Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Обучение собиранию материала к сочинению по личным наблюдениям | Олейник Маргарита Павловна. Работа №291800

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Олейник Маргарита Павловна
Обучение собиранию материала к сочинению по личным наблюдениям.

Как  добиться того, чтобы в творческой работе ученика проявились его воображения, склад ума, особенности языка, даже привычки и увлечения? Научить его собиранию материала к будущему сочинению.

Этот процесс должен проходить на протяжении определенного времени под руководством учителя. Должна быть выбрана тема, рабочее название сочинения, составлен план к теме. Делать наблюдения и записывать их можно тоже по определённому плану. Он может быть в виде вопросов, которые учитель составляет с помощью учащихся.

Рассмотрим пример собирания материала к сочинению с рабочим названием "Падающие листья".

За месяц до того времени, когда учащиеся приступят к написанию творческой работы, учитель предлагает составить несколько вопросов к наблюдению за повторяющимся из года в год процессом листопада. Важно продумать вопросы таким образом, чтобы при наблюдении учащиеся использовали как можно больше органов чувств, описывали предмет с разных сторон; сопоставляли, сравнивали, то есть  развивали и логическое мышление, и воображение.

Вопросы могут быть следующими:

·        У каких деревьев листьев уже мало?

·        Какого цвета листья у различных деревьев?

·        Какова форма листа? На что похожи листья различных деревьев?

·        Как выглядят листья в солнечную погоду?

·        Пахнут ли листья?

·        Как опадают в тихую и ветреную погоду?

·        С чем можно сравнить падающие листья?

 

Учащиеся также получают  задание подобрать из художественной литературы примеры описания падающих листьев, красок осенней природы различными поэтами и писателями.

Работу по собиранию материала можно организовать и таким способом: разделить учеников на три группы, одна из которых," художники", будет зарисовывать свои наблюдения и впоследствии рассказывать о них. Другая ("литераторы") сделает подборку цитат из художественной литературы, а третья ("дизайнеры") украсит помещение , где будет проходить урок, на котором учащиеся поделятся друг с другом собранными наблюдениями и впечатлениями, а затем приступят к написанию сочинения. Начало работы тоже можно обсудить в классе, записать на доске несколько вариантов, например:" Каждой осенью листья с деревьев опадают...Я стою ...и смотрю..." Название сочинения у каждого должно быть своим, оригинальным, ведь только одному ребенку известно,  куда уведет его творческое воображение.

Таким образом, переход от стандартного мышления к креативному вполне возможен, если придать усилиям ребенка нужное направление. Олейник М. П.

Обучение собиранию материала к сочинению по личным наблюдениям.

Как добиться того, чтобы в творческой работе ученика проявились его воображения, склад ума, особенности языка, даже привычки и увлечения? Научить его собиранию материала к будущему сочинению.

Этот процесс должен проходить на протяжении определенного времени под руководством учителя. Должна быть выбрана тема, рабочее название сочинения, составлен план к теме. Делать наблюдения и записывать их можно тоже по определённому плану. Он может быть в виде вопросов, которые учитель составляет с помощью учащихся.

Рассмотрим пример собирания материала к сочинению с рабочим названием "Падающие листья".

За месяц до того времени, когда учащиеся приступят к написанию творческой работы, учитель предлагает составить несколько вопросов к наблюдению за повторяющимся из года в год процессом листопада. Важно продумать вопросы таким образом, чтобы при наблюдении учащиеся использовали как можно больше органов чувств, описывали предмет с разных сторон; сопоставляли, сравнивали, то есть развивали и логическое мышление, и воображение.

Вопросы могут быть следующими:

У каких деревьев листьев уже мало?

Какого цвета листья у различных деревьев?

Какова форма листа? На что похожи листья различных деревьев?

Как выглядят листья в солнечную погоду?

Пахнут ли листья?

Как опадают в тихую и ветреную погоду?

С чем можно сравнить падающие листья?

 

Учащиеся также получают задание подобрать из художественной литературы примеры описания падающих листьев, красок осенней природы различными поэтами и писателями.

Работу по собиранию материала можно организовать и таким способом: разделить учеников на три группы, одна из которых," художники", будет зарисовывать свои наблюдения и впоследствии рассказывать о них. Другая ("литераторы") сделает подборку цитат из художественной литературы, а третья ("дизайнеры") украсит помещение , где будет проходить урок, на котором учащиеся поделятся друг с другом собранными наблюдениями и впечатлениями, а затем приступят к написанию сочинения. Начало работы тоже можно обсудить в классе, записать на доске несколько вариантов, например:" Каждой осенью листья с деревьев опадают...Я стою ...и смотрю..." Название сочинения у каждого должно быть своим, оригинальным, ведь только одному ребенку известно, куда уведет его творческое воображение.

Таким образом, переход от стандартного мышления к креативному вполне возможен, если придать усилиям ребенка нужное направление. Олейник М. П.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×