Общение педагога с воспитанниками | Евсеева Лидия Григорьевна. Работа №362968
Потребность в общении - это потребность в уважении, в понимании, самореализации и самодостаточности, в стремлении познать других людей. Общение между людьми помогает развитию и формированию личности. Общение должно строиться как игра, по определенным правилам. И именно педагоги должны обучить ребёнка правилам этой игры, привить стремление быть лучше, поддерживать себя в равновесии с людьми, то есть уметь правильно и грамотно общаться.
Общение педагога с воспитанниками
1. Педагог сам выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками,
основанный на взаимном уважении.
2. В первую очередь педагог должен быть требователен к себе.
Требовательность педагога по отношению к воспитаннику позитивна и
хорошо обоснованна. Педагог никогда не должен терять чувства меры и
самообладания.
3. Педагог выбирает такие методы работы, которые поощряют в его
воспитанниках развитие положительных черт и взаимоотношений:
самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и
помогать другим.
4. При оценке поведения и достижений своих воспитанников педагог
стремится укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать им
возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения.
5 Педагог является беспристрастным, одинаково доброжелательным и
благосклонным ко всем своим воспитанникам. Приняв необоснованно
принижающие воспитанника оценочные решения, педагог должен постараться немедленно исправить свою ошибку.
5. При оценке достижений воспитанников педагог стремится к
объективности и справедливости.
6. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его
речи нет ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.
7. Педагог соблюдает дискретность. Педагогу запрещается сообщать
другим лицам доверенную лично ему воспитанником информацию, за
исключением случаев, предусмотренных законодательством.
8. Педагог не злоупотребляет своим служебным положением. Он не может
использовать своих воспитанников, требовать от них каких-либо услуг или
одолжений.
9. Педагог терпимо относится к религиозным убеждениям и политическим
взглядам своих воспитанников. Он не имеет права навязывать воспитанникам
свои взгляды.
2) Важно в течение дня найти время и место для разговора с каждым ребёнком отдельно или в маленькой группе. Надо поговорить с ребёнком так, чтобы у него осталось удовлетворение, даже радость от того, что его выслушали. Если в разговоре воспитательница проявляет живой искренний интерес к ребёнку, к содержанию его речи, то он чувствует себя смелее, увереннее и доверчиво рассказывает обо всем, что его интересует. Разговор с ребёнком даёт воспитателю ближе узнать его внутренний мир, интересы, уровень развития речи. Разговор воспитателя с ребёнком должен проходить в спокойной обстановке, а не на ходу. Внимание к одному ребёнку не должно отвлекать воспитателя от других детей. Разговаривая с одним или несколькими детьми, надо видеть остальных детей, знать, кто чем занят, кто где играет.
Речь воспитателя, который находится постоянно в поле зрения малышей, в общении с ними, является основным источником, из которого дети получают образец родного языка, культурной речи, поэтому она должна быть не только правильной, с ясным и отчётливым произнесением всех звуков родного языка, но и выдержана в определённом темпе, громкости, должна быть интонационно выразительной, правильно оформленной грамматически, связной, доступной для понимания, с правильным и точным использованием словесных обозначений.
Педагог должен придерживаться литературных норм произношения, устранять в своей речи различные акценты, влияние местных говоров, правильно ставить ударения в словах.