Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Обучение студентов медицинских колледжей навыкам межличностного общения на английском языке | Форман Оксана Александровна. Работа №352262

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования навыков межличностного общения на английском языке у студентов медицинских колледжей. Подчеркивается значимость межличностной коммуникации в профессиональной деятельности медицинских работников, а также необходимость обучения студентов эффективному взаимодействию на иностранном языке. Анализируются методы и подходы, способствующие развитию языковой компетенции в контексте межличностного общения, а также роль преподавателя в этом процессе.

Ключевые слова: межличностное общение, профессиональная коммуникация, медицинский английский, иностранный язык, навыки общения, медицинский колледж, межкультурное взаимодействие.

ОБУЧЕНИЕ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ НАВЫКАМ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ОБЩЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

 

Форман Оксана Александровна, преподаватель английского языка

Отделение ГБПОУ «Донецкий медицинский колледж»,

г. Мариуполь

 

Аннотация. В статье рассматриваются особенности формирования навыков межличностного общения на английском языке у студентов медицинских колледжей. Подчеркивается значимость межличностной коммуникации в профессиональной деятельности медицинских работников, а также необходимость обучения студентов эффективному взаимодействию на иностранном языке. Анализируются методы и подходы, способствующие развитию языковой компетенции в контексте межличностного общения, а также роль преподавателя в этом процессе.

Ключевые слова: межличностное общение, профессиональная коммуникация, медицинский английский, иностранный язык, навыки общения, медицинский колледж, межкультурное взаимодействие.

 

В условиях глобализации здравоохранения и межкультурного обмена медицинские работники всё чаще сталкиваются с необходимостью общаться с пациентами, коллегами и представителями медицинских организаций из разных стран. Это делает навыки межличностного общения на иностранном языке важной составляющей профессиональной компетенции студентов медицинских колледжей. Владение английским языком как инструментом профессионального взаимодействия способствует улучшению качества медицинской помощи и интеграции специалистов в международное сообщество.

Межличностное общение представляет собой процесс установления контакта и взаимодействия между людьми, основанный на обмене информацией, эмоциями и опытом. Для медицинских работников оно особенно важно, так как предполагает не только передачу медицинской информации, но и создание доверительных отношений с пациентами, что способствует успешному лечению. Студенты медицинских колледжей должны овладеть навыками эффективного общения, включающего понимание культурных различий, использование профессиональной терминологии и способность выражать сочувствие и поддержку.

Основной задачей преподавателя английского языка в медицинском колледже является создание условий для формирования и развития у студентов межличностных коммуникативных навыков. Это требует интеграции элементов профессиональной направленности в языковую подготовку и использования подходов, ориентированных на развитие взаимодействия в различных профессиональных ситуациях. Одной из ключевых методик является обучение через моделирование реальных ситуаций, с которыми студенты столкнутся в своей профессиональной практике.

Одной из форм реализации этой методики является использование ролевых игр. Студентам предлагаются сценарии, в которых они выступают в роли медицинских работников, пациентов или коллег. Это позволяет им практиковать использование профессиональной лексики, развивать умение слушать и отвечать на запросы, а также учиться контролировать свои эмоции и создавать атмосферу доверия. Например, студенты могут разыгрывать сценки, связанные с первичным осмотром пациента, объяснением схемы лечения или консультированием по вопросам профилактики заболеваний.

Развитие навыков межличностного общения также предполагает формирование у студентов понимания культурных особенностей взаимодействия. Медицинские работники часто сталкиваются с пациентами из разных стран, чьи культурные представления о здоровье, болезни и лечении могут значительно отличаться. Преподавателю важно обучать студентов учитывать эти различия в общении, чтобы избегать недоразумений и укреплять доверие. Например, обсуждение типичных культурных сценариев, связанных с взаимодействием врача и пациента, может стать полезной частью учебного процесса.

Большое значение в обучении межличностному общению имеет работа с аутентичными материалами, такими как видео и аудиозаписи медицинских консультаций, интервью с пациентами или коллегами, а также тематические тексты. Анализ подобных материалов помогает студентам освоить структуру и характер взаимодействия, а также обогатить лексический запас. Это также способствует развитию аудитивных навыков и способности воспринимать различные акценты и манеры речи.

Формирование межличностных навыков общения невозможно без практики говорения. Преподаватель должен поощрять студентов участвовать в дискуссиях, обсуждать профессиональные темы, высказывать свою точку зрения и аргументировать её. Такой подход помогает студентам преодолевать языковой барьер, улучшать произношение и интонацию, а также учиться выражать свои мысли ясно и понятно.

Эффективное межличностное общение на английском языке требует также развития навыков невербальной коммуникации, таких как жесты, мимика, зрительный контакт и интонация. Преподаватель может интегрировать в занятия упражнения, направленные на осознание значимости этих элементов и их практическое применение в профессиональной среде. Например, анализ видеоматериалов с примерами успешной коммуникации может помочь студентам лучше понять роль невербальных сигналов в общении.

Роль преподавателя английского языка в медицинском колледже заключается не только в обучении языковым навыкам, но и в формировании у студентов уверенности в своих силах. Это особенно важно в условиях, когда профессиональное общение требует быстрого принятия решений и ясной формулировки мыслей. Студенты должны осознавать, что английский язык не является препятствием, а, напротив, является средством достижения их профессиональных целей и инструментом для установления эффективного взаимодействия.

Таким образом, обучение студентов медицинских колледжей навыкам межличностного общения на английском языке является важной частью их профессиональной подготовки. Использование методик, ориентированных на моделирование профессиональных ситуаций, учет культурных особенностей и развитие всех аспектов коммуникации позволяет создать условия для формирования компетенции, необходимой для успешной работы в международной медицинской среде.

 

Список литературы

 

1. Английский язык для студентов-медиков : учебно-методическое пособие / составители Е. В. Шарыпова, Б. В. Соктоева. — 3-е изд., перераб. и доп. — Улан-Удэ : БГУ, 2024 — Часть 1 — 2024. — 178 с. — ISBN 978-5-9793-1927-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/432530

2. Бибик И. А. Особенности формирования языковых компетенций у конкурентоспособных студентов-медиков в дистанционном формате / И. А. Бибик. — Текст : непосредственный // Педагогическое мастерство : материалы XIII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2021 г.). — Казань : Молодой ученый, 2021. — С. 37-40.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×