Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Обучения детей строительным играм по закону Витрувия» | Романова Марина Анатольевна . Работа №317111

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Основной закон архитектуры - "Триада Витрувия"

Я как помочь ребенку проявить творчество в конструировании и долгое время обыграть созданную постройку? Я нашла ответ на этот вопрос и  хочу Вас с ним познакомить. 

ребенок должен знать законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой. поэтому знакомлю детей с основными законами архитектуры: польза (функция), прочность (конструкция), красота (форма) (так называемая "Триада Витрувия"). Если одна из составляющих " триады" исчезает, то и архитектуры не будет.  

«Обучения детей строительным играм по закону Витрувия»

(Мастер- класс)

Тема бучение детей строительным играм по закону Ветрувия.

Цель: повышения профессионального мастерства воспитателей, по обучению детей строительно-конструктивной деятельности по закону Витрувия.

Задачи:

1.Обоготить знания педагогов по методике строительно –конструктивной деятельности детей.

2.Обучить участников мастер - класса приемам возведения прочных , удобных и красивых построек.

3. Вызвать желание использовать «Триаду Витрувия» в практике работы с детьми.

Ожидаемый результат :

1.получение дополнительной исторической информации об архитектуре Витрувия.

2. умение возводить постройку по закону Витрувия.

 

Основной этап

1 часть. Краткая историческая справка.

Марк Витрувий Поллион –известный римский инженер и архитектор, творивший в первом веке до нашей эры, автор трактата « Об архитектуре». В своем труде античный мыслитель высказывался о том, что архитектура должна подражать природе, используя натуральные и естественные материалы, которые несут в себе красоту, и силу и эффективность…

2 часть. Практико – диагностическая.

Задание для воспитателей : выполнить любую постройку из конструктора.

Материал : детский настольный конструктор.

Время выполнения задания 3 минуты.

Задания выполняются в подгруппах.

3 часть . Основной закон архитектуры - «Триада Витрувия»

Как помочь ребенку проявить творчество в конструировании и долгое время обыгрывать созданную постройку? Я нашла ответ на этот вопрос и хочу Вас с ним познакомить.

Ребенок должен знать закон красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой. Поэтому знакомлю детей с основными законами архитектуры: польза (функция), прочность (конструкция), красота (форма) ( так называемая «Триада Витрувия»). Если одна из составляющих «триады2 исчезает, то и архитектуры не будет.

Польза- постройки могут быть разного назначения: для человека – жилые дома, дворцы, служебные здания, гаражи,мосты, парки и т.д.; для животных – фермы, конюшни, птиччники и т.д.. .

Прочность – конструкция будет прочной если строить , соблюдая правила:

Все детали нужно укладывать ровно и плотно,

приставляя их друг к

другу.

Основание конструкций (фундамент, 1 этаж, опора) нужно делать прочным. А каждый следующий этап должен быть чуть меньше

преведущего

, как в пирамиде.

Все вертикально стоящие детали надо укрепить с обеих сторон другими деталями

(

кубиками, призмами, кирпичами), образно говоря «завалинками».

Пластину (перекрытие, потолок) нужно выбрать чуть большего размера, чем расстояние между деталями и придавить ее сверху

какой –

нибудь

деталью.

Второй ряд деталей укладывается

,

как на ступеньках лесенки – поперек.

Стык деталей нужно укрепить, придавив другой деталью.

Недостающие детали можно заменить другими формами.

Красота - постройки должна быть гармоничной по форме и цвету. Для сохранения интереса к игре со строителем , ребенку предлагают:

Увеличить или уменьшить размер постройки, в соответс

твии с размерами перс

онажа или

условиями его жизни.

Изменить пространственные условия.

Выполнить постройку на основе чертежа – схемы, фотографии и по представлению.

 

Поощряю творчество, проявление индивидуального стиля конструирования. Проявляю сомнения, соответствует ли постройка законам Витрувия – полезности, прочности и красоте, тем самым, воспитывая трудолюбие . развивая творчество и прививая эстетический вкус.

4 часть. Рефлексия.

1.задание для воспитателей: выполнить любую постройку на основе «Триады Витрувия».

Материал : детский настольный конструктор.

Время выполнения задания: 3 минуты.

Задания выполняется в подгруппах.

2. Вопросы к участникам мастер класса:

- позволила ли «Триада Ветрувия» по – новому увидеть строительно- конструктивную деятельность?

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×