«Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»» | Мурзич Лидия Александровна . Работа №324569
Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу). Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.
Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок. Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Конспект
Образовательная область: «Речевое развитие»
Воспитатель: Мурзич Лидия Александровна
Тема: «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»»
Возрастная группа: средняя группа
Цель. Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации, опираясь на схему (мнемотаблицу). Образовательные задачи: Уточнение и активизация словаря по теме «Зима»; формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя); обучать умению придумывать название картине.
Развивающие задачи: Развивать связную речь. Упражнять в отгадывании загадок. Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Словарная работа: Пушистый снег.
Средства реализации: картина «Вот это снеговик!», мольберт, мнемотаблица, мяч – «снежок».
Методические приемы: словесные, игровые.
Предварительная работа: беседы о зиме, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Скажи, какой?».
Интегрирование областей: речевое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Ход ООД :
Организационный момент
.
Дети сидят полукругом перед мольбертом, на котором расположена картина (картина повёрнута обратной стороной к детям).
Воспитатель обращается к детям: У нас сегодня много гостей. Скажите, пожалуйста, как приветствуют гостей?
Дети: нужно поздороваться. Воспитатель и дети приветствует гостей.
Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.(Зима) Дети: Зима.
2. Основная часть. Воспитатель спрашивает: Какое сейчас время года? Дети: Зима. Воспитатель: Почему вы думаете, что сейчас зима?
Дети: Потому что на улице лежит снег, холодно.
Воспитатель: Зима предлагает нам немного поиграть со снежком.
Игра «Доскажи словечко» (с мячом – снежком)
-Наступила (что) -…зима.
-Падает, блестит (что) -…снег.
-Свищет, воет (что) -…ветер.
-Замерзают (что) -…реки.
-Дети лепят (что) -… снеговика.
-Зима какая? (Ответы детей)
-А что мы делаем зимой, когда идем гулять?
-А если выпало много снега, чем можно заняться? (слепить снеговика).
Воспитатель: Сегодня я принесла вам картину. А чтобы угадать, кто на ней изображен, отгадайте загадку:
Меня не растили
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза угольки,
Ручки сучки –
Холодный и большой.
Кто я такой?
Дети (снеговик).
После отгадывания загадки, педагог поворачивает картину лицевой стороной к детям и организует беседу. Даёт возможность рассмотреть ее, обменяться впечатлениями. Затем просит придумать название картине. Воспитатель называет самые удачные названия, объясняет, что они самые точные и краткие.
Воспитатель: А художник назвал свою картину «Вот это снеговик!» Правда, хорош снеговик? (ответы детей)
Воспитатель задаёт вопросы по картине: Настя, скажи какое время года изображено на картине? Почему ты так решила? Артём, расскажи, что слепили дети? Из чего слепили снеговика? Какой был снег? (ответы детей)
Воспитатель: Рассмотрите снеговика и расскажите, какой снеговик?
Ответы детей: Снеговик большой, веселый, на голове у него ведро, глазки-угольки, нос – морковка…
Воспитатель: Расскажите о том, что происходит вокруг снеговика? Понравился ли вам снеговик? (ответы детей).
Физкультминутка "Лепим мы снеговика"
Раз – рука, два – рука
Лепим мы снеговика
Мы скатаем снежный ком -
Вот такай
А потом поменьше ком –
Вот такой
А на вверх поставим мы
Маленький комок
Вот и вышел у ребят
Милый толстячок
Снег метлою разметая
Наш шагает снеговик
Нос морковку задирает
И снежинки раздувает.
Воспитатель: А теперь послушайте мой рассказ по картине. Я буду его составлять, используя вот такую схему.
(Показываю её детям, вывешиваю под картиной)
«Наступила зима. Выпал пушистый, но мокрый снег. Дети надели теплую одежду и вышли на прогулку. Маша, Тася и Дима слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него из угольков, нос - длинная морковка, на голове красное ведёрко. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Дети смотрят на снеговика, радуются и каждый говорит: "Вот это снеговик!"
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам придумать свой рассказ (спросить 3-4 детей). Чтобы ничего не забыть, смотрите на схему.
Рассказы детей. Молодцы, у вас получились хорошие рассказы!
3.Заключительная часть.
Воспитатель спрашивает: Что же мы делали на занятии? Про какое время года говорили? Какую картину рассматривали? Вам понравилось? Воспитатель обобщает: Мы сегодня с вами учились составлять рассказы по картине, используя схему. Мне ваши рассказы очень понравились, а еще мы придумали название картине.