"Обучение через игру или играем с пользой" | Мой кабинет. Работа №349777
Игра – основной вид деятельности дошкольника, способ познания окружающего мира. Игра является важнейшим средством воспитания и развития, не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности. Как добиться обучения через игру? И что для этого нужно. Об этом расскажет данная статья.
Обучение через игру или играем с пользой
Игра – основной вид деятельности дошкольника, способ познания окружающего мира. Игра является важнейшим средством воспитания и развития, не только закрепляет уже имеющиеся у детей знания и представления, но и является своеобразной формой активной познавательной деятельности.
Как добиться обучения через игру? И что для этого нужно:
В первую очередь должна быть образовательная задача, которой можно воспользоваться во время игры.
Образовательная задача + игра = образовательное событие.
Образовательное событие – это целенаправленный процесс, который развивается в ведущем виде деятельности и через создание сложной противоречивой ситуации, провоцирует ребенка на постановку задачи, преодоление возможных трудностей, в процессе поиска решений.
Образовательное событие происходит в несколько этапов:
1 этап – подготовительный
2 этап – включение в игру
3 этап – проведение игры с вбросом образовательной задачи
4 этап – рефлексия
Кто участвует в ОС?
- дети
- педагоги
- родители (законные представители)
Позиция педагога для реализации ОС:
- наставник (в обучении детей, разрешение конфликтов);
- партнёр (в игре);
- наблюдатель (наблюдение игры, отслеживание инициативы детей).
Чтобы образовательное событие состоялось, очень важно заходить в игру через интерес детей.
Важной деталью для образовательного события является РППС. Для каждого возраста среда должна быть подходящей.
Как организовать образовательное событие на разных возрастах? Привлечь внимание детей, устроить провокацию?
Давайте остановимся на каждом возрасте и рассмотрим подробнее:
3-4 года (Режиссерская игра)
Включить воображение во время игры с предметами заместителями. Педагог может зайти в игру в образе «доброй феи» в волшебной шляпе, что обязательно привлечет внимание малышей. В группе должно быть множество полей, вертикальных, горизонтальных, норки, атрибуты, и конечно, шляпа для волшебства.
4-5 лет (Образная игра)
Войти в образ, преобразив его. Также нужно учитывать интерес детей, если дети «превращаются» в зайчиков и мишек, педагог должен соответствовать. Показать детям костюмы и атрибуты. В группе должны быть в доступе различные костюмы маски, ткани, множество зеркал разных размеров, и обязательно сцена, чтобы продемонстрировать свой образ.
5-6 лет (Сюжетно-ролевая игра)
Развивать сюжет, произвести провокацию в игре. Наблюдение. Создать новую роль. В среде должны присутствовать переносные конструкции, ширмы, ткани, бросовый материал для создания игры, провокации (атрибуты, картинки).
6-7 лет (Игры с правилами)
Усложнить игру. Попросить детей зарисовать правила. В среде: дидактические игры, бродилки, место для подвижных игр
В завершении ОС должна состояться рефлексия. На кругу обсудить с детьми образовательное событие, передавая друг другу символ группы.
Рассмотрим пример образовательного события в старшей группе:
Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Роли:
Врач, медсестра, регистратура, пациенты (педагог может зайти в игру в образе главного врача)
Образовательные задачи и как их реализовать:
- счет в пределах 6 (сколько пациентов пришли на прием к врачу?)
- соотношение число + количество (сколько нужно таблеток? таблеток столько сколько пациентов)
Сравнение: больше, меньше (чтобы быть здоровым, нужно есть овощи и фрукты. Чего в корзинке больше? Фруктов или овощей?)
Рефлексия.