«Обучения детей строительным играм по закону Витрувия» | Романова Марина Анатольевна . Работа №317111
Основной закон архитектуры - "Триада Витрувия"
Я как помочь ребенку проявить творчество в конструировании и долгое время обыграть созданную постройку? Я нашла ответ на этот вопрос и хочу Вас с ним познакомить.
ребенок должен знать законы красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой. поэтому знакомлю детей с основными законами архитектуры: польза (функция), прочность (конструкция), красота (форма) (так называемая "Триада Витрувия"). Если одна из составляющих " триады" исчезает, то и архитектуры не будет.
«Обучения детей строительным играм по закону Витрувия»
(Мастер- класс)
Тема :Обучение детей строительным играм по закону Ветрувия.
Цель: повышения профессионального мастерства воспитателей, по обучению детей строительно-конструктивной деятельности по закону Витрувия.
Задачи:
1.Обоготить знания педагогов по методике строительно –конструктивной деятельности детей.
2.Обучить участников мастер - класса приемам возведения прочных , удобных и красивых построек.
3. Вызвать желание использовать «Триаду Витрувия» в практике работы с детьми.
Ожидаемый результат :
1.получение дополнительной исторической информации об архитектуре Витрувия.
2. умение возводить постройку по закону Витрувия.
Основной этап
1 часть. Краткая историческая справка.
Марк Витрувий Поллион –известный римский инженер и архитектор, творивший в первом веке до нашей эры, автор трактата « Об архитектуре». В своем труде античный мыслитель высказывался о том, что архитектура должна подражать природе, используя натуральные и естественные материалы, которые несут в себе красоту, и силу и эффективность…
2 часть. Практико – диагностическая.
Задание для воспитателей : выполнить любую постройку из конструктора.
Материал : детский настольный конструктор.
Время выполнения задания 3 минуты.
Задания выполняются в подгруппах.
3 часть . Основной закон архитектуры - «Триада Витрувия»
Как помочь ребенку проявить творчество в конструировании и долгое время обыгрывать созданную постройку? Я нашла ответ на этот вопрос и хочу Вас с ним познакомить.
Ребенок должен знать закон красоты, прочности, устойчивости, замещения и сочетания форм между собой. Поэтому знакомлю детей с основными законами архитектуры: польза (функция), прочность (конструкция), красота (форма) ( так называемая «Триада Витрувия»). Если одна из составляющих «триады2 исчезает, то и архитектуры не будет.
Польза- постройки могут быть разного назначения: для человека – жилые дома, дворцы, служебные здания, гаражи,мосты, парки и т.д.; для животных – фермы, конюшни, птиччники и т.д.. .
Прочность – конструкция будет прочной если строить , соблюдая правила:
Все детали нужно укладывать ровно и плотно,
приставляя их друг к
другу.
Основание конструкций (фундамент, 1 этаж, опора) нужно делать прочным. А каждый следующий этап должен быть чуть меньше
преведущего
, как в пирамиде.
Все вертикально стоящие детали надо укрепить с обеих сторон другими деталями
(
кубиками, призмами, кирпичами), образно говоря «завалинками».
Пластину (перекрытие, потолок) нужно выбрать чуть большего размера, чем расстояние между деталями и придавить ее сверху
какой –
нибудь
деталью.
Второй ряд деталей укладывается
,
как на ступеньках лесенки – поперек.
Стык деталей нужно укрепить, придавив другой деталью.
Недостающие детали можно заменить другими формами.
Красота - постройки должна быть гармоничной по форме и цвету. Для сохранения интереса к игре со строителем , ребенку предлагают:
Увеличить или уменьшить размер постройки, в соответс
твии с размерами перс
онажа или
условиями его жизни.
Изменить пространственные условия.
Выполнить постройку на основе чертежа – схемы, фотографии и по представлению.
Поощряю творчество, проявление индивидуального стиля конструирования. Проявляю сомнения, соответствует ли постройка законам Витрувия – полезности, прочности и красоте, тем самым, воспитывая трудолюбие . развивая творчество и прививая эстетический вкус.
4 часть. Рефлексия.
1.задание для воспитателей: выполнить любую постройку на основе «Триады Витрувия».
Материал : детский настольный конструктор.
Время выполнения задания: 3 минуты.
Задания выполняется в подгруппах.
2. Вопросы к участникам мастер – класса:
- позволила ли «Триада Ветрувия» по – новому увидеть строительно- конструктивную деятельность?