"Обучение грамоте детей средней группы детского сада" | Мой кабинет. Работа №342558
Познакомить со звуком "Г". Научить детей произносить правильно в различных формах речевой деятельности.
Задачи:
обучающие: познакомить со звуком «г»; автоматизировать правильное произношение «г»; продолжать учить детей делить слова на слоги, выделять первый звук в слове.
развивающие: развивать фонетический слух, укреплять артикуляционный аппарат; Развивать фонематический слух, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
воспитывающие: воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.; воспитывать познавательный интерес через использование игровых приемов;
любовь к русским народным сказкам.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Кристаллик»
Конспект
По обучению грамоте в средней группе
Тема: «Звук «Г»
Яковлева А.Е.
воспитатель
г. Салехард
2024 г.
Цель: познакомить со звуком «Г», научить детей правильно произносить его в различных формах речевой деятельности.
Задачи:
обучающие: познакомить со звуком «г»; автоматизировать правильное произношение «г»; продолжать учить детей делить слова на слоги, выделять первый звук в слове.
развивающие: развивать фонетический слух, укреплять артикуляционный аппарат; Развивать фонематический слух, развивать память, воображение, интонационную выразительность речи.
воспитывающие: воспитывать умение выслушивать задание до конца и выполнять его.; воспитывать познавательный интерес через использование игровых приемов;
любовь к русским народным сказкам.
коррекционные: формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания.
Словарная работа:
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке, печка, яблоня, речка, избушка, ковер- самолет, звук полета ковра-самолета, куклы Аленушка и Иванушка, Баба Яга, домик Бабы Яги.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Гуси-лебеди», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из сказки.
Методические приемы: наглядные, игровые, словесные.
Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
Приветствие:
-Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Мы живем в одном краю,
Всем я ЗДРАВСТВУЙ говорю!
- Ребята, а любите ли вы сказки? А знаете ли вы, что в каждой сказке живут загадки? Послушайте одну из них.
У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы.
Высоко они летят, далеко они глядят. («Гуси-лебеди»).
-Сегодня Аленушка пришла к вам за помощью, чтобы вы помогли спасти Иванушку. А вы хотели бы помочь Аленушке?
Воспит-ль: - А на чём можно отправиться в путешествие?
Дети: - На автобусе, машине, поезде…
Воспит-ль: - А приходилось ли вам путешествовать на ковре – самолёте?
Дети: - Нет!
Воспит-ль: - Ну что ж, я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие на ковре – самолёте. Хотите?
Дети: - Да, хотим!
Но чтобы нам взлететь и отправиться в путь нужно произнести волшебные слова:
Вместе с детьми: На ковер становись.
Крепко за руки держись,
(звучит музыка ковра-самолета).
Вот мы с вами оказались в лесу.
Фонетическая зарядка.
В лесу воют волки у-у-у-у.
Шелестят листья ш-ш-ш.
Ползают и свистят змеи с-с-с.
Летают и пищат комары з-з-з.
Сегодня я хочу познакомить вас с новым звуком, который поможет нам в нашем путешествии. Я прочту чистоговорку, а вы скажите, какой звук я выделяла голосом.
Проговаривание
чистоговорки
Га-га-га- у коровы есть рога.
Ге-ге-ге и копыта на ноге.
Ги-ги-ги, кто имеет две ноги?
Гу-гу-гу- гусь пасется на лугу.
-Какой я звук выделила голосом?
Дети: Звук Г
-Правильно, это звук Г. Давайте его повторим, он поможет нам в нашем путешествии. (дети повторяют чистоговорку).
-Молодцы, ребята, но мы еще не нашли Иванушку. Давайте спросим у печки, может она нам поможет.
-Здравствуй, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка (голос): Здравствуйте ребята, я вам помогу, если вы выберите пирожки с начинкой в названии которых есть звук «Г», (дети выбирают нужные пирожки).
«Найди звук Г»
Капуста, гриб, картофель, голубика, груша.
Печка: – Спасибо вам ребята, гуси-лебеди полетели вдоль леса к яблоньке.
Воспитатель: - Спасибо, печка, скорее в путь.
Воспитатель: Здравствуй, яблонька, куда гуси-лебеди полетели?
Яблонька: прислушайтесь к шелесту моих веточек, разделите слова и расселите по домикам на веточках.
«
Раздели
слова
и рассели по домикам».
Давайте, мы разделим слова, со звуком Г, и «измерим» их, расселим по домикам.
- Какие бывают слова? (Длинные и короткие)
- Как мы можем «измерить», разделить слова ? (хлопками, шагами, прыжками)
На слово «гриб» я могу хлопнуть в ладоши только один раз. А теперь «измерим» вместе слово «голубь». И т.д. Сколько раз вы хлопнули? В какой домик поселим?
( Игра «Раздели слова и расставь по домикам»: горох, гуси, гусь, голубь, гриб, горилла, огурец, попугай.).
Яблонька – Спасибо вам ребята, гуси-лебеди полетели туда, где речка течет.
Воспитатель: - Спасибо, тебе, яблонька. Отправляемся дальше. Ребята, куда нам нужно идти? (где речка течет).
А чтобы на было веселее позовем солнышко
Физкультминутка.
Солнышко, солнышко в небе свети,
Яркие лучики нам подари,
Руки мы вложим в ладоши твои,
Нас покружи, оторвав от земли,
Весело хлопают наши ладошки,
Резво шагают бодрые ножки,
Солнышко скрылось, ушло на покой,
Мы же к речке пришли с тобой.
Воспитатель: - Вот мы оказались у речки - кисельные берега.
Речка-реченька, река
Не видала ль ты куда
Гуси-лебеди летели,
Приземлились где и сели?
Речка (голос) – Речка я не простая, волшебная, могу вам много показать и много рассказать. Отдохните немного и выполните мое задание. Сыграйте в игру «Скажи наоборот», в словах звук «Г» поставь вперед, тогда скажу.
4. Игра «Скажи наоборот, в словах звук Г поставь вперед»
(я читаю слова, они говорят слово, выделяя звук Г)
Тихий – Громкий,
Чистый – Грязный,
Веселый – Грустный,
Умный – Глупый,
Сытый – Голодный,
Редкий – Густой,
Шершавый - Гладкий.
Речка: - Спасибо ребята, справились с моим заданием. Гуси-лебеди полетели к дому Бабы Яги.
Воспитатель: - Спасибо, речка. Нам нужно отыскать дом Бабы Яги. Вот она избушка на курьих ножках! Давайте вежливо попросим, Бабу Ягу отдать нам Иванушку.
5.Рефлексия. Итог
Баба Яга не хочет отдавать Иванушку, пока вы не ответите на ее вопросы. Какой новый звук мы сегодня узнали? В какие игры мы играли? В какую сказку мы отправлялись? Кто помогал нам освободить Иванушку?
Давайте в знак дружбы мы сыграем с Бабой Ягой
(Игра «В темном лесу есть избушка»)
В темном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В этой избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, глаза большие, словно угольки горят.(поворачивают голову)
Ух, сердитая какая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят( руки вверх).
- И последний вопрос: А можно ли оставлять младших братишек и сестричек одних? А почему. Что ж, забирайте Иванушку.
Воспитатель: Ребята, Аленушка благодарит вас за помощь. А сейчас нам нужно возвращаться назад в детский сад. ( дети становятся на ковер и произнося слова)
На ковер скорее становись,
Крепко за руки держись,
Понравилось вам путешествие? Вы молодцы, большое вам спасибо!
Литература:
Нищева Н.В. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»
Русская народная сказка «Гуси-лебеди».