«Обучение ролевому поведению и ролевому взаимодействию детей 4-5 лет.». | Паромова Наталья Алесандровна. Работа №296345
Автор: Паромова Наталья Алесандровна
разработать педагогический проект «Играем вместе», обозначить
Цель проекта: создание методического и дидактического обеспечения для организаций сюжетно ролевых игр. И определить задачи проекта:
- изучить теоретические основы по руководству и организации сюжетно - ролевой игры с детьми 4-5 лет;
-создать условия для обогащения игрового опыта детей, изготовление атрибутов, чтение художественной литературы, просмотр познавательных фильмов о труде взрослых и др. работы с детьми;
- разработать методическое обеспечение по организации и сопровождению сюжетно-ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста (алгоритмы, технологические ленты, картотеки сюжетно-ролевых игр и игровых сюжетов);
- организовать работу с родителями по формированию представлений о сюжетно-ролевой игре и ее значение для детей среднего дошкольного возраста (консультации, памятки);
- с помощью родителей обогатить РППС группы в соответствии с ФГОС ДО игровыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр;
-установить партнерские отношения с родителями и детьми по созданию игровой среды в группе (участие родителей в групповом конкурсе по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Магазин продуктов», «Аптека» и. т. д.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад № 15»
«Обучение ролевому поведению и ролевому взаимодействию детей 4-5 лет,
как способам построения сюжета».
Воспитатели
Высшей квалификационной категории
Паромова Наталья Александровна
Чернушка, 2021
В период дошкольного детства происходит становление личности ребенка. В эти годы он приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям и к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения в обществе со сверстниками и окружающими людьми, складывается характер. Все эти качества приобретаются детьми в процессе игр, так как игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования игра рассматривается как один из сквозных механизмов развития ребенка, как важное средство его социализации.
На этапе завершения дошкольного образования ребенок должен овладеть разными формами и видами игры, различать условную и реальную ситуацию, уметь подчиняться разным правилам и социальным нормам.
К сожалению, современных детей редко увидишь во дворе, играющих вместе. Они коллективным дворовым играм предпочитают электронные и компьютерные. Родители в силу своей загруженности на работе и обеспечения материального достатка семьи мало уделяют внимания игровой деятельности детей.
В среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место в жизнедеятельности детей. Как утверждают психологи и педагоги, у детей появляется стремление не просто играть, а исполнять ту или иную роль. Приняв на себя роль, ребенок ведет себя в соответствии с правилами, которые она налагает на него.
Но, работая с детьми младшего дошкольного возраста, заметили, что в игре дети выполняют однообразные действия, у них скудный ролевой диалог, сюжет игры не развернут. К тому же, проанализировав методическую и игровую среду по сюжетно-ролевой игре, определили, что в группе устаревший игровой материал, нет технологических карт для организации сюжетно-ролевых игр для детей. Мы считаем, что детям нужен дидактический материал, который бы помог им принять на себя роль, показал игровые действия, взаимодействия с другими партнерами по игре. В качестве такого материала могут быть алгоритмы или технологические ленты.
Все, выше перечисленные проблемы, побудили нас разработать педагогический проект «Играем вместе», обозначить
Цель проекта: создание методического и дидактического обеспечения для организаций сюжетно ролевых игр. И определить задачи проекта:
- изучить теоретические основы по руководству и организации сюжетно - ролевой игры с детьми 4-5 лет;
-создать условия для обогащения игрового опыта детей, изготовление атрибутов, чтение художественной литературы, просмотр познавательных фильмов о труде взрослых и др. работы с детьми;
- разработать методическое обеспечение по организации и сопровождению сюжетно-ролевой игры с детьми среднего дошкольного возраста (алгоритмы, технологические ленты, картотеки сюжетно-ролевых игр и игровых сюжетов);
- организовать работу с родителями по формированию представлений о сюжетно-ролевой игре и ее значение для детей среднего дошкольного возраста (консультации, памятки);
- с помощью родителей обогатить РППС группы в соответствии с ФГОС ДО игровыми атрибутами для сюжетно-ролевых игр;
-установить партнерские отношения с родителями и детьми по созданию игровой среды в группе (участие родителей в групповом конкурсе по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм: «Больница», «Магазин продуктов», «Аптека» и. т. д.
Ожидаемый результат: В ходе реализации проекта нами педагогами будет изучены теоретические основы по руководству и организации сюжетно - ролевой игры с детьми 4-5 лет. Созданы условия для обогащения игрового опыта детей; будут разработаны: картотека сюжетно-ролевых игр для детей 4-5 лет; алгоритмы к играм, технологические ленты. Будет разработана консультация «Как играть с ребенком в сюжетно-ролевую игру дома», памятки «Как родителям научить ребенка играть в сюжетно-ролевые игры», «Правила для родителей при организации сюжетно – ролевых игр»
Дети научатся: ролевому поведению и ролевому взаимодействию со сверстниками; способам построения сюжета.
У родителей повысится психолого-педагогическая компетентность в вопросах формирования представлений о сюжетно - ролевой игре с детьми. Установятся партнерские отношения педагога с родителями и детьми по созданию игровой среды в группе.
На 1 этапе реализации нашего проекта мы проанализировали методическую литературу, выработали алгоритм ознакомления с сюжетно -ролевой игрой, подготовили консультацию и памятки для родителей, познакомили их с правилами конкурса.
На сегодняшний день проект находится на 2 этапе реализации. У нас будут организованы открытые показы сюжетно-ролевых игр в рамках тематического контроля, и апробированы технологические ленты с воспитанниками. На 3 этапе будет проведен анализ и планирование дальнейшего развития проекта, обобщен и транслирован опыт по проекту.
Литература
1.Бойченко H. A. и др. Сюжетно-ролевые игры дошкольников.- Киев: Радянська школа, 1982.
2.Валитова И.Е. Психология развития ребенка дошкольного возраста. -Минск, 1997
3.Запорожец А.В., Эльконин Д.Б. Психология детей дошкольного возраста. - М.: Мысль, 1989.
4.Зворыгина Е.В. Первые сюжетные игры малышей.- М.: Радуг
5.Козлова С.А. Дошкольная педагогика: учебник для студентов / С.А.Козлова, Т.А.Куликова.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. а, 1988.
6.Психология и педагогика игры дошкольника. // Под ред. А.В.Запорожца, А.П.Усовой. - М.: Мысль, 1986.