Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Обучение функциональной грамотности по английскому языку в инклюзивных классах в начальной школе | Нуриева Вилена Маратовна. Работа №342966

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности у младших школьников на уроках английского языка в инклюзивных классах. Описываются приемы, направленные на развитие у детей навыков чтения, письма, говорения и аудирования с учетом их индивидуальных особенностей и образовательных потребностей. Приведены практические примеры использования адаптированных материалов и различных видов деятельности, которые помогают обеспечить доступное и эффективное обучение для всех учащихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Ключевые слова: функциональная грамотность, английский язык, инклюзивные классы, начальная школа, индивидуальный подход, адаптация материалов.

ОБУЧЕНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ИНКЛЮЗИВНЫХ КЛАССАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Нуриева Вилена Маратовна, учитель английского языка

МОБУ СОШ № 28 г. Сочи им. Героя Гражданской войны Блинова М. Ф

 

Аннотация. В статье рассматриваются методы формирования функциональной грамотности у младших школьников на уроках английского языка в инклюзивных классах. Описываются приемы, направленные на развитие у детей навыков чтения, письма, говорения и аудирования с учетом их индивидуальных особенностей и образовательных потребностей. Приведены практические примеры использования адаптированных материалов и различных видов деятельности, которые помогают обеспечить доступное и эффективное обучение для всех учащихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Ключевые слова: функциональная грамотность, английский язык, инклюзивные классы, начальная школа, индивидуальный подход, адаптация материалов.

 

Формирование функциональной грамотности младших школьников — одна из ключевых задач начального образования. Для учителя английского языка, работающего в инклюзивных классах, это означает необходимость учитывать индивидуальные потребности каждого ученика, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Особое внимание уделяется разработке методик и приемов, которые помогают детям развивать языковые навыки, такие как чтение, письмо, говорение и аудирование, в условиях инклюзивного обучения.

Одним из важных аспектов формирования функциональной грамотности является использование адаптированных учебных материалов. Например, для детей с нарушениями зрения крупный шрифт и тактильные материалы могут помочь в восприятии информации. Аудиокниги и электронные учебники с функцией озвучивания текста будут полезны для детей с нарушениями слуха или чтения. Такие материалы позволяют детям получать информацию в наиболее удобной для них форме, что способствует лучшему усвоению знаний и развитию навыков.

На уроках английского языка важно применять методы, способствующие активному участию всех учеников в образовательном процессе. Одним из таких методов является работа в малых группах или парах. Например, дети могут работать в парах для выполнения упражнений на аудирование или чтение. Учитель может распределить роли в группе таким образом, чтобы каждый ученик выполнял посильное задание. Это позволяет детям с ОВЗ чувствовать себя комфортно и быть частью учебного процесса, а также учит их взаимодействовать со сверстниками и развивает социальные навыки.

Также важно использовать приемы визуализации для обучения. Например, при изучении новых слов и выражений учитель может использовать карточки с картинками и словами, что помогает учащимся легче запоминать и понимать материал. Для детей с ОВЗ, которым трудно усваивать информацию в традиционной форме, такие визуальные средства могут значительно облегчить процесс обучения. На практике это может выглядеть следующим образом: учитель показывает карточку с изображением кошки и словом "cat", и учащиеся по очереди называют слово, а затем создают простые предложения с его использованием, такие как "I see a cat" или "The cat is black".

Интерактивные игры и технологии также играют важную роль в инклюзивных классах. Игровые задания, такие как кроссворды, пазлы, языковые игры на интерактивной доске, помогают вовлечь всех учащихся, независимо от их уровня подготовки или особенностей развития. Например, игра "Bingo" на изучение новых слов позволяет детям не только запоминать слова, но и развивать навыки слушания и внимания. Дети могут играть в парах или командах, что способствует развитию коммуникативных навыков и поддерживает чувство коллективной ответственности.

Для детей с ОВЗ важно предлагать задания, которые соответствуют их уровню возможностей и потребностям. Например, для детей с трудностями в чтении можно использовать тексты с большими пробелами между строками, упрощенной лексикой и сопровождением картинок. Это облегчает понимание и позволяет детям включиться в процесс чтения без чрезмерной нагрузки. Адаптированные материалы можно создавать на основе базовых учебных текстов, добавляя иллюстрации или заменяя сложные слова на более простые аналоги.

Еще одним важным приемом является использование элементов физической активности в процессе обучения. Например, в инклюзивных классах учителя могут проводить занятия с элементами TPR (Total Physical Response), которые включают выполнение команд на английском языке с использованием движений. Это помогает не только закрепить изучаемый материал, но и способствует общему развитию детей, повышает их мотивацию и интерес к изучению языка. Примером может служить игра "Simon Says," где дети выполняют действия по командам учителя, такие как "Simon says, touch your nose" или "Simon says, jump."

Также важно использовать поощрения и положительную мотивацию. Признание успехов каждого ученика, похвала за усилия и поддержка в случае трудностей способствуют созданию комфортной и дружественной учебной атмосферы. Например, учитель может разработать систему наград за активное участие в занятиях или выполнение заданий. Это могут быть наклейки, звездочки, дипломы или другие символические призы. Подобная система поощрений помогает учащимся чувствовать себя успешными и мотивирует их на дальнейшую работу.

Для формирования функциональной грамотности необходимо регулярно проводить оценку и мониторинг успеваемости каждого ученика. Это может быть сделано через использование диагностических тестов, наблюдений, а также обратной связи от самих учащихся. Важно учитывать, что методы оценки должны быть гибкими и адаптированными к возможностям каждого ученика. Например, вместо традиционных письменных тестов можно использовать устные ответы или презентации, что позволяет детям проявить свои знания в более комфортной форме.

Таким образом, формирование функциональной грамотности в инклюзивных классах требует использования разнообразных методов и приемов, направленных на развитие всех видов речевой деятельности. Адаптация учебных материалов, использование визуальных и интерактивных средств, применение игровых элементов и физической активности помогают сделать уроки английского языка доступными и интересными для всех учащихся, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

 

Список литературы

Емикова

Е.А., Уланова И.С. Инклюзивное обучение учащихся на уроках английского языка в начальных классах // Новые технологии в образовании: Сб. науч. тр. – Владикавказ, 2017. – С. 25-

28.Бурцева

, А. А.

Орлова, Е. В. Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка / Е. В. Орлова. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 49 (444). — С. 206-208. — URL:

https://moluch.ru/archive/444/97404

/ (дата обращения: 11.09.2024).

Развитие функциональной грамотности на современном уроке английского языка / А. А. Бурцева, Ю. В.

Олизаренко

;

МБОУ "Гимназия п. Нижний Куранах" // Народное образование Якутии. - 2023.- N 1 (126). - С. 53-55.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×