Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Общие сведения о языке программирования Pascal | Уминская Алина. Работа №352401

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Данная работа - подробный конспект урока для введения в программирование языка Pascal. Предназначена для учителей информатики, работающих 6-8 классах и преподающих основы программирования

На уроке ребята познакомятся с общими сведениями о Паскале; узнают кто является разработчиком данного языка, познакомятся с алфавитом языка, типами данных.

Конспект урока и презентация по информатике "Общие сведения об языке программирования Паскаль"

На уроке ребята познакомятся с общими сведениями о Паскале; узнают кто является разработчиком данного языка, познакомятся с алфавитом языка, типами данных.

 

Описание разработки

Цель урока:

познакомить учащихся с общими сведениями о языке программирования Pascal.

Решаемые учебные задачи:

1) рассмотрение вопросов, касающихся общей характеристики языка программирования Паскаль;

2) знакомство с алфавитом и словарѐм языка Паскаль;

3) рассмотрение некоторыми простыми типами данных в языке Паскаль;

4) рассмотрение структуры программы на языке Паскаль;

5) рассмотрение процесса выполнения оператора присваивания.

Планируемые образовательные результаты:

предметные – знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы) ;

метапредметные – умения анализа языка Паскаль как формального языка;

 

личностные – представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

язык программирования;

программа;

алфавит;

служебные слова;

типы данных;

структура программы;

оператор присваивания.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Структура и ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация к работе, сообщение темы урока.

2. Объяснение новой темы:

а) ввод понятия «языки программирования», определение ключевых слов.

Демонстрация презентации, комментирование слайдов.

б) знакомство с историей языков программирования

Демонстрация флеш-ролика

в) знакомство с алфавитом языка программирования Паскаль, типами величин.

Демонстрация презентации, комментирование слайдов.

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа 
«Конспект урока "Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов" »

Тема: Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов.

Результаты:

Знать:

Понятие «язык программирования»;

Виды языков программирования;

Структуру программы на языке Паскаль;

Основные служебные слова:

program

,

begin

,

end

;

Основные операторы языка:

read

,

write

,

:

=;

Основные типы данных:

integer,real

;

Что такое переменные величины и постоянные величины.

Уметь:

Писать программы для линейных алгоритмов.

 

Тип урока: Изучение нового материала.

 

Оборудование: Интерактивная доска.


Источники учебной информации: «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакин И.Г.

 

План урока:

Организационный момент;

Актуализация знаний;

Теоретическая часть;

Вопросы учеников;

Подведение итогов урока.

 

Ход урока:

1 этап: Организационный

- Проверить наличие учащихся.

2 этап: Актуализация знаний

 

Слова учителя- Наша новая тема тесно связана со старой. Ведь перед тем, как начать писать программу, мы должны составить её алгоритм. Прежде чем перейти к новой главе, давайте вспомним, что же такое алгоритм.

- отвечает…

Алгоритм – это набор инструкций описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время.

 

Слова учителя – базовые структуры алгоритмов.

- отвечает …..

 

Слова учителя - А так же давайте вспомним формы представления алгоритмов.

Словесный и блок схема.

- отвечает…

 

3 этап: Этап изучения нового материала

Сегодня мы узнаем, что такое язык программирования и познакомимся с одним из них. Про языки программирования нам расскажет КАТЯ КОРНИЕНКО

Язык программирования – это формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.

Языков программирования много. Они бывают низкого уровня (язык программирования, предназначенный для определенного типа ЭВМ и отражающий его внутренний машинный код) и высокого уровня (язык программирования, средства которого обеспечивают описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде, удобном для программиста). Мы будем изучать язык высокого уровня – Паскаль.

 

Давайте приступим к изучению программной среды Pascsl ABC. Загрузка системы осуществляется запуском файла . На рабочем столе найдите ярлык и запустите. После загрузки системы на экране появляется рабочий стол системы.  Его вид может несколько различаться у разных версий, но в целом он типичен.

Итак, посмотрите внимательно на экран. Для того чтобы лучше ориентироваться в среде программирования Pascal ABC, разберем основные пункты меню.

- отвечает…..

Вывод: говорит КТО-ТО: Интерфейс программы очень удобен и прост. Программа открывается в своем окне аналогичном стандартным окнам ОС Windows с такими же элементами окна

Слова учителя прежде чем начать писать программу нужно знать её структуру. Многие из вас уже начали готовиться к ОГЭ по информатике, и уже знают основную структуру.

 

- отвечает ...

Слова учителя - Как и любой алгоритм, являющийся последовательностью инструкций, программа на языке Паскаль состоит из команд (операторов), записанных в определенном порядке и формате. 

Раздел операторов – это основной раздел.

 Команды позволяют получать, сохранять и обрабатывать данные различных типов (например,

 

Повторяет КТО-ТО целые числа, символы, строки символов, т.д.). 
Мы начнем с вами изучение с операторов ….

- отвечает Дрозд.

Присваивание, ввод и вывод…..

 

Начинаем с оператора вывода, ищем ошибку и пробуем набирать первую программу ……. Слайд у Полякова

 

Потом пробуем writeln. И отвечают все вместе разницу.

Затем добавляем раздел переменных, переменную C: integer, говорим разницу

 

Оператор ввода, найти разницу между вводом через пробел и Enter

Слова учителя вопрос об арифметических опрециях, ответ как в Excel.

 

!!!!!!Затем программу на сумму двух чисел!!!! Учимся делать диалог.

 

Слова Билла Гейтса

Мы сегодня рассмотрели языки программирования и более подробно познакомились с языком программирования Паскаль и подводя итог урока давайте вспомним:

1. Что же такое программирование?( Это процесс составления и подготовки деятельности программы, которое при выполнение должно привести к определённым результатам).

2. Какие языки программирования существуют?( Бейсик, Delphi, Си++, Фортран, Паскаль).

3. В честь кого назван язык Паскаль?(В честь французского учёного Блеза Паскаля).

4.Кем был разработан Паскаль?( Профессором Николаусом Виртом в 1968-1970 гг.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова Билла Гейтса и Блеза Паскаля.

Потом домашнее задание

Практические задания.

Домашнее задание:

 

 

 

Начинать всегда надо со слова

program имя;

Затем идет раздел описания,

begin

тело программы, заключенное в операционные скобки({}) и конец

end.

!!!!!!!!!!!Обязательно переменные и типы

 

Для примера возьмем задачу:

Мы имеем прямоугольник со сторонами a и b. Нам нужно найти площадь этого прямоугольника.

Чтобы решить эту задачу в Паскале, нужно составить блок схему, что вы уже умеете делать. (Кто-то выходит к доске и строит блок схему)




Под каждое значение в компьютере выделяется ячейка. Посчитайте, сколько их должно быть здесь?

3 ячейки: a, b, S.

Теперь заполним раздел описания программы. Здесь мы вводим все значения.

Program pryamougolnik;

Uses crt;

var a, b, S:

после двоеточия мы пишем тип переменной. Существует много типов, но мы будем рассматривать два: целые и действительные. В действительные могут включать в себя как целые, так и дробные значения. Какими могут быть стороны нашего прямоугольника?

Как целые, так и дробные, значит, мы записываем тип – действительные (real), а целые записываются integer .

Значит после двоеточия мы записываем :real;

Вот мы и закончили раздел описания и переходим к телу программы.

Begin

Для того чтобы ввести значения в программу, используем оператор read,

для того чтобы вывести что-то на экран, используем оператор write.

На экран так же нужно выводить разные инструкции, что мы собираемся делать:

Write (‘Введем стороны прямоугольника’);

Read (a, b);

S:= a*b;

Write (‘S=’, S:4:0);

ReadKey;

End;

:= это оператор присваивания

Если после оператора write текст написан в кавычках, то на экран выводится именно то, что написано в кавычках, если же кавычек нет, то выводится значение, присвоенное ему.

Вот мы написали программу, а теперь сядем за компьютеры и попробуем написать и запустить программу.

Вводим, например 2_4 или 2 enter 4, и в компьютере заполняются ячейки a и b. Дальше ячейка S заполняется цифрой 8,т.к. 2*4=8

А теперь попробуем решить задачу:

Мы имеем большой круг с радиусом RB, и маленький круг с радиусом RM. Найти площадь кольца.










 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×