Название статьи:
Общешкольное собрание "Адаптация детей после летних каникул" | Толмачева Расиля Ришатовна. Работа №344663
Дата публикации:
25.09.2024
Автор:
Толмачева Расиля Ришатовна
Описание:
Выступление педагога - психолога на общешкольном родителском собрании в начальной школе с темой "Адаптация детей после летних каникул". Объяснение родителям,ч то такое адаптация, ч сем могут встретится родители в первые недели учебы, и как с этим справится. в статье рекомендованы советы для родителей которым необходимо придерживаться, чтобы дети адаптировались к школе после продолжительных каникул.
Выступление педагога – психолога на общешкольном родительском собрании с темой Как помочь адаптироваться ребенку к школе после каникул?
Добрый вечер, уважаемые родители!
Для детей начало учебного года – не только приятные встречи с одноклассниками (а для первоклашек – новые друзья), но и большой стресс.
Почему? Переход на новый распорядок дня, изменение режима.
Адаптация – процесс приспособления организма к новым условиям окружающей среды.
После летнего отдыха детям довольно сложно вернуться к тяжелым школьным будням. За три месяца каникул ученики привыкают позже ложиться спать, соответственно любят подольше поспать. С первого сентября довольно трудно вставать рано утром, собираться на занятия, а на уроках еще и активно работать. Процесс адаптации после лета у школьников разного возраста проходит тоже по-разному от 2-4 недель, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
В поведении ребенка может появиться раздражительность, вялость, частая смена настроения, пассивность и это нормально. Вы, родители должны помочь своим детям адаптироваться к школьной жизни, ведь от родителей и от домашней атмосферы зависит желание ребенка учиться, ходить в школу, справляться с трудностями.
Несколько полезных советов для родителей, для того чтобы дети, как можно быстрее втянулись в процесс обучения. Эти советы подойдут и на весь учебный год.
1.Создайте дома спокойную и доброжелательную атмосферу
Вполне вероятно, что оценки в начале четверти вас не порадуют. Но лень и нежелание учиться тут ни при чем. Просто весь организм еще не настроился на учебный лад. Вместо того чтобы читать нотации, выразите уверенность в том, что скоро результаты станут лучше, ведь у вашего ребенка такой хороший потенциал!
Рабочее место. Обустройте рабочее место ребенка так, чтобы ему было там максимально комфортно и удобно заниматься. Проверяйте, выполнил ли ребенок все домашние задания и не забыл ли какой-то учебник или нужную школьную принадлежность.
2.Обязательно следите за режимом ребенка.
Составьте совместно с ребенком распорядок дня после школы при этом распорядок должен обязательно включать отдых после школы и прогулку на свежем воздухе.
Распорядок дня можно написать на листе бумаги и положить на видное место, чтобы ребенок его постоянно видел и придерживался его. Ребенок может ставить плюс за выполненное задание и в конце дня подвести итог все ли он выполнил. Обговорите с ребенком, если будет придерживаться распорядка дня, то в конце недели его ждет поощрение (прогулка, поездка, любимое блюдо и др.)
3.Прогулки на свежем воздухе.
Лучший помощник при многих проблемах — это свежий воздух. Будет чудесно, если вы сделаете эти прогулки семейными. Ребенок, который проводил много время на улице во время каникул, адаптируется к школе намного быстрее, чем тот, кто все это время просидел возле компьютера и телевизора. По возможности, сохраняйте прогулки в будние дни после школы или вечером, когда вы приходите домой с работы. Поужинали — и можно 30–40 минут погулять во дворе.
4.Сбалансированное питание.
Ведь причиной усталости, рассеянности, плохих отметок может быть неправильное питание. Ребенок просто не получает с едой достаточное количество полезных веществ. Клетки головного мозга требовательны к еде и даже незначительные погрешности в рационе отражаются на его способности к концентрации внимания, памяти, работоспособности. Не забывайте каждый день давать ребенку фрукты и овощи. Питание должно быть полноценным, разнообразным, горячим.
Завтрак может улучшить память и внимание на короткий срок. Возглавляют список продуктов для завтрака цельнозерновые продукты, богатые клетчаткой, молочные продукты и фрукты.
Источник белка, который активизирует работу мозга – это рыба, которая просто незаменима для нормального развития и функционирования мозга. Эти полезные жиры оказывают потрясающее влияние на наш мозг.
5.Создавайте ситуацию успеха.
В первые недели после каникул не требуйте от ребенка слишком строго хороших оценок. Встречая сына или дочь после школы, в первую очередь следует интересоваться не тем, какие оценки они получили, а что интересного узнали, что им понравилось больше всего. Важно, чтобы дети воспринимали учебу, как бесконечный процесс познания. И если ребенок после долгих летних каникул благополучно адаптируется к учебе, если через неделю и через месяц он идет на занятия с тем же удовольствием, значит, и мы, взрослые, можем поставить себе пять баллов. Создавайте для ребёнка ситуацию успеха ведь стресс будет затяжным, если он вызван бесплодными усилиями и постоянными неудачами.
Окружите ребёнка заботой и пониманием. Постарайтесь вместе с сыном или дочерью обсудить их состояние, выяснить причины и найти подходящее решение для уменьшения тревоги и беспокойства. Менее болезненно переносятся стрессовые ситуации, если ребенок окружен пониманием, находится в нормальной семейной обстановке. Создавайте ситуацию успеха. Помните, что каждый ребенок уникален. Найдите индивидуальный подход к своему любимому сыну или дочке. Помогайте и поддерживайте во всем и не наказывайте за плохие оценки, наоборот заинтересуйте, подтолкните дитя к тому, чтобы исправить негативные результаты в школе. Обязательно подбадривайте ребенка, настраивайте на положительный результат в учебе.
7.Не забывайте про ласку
В ласке нуждаются не только малыши, но и школьники средних классов, и даже подростки. Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении.
Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний школьный день будет гораздо легче!
Будьте для своего чада поддержкой и опорой, тогда юному школьнику будет гораздо проще втянуться в учебный процесс.
3
Скачать работу
Добрый вечер, уважаемые родители!
Для детей начало учебного года – не только приятные встречи с одноклассниками (а для первоклашек – новые друзья), но и большой стресс.
Почему? Переход на новый распорядок дня, изменение режима.
Адаптация – процесс приспособления организма к новым условиям окружающей среды.
После летнего отдыха детям довольно сложно вернуться к тяжелым школьным будням. За три месяца каникул ученики привыкают позже ложиться спать, соответственно любят подольше поспать. С первого сентября довольно трудно вставать рано утром, собираться на занятия, а на уроках еще и активно работать. Процесс адаптации после лета у школьников разного возраста проходит тоже по-разному от 2-4 недель, все зависит от индивидуальных особенностей ребенка.
В поведении ребенка может появиться раздражительность, вялость, частая смена настроения, пассивность и это нормально. Вы, родители должны помочь своим детям адаптироваться к школьной жизни, ведь от родителей и от домашней атмосферы зависит желание ребенка учиться, ходить в школу, справляться с трудностями.
Несколько полезных советов для родителей, для того чтобы дети, как можно быстрее втянулись в процесс обучения. Эти советы подойдут и на весь учебный год.
1.Создайте дома спокойную и доброжелательную атмосферу
Вполне вероятно, что оценки в начале четверти вас не порадуют. Но лень и нежелание учиться тут ни при чем. Просто весь организм еще не настроился на учебный лад. Вместо того чтобы читать нотации, выразите уверенность в том, что скоро результаты станут лучше, ведь у вашего ребенка такой хороший потенциал!
Рабочее место. Обустройте рабочее место ребенка так, чтобы ему было там максимально комфортно и удобно заниматься. Проверяйте, выполнил ли ребенок все домашние задания и не забыл ли какой-то учебник или нужную школьную принадлежность.
2.Обязательно следите за режимом ребенка.
Составьте совместно с ребенком распорядок дня после школы при этом распорядок должен обязательно включать отдых после школы и прогулку на свежем воздухе.
Распорядок дня можно написать на листе бумаги и положить на видное место, чтобы ребенок его постоянно видел и придерживался его. Ребенок может ставить плюс за выполненное задание и в конце дня подвести итог все ли он выполнил. Обговорите с ребенком, если будет придерживаться распорядка дня, то в конце недели его ждет поощрение (прогулка, поездка, любимое блюдо и др.)
3.Прогулки на свежем воздухе.
Лучший помощник при многих проблемах — это свежий воздух. Будет чудесно, если вы сделаете эти прогулки семейными. Ребенок, который проводил много время на улице во время каникул, адаптируется к школе намного быстрее, чем тот, кто все это время просидел возле компьютера и телевизора. По возможности, сохраняйте прогулки в будние дни после школы или вечером, когда вы приходите домой с работы. Поужинали — и можно 30–40 минут погулять во дворе.
4.Сбалансированное питание.
Ведь причиной усталости, рассеянности, плохих отметок может быть неправильное питание. Ребенок просто не получает с едой достаточное количество полезных веществ. Клетки головного мозга требовательны к еде и даже незначительные погрешности в рационе отражаются на его способности к концентрации внимания, памяти, работоспособности. Не забывайте каждый день давать ребенку фрукты и овощи. Питание должно быть полноценным, разнообразным, горячим.
Завтрак может улучшить память и внимание на короткий срок. Возглавляют список продуктов для завтрака цельнозерновые продукты, богатые клетчаткой, молочные продукты и фрукты.
Источник белка, который активизирует работу мозга – это рыба, которая просто незаменима для нормального развития и функционирования мозга. Эти полезные жиры оказывают потрясающее влияние на наш мозг.
5.Создавайте ситуацию успеха.
В первые недели после каникул не требуйте от ребенка слишком строго хороших оценок. Встречая сына или дочь после школы, в первую очередь следует интересоваться не тем, какие оценки они получили, а что интересного узнали, что им понравилось больше всего. Важно, чтобы дети воспринимали учебу, как бесконечный процесс познания. И если ребенок после долгих летних каникул благополучно адаптируется к учебе, если через неделю и через месяц он идет на занятия с тем же удовольствием, значит, и мы, взрослые, можем поставить себе пять баллов. Создавайте для ребёнка ситуацию успеха ведь стресс будет затяжным, если он вызван бесплодными усилиями и постоянными неудачами.
Окружите ребёнка заботой и пониманием. Постарайтесь вместе с сыном или дочерью обсудить их состояние, выяснить причины и найти подходящее решение для уменьшения тревоги и беспокойства. Менее болезненно переносятся стрессовые ситуации, если ребенок окружен пониманием, находится в нормальной семейной обстановке. Создавайте ситуацию успеха. Помните, что каждый ребенок уникален. Найдите индивидуальный подход к своему любимому сыну или дочке. Помогайте и поддерживайте во всем и не наказывайте за плохие оценки, наоборот заинтересуйте, подтолкните дитя к тому, чтобы исправить негативные результаты в школе. Обязательно подбадривайте ребенка, настраивайте на положительный результат в учебе.
7.Не забывайте про ласку
В ласке нуждаются не только малыши, но и школьники средних классов, и даже подростки. Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении.
Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний школьный день будет гораздо легче!
Будьте для своего чада поддержкой и опорой, тогда юному школьнику будет гораздо проще втянуться в учебный процесс.
3