Общие сведения о языке программирования Pascal | Уминская Алина. Работа №352401
Данная работа - подробный конспект урока для введения в программирование языка Pascal. Предназначена для учителей информатики, работающих 6-8 классах и преподающих основы программирования
На уроке ребята познакомятся с общими сведениями о Паскале; узнают кто является разработчиком данного языка, познакомятся с алфавитом языка, типами данных.
Конспект урока и презентация по информатике "Общие сведения об языке программирования Паскаль"
На уроке ребята познакомятся с общими сведениями о Паскале; узнают кто является разработчиком данного языка, познакомятся с алфавитом языка, типами данных.
Описание разработки
Цель урока:
познакомить учащихся с общими сведениями о языке программирования Pascal.
Решаемые учебные задачи:
1) рассмотрение вопросов, касающихся общей характеристики языка программирования Паскаль;
2) знакомство с алфавитом и словарѐм языка Паскаль;
3) рассмотрение некоторыми простыми типами данных в языке Паскаль;
4) рассмотрение структуры программы на языке Паскаль;
5) рассмотрение процесса выполнения оператора присваивания.
Планируемые образовательные результаты:
предметные – знание общих сведений о языке программирования Паскаль (история возникновения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы) ;
метапредметные – умения анализа языка Паскаль как формального языка;
личностные – представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
язык программирования;
программа;
алфавит;
служебные слова;
типы данных;
структура программы;
оператор присваивания.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Структура и ход урока.
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация к работе, сообщение темы урока.
2. Объяснение новой темы:
а) ввод понятия «языки программирования», определение ключевых слов.
Демонстрация презентации, комментирование слайдов.
б) знакомство с историей языков программирования
Демонстрация флеш-ролика
в) знакомство с алфавитом языка программирования Паскаль, типами величин.
Демонстрация презентации, комментирование слайдов.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов" »
Тема: Программирование. Алгоритмы работы с величинами. Язык программирования Паскаль. Правила записи основных операторов.
Результаты:
Знать:
Понятие «язык программирования»;
Виды языков программирования;
Структуру программы на языке Паскаль;
Основные служебные слова:
program
,
begin
,
end
;
Основные операторы языка:
read
,
write
,
:
=;
Основные типы данных:
integer,real
;
Что такое переменные величины и постоянные величины.
Уметь:
Писать программы для линейных алгоритмов.
Тип урока: Изучение нового материала.
Оборудование: Интерактивная доска.
Источники учебной информации: «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакин И.Г.
План урока:
Организационный момент;
Актуализация знаний;
Теоретическая часть;
Вопросы учеников;
Подведение итогов урока.
Ход урока:
1 этап: Организационный
- Проверить наличие учащихся.
2 этап: Актуализация знаний
Слова учителя- Наша новая тема тесно связана со старой. Ведь перед тем, как начать писать программу, мы должны составить её алгоритм. Прежде чем перейти к новой главе, давайте вспомним, что же такое алгоритм.
- отвечает…
Алгоритм – это набор инструкций описывающих порядок действий исполнителя для достижения результата решения задачи за конечное время.
Слова учителя – базовые структуры алгоритмов.
- отвечает …..
Слова учителя - А так же давайте вспомним формы представления алгоритмов.
Словесный и блок схема.
- отвечает…
3 этап: Этап изучения нового материала
Сегодня мы узнаем, что такое язык программирования и познакомимся с одним из них. Про языки программирования нам расскажет КАТЯ КОРНИЕНКО
Язык программирования – это формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.
Языков программирования много. Они бывают низкого уровня (язык программирования, предназначенный для определенного типа ЭВМ и отражающий его внутренний машинный код) и высокого уровня (язык программирования, средства которого обеспечивают описание задачи в наглядном, легко воспринимаемом виде, удобном для программиста). Мы будем изучать язык высокого уровня – Паскаль.
Давайте приступим к изучению программной среды Pascsl ABC. Загрузка системы осуществляется запуском файла . На рабочем столе найдите ярлык и запустите. После загрузки системы на экране появляется рабочий стол системы. Его вид может несколько различаться у разных версий, но в целом он типичен.
Итак, посмотрите внимательно на экран. Для того чтобы лучше ориентироваться в среде программирования Pascal ABC, разберем основные пункты меню.
- отвечает…..
Вывод: говорит КТО-ТО: Интерфейс программы очень удобен и прост. Программа открывается в своем окне аналогичном стандартным окнам ОС Windows с такими же элементами окна
Слова учителя прежде чем начать писать программу нужно знать её структуру. Многие из вас уже начали готовиться к ОГЭ по информатике, и уже знают основную структуру.
- отвечает ...
Слова учителя - Как и любой алгоритм, являющийся последовательностью инструкций, программа на языке Паскаль состоит из команд (операторов), записанных в определенном порядке и формате.
Раздел операторов – это основной раздел.
Команды позволяют получать, сохранять и обрабатывать данные различных типов (например,
Повторяет КТО-ТО целые числа, символы, строки символов, т.д.).
Мы начнем с вами изучение с операторов ….
- отвечает Дрозд.
Присваивание, ввод и вывод…..
Начинаем с оператора вывода, ищем ошибку и пробуем набирать первую программу ……. Слайд у Полякова
Потом пробуем writeln. И отвечают все вместе разницу.
Затем добавляем раздел переменных, переменную C: integer, говорим разницу
Оператор ввода, найти разницу между вводом через пробел и Enter
Слова учителя вопрос об арифметических опрециях, ответ как в Excel.
!!!!!!Затем программу на сумму двух чисел!!!! Учимся делать диалог.
Слова Билла Гейтса
Мы сегодня рассмотрели языки программирования и более подробно познакомились с языком программирования Паскаль и подводя итог урока давайте вспомним:
1. Что же такое программирование?( Это процесс составления и подготовки деятельности программы, которое при выполнение должно привести к определённым результатам).
2. Какие языки программирования существуют?( Бейсик, Delphi, Си++, Фортран, Паскаль).
3. В честь кого назван язык Паскаль?(В честь французского учёного Блеза Паскаля).
4.Кем был разработан Паскаль?( Профессором Николаусом Виртом в 1968-1970 гг.).
Слова Билла Гейтса и Блеза Паскаля.
Потом домашнее задание
Практические задания.
Домашнее задание:
Начинать всегда надо со слова
program имя;
Затем идет раздел описания,
begin
тело программы, заключенное в операционные скобки({}) и конец
end.
!!!!!!!!!!!Обязательно переменные и типы
Для примера возьмем задачу:
Мы имеем прямоугольник со сторонами a и b. Нам нужно найти площадь этого прямоугольника.
Чтобы решить эту задачу в Паскале, нужно составить блок схему, что вы уже умеете делать. (Кто-то выходит к доске и строит блок схему)
Под каждое значение в компьютере выделяется ячейка. Посчитайте, сколько их должно быть здесь?
3 ячейки: a, b, S.
Теперь заполним раздел описания программы. Здесь мы вводим все значения.
Program pryamougolnik;
Uses crt;
var a, b, S:
после двоеточия мы пишем тип переменной. Существует много типов, но мы будем рассматривать два: целые и действительные. В действительные могут включать в себя как целые, так и дробные значения. Какими могут быть стороны нашего прямоугольника?
Как целые, так и дробные, значит, мы записываем тип – действительные (real), а целые записываются integer .
Значит после двоеточия мы записываем :real;
Вот мы и закончили раздел описания и переходим к телу программы.
Begin
Для того чтобы ввести значения в программу, используем оператор read,
для того чтобы вывести что-то на экран, используем оператор write.
На экран так же нужно выводить разные инструкции, что мы собираемся делать:
Write (‘Введем стороны прямоугольника’);
Read (a, b);
S:= a*b;
Write (‘S=’, S:4:0);
ReadKey;
End;
:= это оператор присваивания
Если после оператора write текст написан в кавычках, то на экран выводится именно то, что написано в кавычках, если же кавычек нет, то выводится значение, присвоенное ему.
Вот мы написали программу, а теперь сядем за компьютеры и попробуем написать и запустить программу.
Вводим, например 2_4 или 2 enter 4, и в компьютере заполняются ячейки a и b. Дальше ячейка S заполняется цифрой 8,т.к. 2*4=8
А теперь попробуем решить задачу:
Мы имеем большой круг с радиусом RB, и маленький круг с радиусом RM. Найти площадь кольца.