Обучение дошкольников безопасному поведению на улице | Тяптикова Людмила Александровна. Работа №324328. Номер работы: №324328
Взрослые, совершая те или иные действия, должны помнить, что они являются авторитетом в глазах ребёнка. Именно с них дети берут пример, копируя не только в игре, но и в жизни. Чтобы предостеречь детей от опасности на улице, взрослые должны научить их быть внимательными, не нарушать правила дорожного движения , а главное – не нарушать эти правила самим.
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
1.Не ускоряй шаг и не бегите вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта.
2.На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.
4.При высадке из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.
Родительское собрание.
Доклад на тему « Обучение дошкольников безопасному поведению на улице.»
Взрослые, совершая те или иные действия, должны помнить, что они являются авторитетом в глазах ребёнка. Именно с них дети берут пример, копируя не только в игре, но и в жизни. Чтобы предостеречь детей от опасности на улице, взрослые должны научить их быть внимательными, не нарушать правила дорожного движения , а главное – не нарушать эти правила самим.
. Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребёнком на улице, вы должны сами соблюдать правила дорожного движения. Статистика показывает, что значительное число дорожно- транспортных происшествий с участием дошкольников происходит также в ситуациях, когда и они правильно ведут себя на улице, но из- за своего маленького роста бывают не видны водителям. Поэтому дошкольники должны находиться на улице только с взрослым и держать его за руку. В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части. Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель тоже видит их и объедет. Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию. У дошкольников другие особенности слуха и зрения. Им сложно определить, откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны. Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот. Услышав сигнал автомобиля, дошкольники могут сделать роковой шаг навстречу опасности. Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов. Дошкольники не умеют эффективно использовать периферическое зрение и полностью « выключают» его, когда перебегают дорогу, фиксируясь на каком – либо предмете, не в состоянии определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно, Из- за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге. Исследования психофизиологов показывают, что у дошкольника не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребёнка на опасность с момента её обнаружения составляет 1,3- 1,5 с. А у взрослого 0,6-0,8 с.
У детей дошкольного возраста не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий. В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются, впадают в состояние безысходности, незащищённости. Чем труднее ситуация, тем сильнее развивается торможение в центральной нервной системе. Ребёнок медленно и чаще неправильно принимает решение, так как теряется, не зная, что делать. Именно поэтому дошкольников нельзя отпускать одних на улицу, при переходе через дорогу взрослые всегда должны держать ребёнка за руку. Особенно это касается детей, которые входят в группу риска ( слишком подвижные, излишне эмоционально- возбудимые или, напротив, заторможенные).
Памятка для родителей
«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»
1.Не ускоряй шаг и не бегите вместе с ребёнком на остановку нужного маршрутного транспорта.
2.На остановках маршрутного транспорта держите ребёнка за руку. Нередки случаи, когда ребёнок вырывается и выбегает на проезжую часть.
3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.
4.При высадке из автобуса, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.