Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»» | Мурзич Лидия Александровна . Работа №324569

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу). Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.

Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок. Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Конспект

 

Образовательная область: «Речевое развитие»

Воспитатель: Мурзич Лидия Александровна

 

Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»

Возрастная группа: средняя группа

 

Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу). Образовательные задачи:  Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.

 Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок.                                                                                                                                Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

 Словарная работа: Пушистый снег.

Средства реализации: картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица, мяч – «снежок».

  Методические приемы: словесные, игровые.

Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Скажи, какой?».

Интегрирование областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное  развитие.

Ход ООД :

Организационный момент

.

Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).

Воспитатель обращается к детям: У нас сегодня много гостей. Скажите, пожалуйста, как приветствуют гостей?

Дети: нужно поздороваться. Воспитатель и дети приветствует гостей.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.(Зима)                                                                                         Дети: Зима. 

2. Основная часть. Воспитатель спрашивает: Какое сейчас время года?                                                                            Дети: Зима.                                    Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима?

 Дети: Потому что на улице лежит снег, холодно.

 Воспитатель: Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.

                                         

Игра «Доскажи словечко» (с мячом – снежком)

 -Наступила (что) -…зима.

 -Падает, блестит (что) -…снег.

-Свищет, воет (что) -…ветер.

-Замерзают (что) -…реки.

ети лепят (что) -… снеговика.

 

    -Зима какая? (Ответы детей)

    -А что мы делаем зимой, когда идем гулять?

    -А если выпало много снега, чем можно заняться? (слепить снеговика).

 Воспитатель: Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку:

Меня не растили

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза угольки,

Ручки сучки

Холодный и большой.

Кто я такой?                                                                                                

Дети (снеговик).                                                                                              

После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт  возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит  придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.

Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик? (ответы детей)

Воспитатель задаёт вопросы по картине: Настя, скажи какое время года изображено на картине? Почему ты так решила? Артём, расскажи, что слепили дети? Из чего слепили снеговика? Какой был снег? (ответы детей)

Воспитатель: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик?

Ответы детей: Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос – морковка…

       Воспитатель: Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика? Понравился ли вам снеговик? (ответы детей).

Физкультминутка "Лепим мы снеговика"

Разрука, дварука

Лепим мы снеговика

Мы скатаем снежный ком -

Вот такай

А потом поменьше ком

Вот такой

А на вверх поставим мы

Маленький комок

Вот и вышел у ребят

Милый толстячок

Снег метлою разметая

Наш шагает снеговик

Нос морковку задирает

И снежинки раздувает.

                             

Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему.

(Показываю её детям, вывешиваю под картиной)

                                                                                                                   

«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Тася и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему.

Рассказы детей. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!

3.Заключительная часть.

Воспитатель спрашивает: Что же мы делали на занятии?  Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось?                                                                                                                           Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×