Обучение декоративно-прикладному искусству детей с ОВЗ | Тарасов Николай Викторович . Работа №319895
В последнее время в обществе большое внимание уделяется детям-инвалидам, детям с ОВЗ, идет поиск путей решения проблемы: как сделать так, чтобы такие дети могли вести полноценную и достойную жизнь. Необходимо создать такие условия, которые обеспечат его развитие, будут способствовать приобретению уверенности в себе и успешную социализацию в обществе. В жизни детей с ограниченными возможностями именно творческая деятельность оказывают существенное влияние на формирование личности ребенка и его общественной активности.
Актуальность программы. Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования состоит из всестороннего развития личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка – психические, физические, интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем.
Реализация общеобразовательной общеразвивающей программы «Творчество руками ребенка» (для детей с ОВЗ) позволяет разрешить проблему социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. В программе учитываются индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.
Новизна программы. Программа предоставляет возможность детям с ОВЗ освоить различные виды декоративно-прикладного творчества в соответствии с индивидуальными особенностями в развитии. Обучаясь прикладному искусству у детей, развивается наглядно-образное и логическое мышление, творческое воображение, память, точность движения пальцев рук; развивается творческий потенциал ребенка. Программа дает возможность ребенку поверить в себя, в свои способности, вводит его в удивительный мир фантазии, предусматривает развитие его художественно-эстетических способностей.
Отличительною особенностью общеразвивающей (адаптированной) программы является ее адаптированность под запросы конкретных детей. Программа ориентирована на создание условий для развития творчества учащихся, повышение уверенности в себе, в своих силах, что позволяет выстраивать образовательную деятельность с полным учетом особенностей заболевания. Поэтому таким детям требуются особые, специфические методы обучения и воспитания. Все это способствовало формированию содержания программы, обусловило выбор тем, форм и методов деятельности.
217580a575ca2450b08d217f60fdfd07.pptx