасте ещё не закончено окостенение скелета, мышечная система относительно слаба, опорно-двигательный аппарат легко поддается деформациям. Активный двигательный режим во многом содействует развитию косно-мышечной системе. В процессе физического воспитания укрепляется дыхательная мускулатура, совершенствуется функция кровообращения. Улучшается сократительная способность сердца, гемодинамика и регуляция сердечнососудистой деятельности. В детском возрасте ЦНС обладает высокой пластичностью, что способствует легкому усвоению новых форм движений. На третьем году жизни формируются основы естественных навыков в ходьбе, беге, лазании и метании предметов. К концу года дети уже умеют прыгать с продвижением вперёд. К трём годам ребёнок владеет почти всеми основными движениями и, что очень важно, начинает их реализовывать в своей двигательной деятельности. Это один из наиболее активных периодов формирования произвольных движений. На четвертом году ребёнок должен легко приземляться при спрыгивании с высоты и в прыжках на месте, ловить предмет, сохранять равновесие, кататься на трёхколёсном велосипеде, спускаться на санках с горы. На пятом - шестом годах жизни он обучается прыжкам в высоту с разбега, метанию вдаль с места, ходьбе на лыжах, катанию на коньках, двухколёсном велосипеде, плаванию. Семилетний ребёнок должен владеть основными навыками в таких прикладных формах движений, как ходьба, бег, прыжки с места, с разбега, метание в даль, в цель, ловля предметов, лазанье одноимённым и разноимённым хватом по гимнастической стенке, плавание, ходьба на лыжах, катание на коньках, на двух колёсном велосипеде. Воспитание быстроты у дошкольников осуществляется на основе прикладных форм движений, путём повышения скорости, ускорений и быстроты двигательной реакции. Воспитание силы и гибкости идёт за счёт укрепления ОДА, формирования правильной осанки с использованием упражнением и игр в статических и динамических режимах. Физическое воспитание в значительной мере способствует умственному, нравственному и эстетическому воспитанию дошкольников, формируя гармонически развитую личность.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ ПРОГРАМЫ
Знания:
Будет знать: правила поведения на занятиях ОФП, что такое правильная осанка. Гигиенические требования к занятиям ОФП и самостоятельным занятиям в домашних условиях. Правила приема воздушных и солнечных ванн. Знать правила подвижных игр, изученных на занятиях.
Параметры правильной осанки: подбородок должен находиться под прямым углом к остальному телу, плечи прямые, грудная клетка поднята вверх, но не чрезмерно, живот подтянут. Значение оздоровительной гимнастики для здоровья ребенка, правильного дыхания; правила техники безопасности, личной гигиены на занятии, правила нескольких игр целенаправленного и общего характера.
Умения:
Будет уметь: выполнять упражнения ОФП не только на занятиях в детском саду, но и самостоятельно в домашних условиях. Играть в подвижные игры.
Проверять осанку у стены, соблюдать симметрию положения тела при выполнении упражнений, ходить с предметом на голове, выполняя различные задания; отжиматься от скамейки, от пола (на коленях);
выполнять упражнения для развития гибкости: подтягивания в положении лежа, перекаты по позвоночнику вперед – назад в группировке, наклоны вперед – назад в различных, дышать носом, выполнять упражнения для восстановления дыхания; ходьба на носках, на наружных сводах стопы по ребристой доске;
медленно бегать, расслаблять мышцы в положении лежа, используя образные сравнения: «рука отдыхает»,«нога спит», и др.; играть в игры целенаправленного («Делай так, делай эдак», «Не урони мешочек», «Тише едешь – дальше будешь») и общего характера («Совушка», «Попади мячом в булаву», «Пятнашки с мячом», «Бездомный заяц»); ходить, бегать в медленном темпе, выполнять упражнении с гантелями, с обручами, без предметов.
Навыки:
Соблюдать порядок, дисциплину, гигиенические правила на занятии.
Личностные качества:
Трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, зрительная память, восприятие