Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Обыкновенные и десятичные дроби | Бузина Валентина Александровна. Работа №206098

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Бузина Валентина Александровна
Урок по теме Обыкновенные и десятичные дроби.

Технологическая карта урока математики

Тема урока: Обыкновенные и десятичные дроби.

Класс: 5

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации учебного материала, установление логической связи между новым и ранее изученным материалом.

Задачи урока:

Предметные:

повторить, закрепить и систематизировать основные понятия ранее пройденного материала:

п

оняти

я

обыкновенной и

десятичной дроби,

закрепить

навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной

, сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел

.

Личностные:

развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы

.

Метапредметные:

формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии

, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата

.

Планируемые результаты: Учащийся научится читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную дробь в виде десятичной.

Основные понятия: Десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных. Целая часть, дробная часть, числитель, знаменатель.

Структура урока

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания.

6) Первичное закрепление.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Организационная структура урока и ход урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организационный этап

Создать благоприятный настрой на работу

Приветствие гостей. Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

ТРУДЛЛКЧ

Включаются в учебный процесс

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

2. Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Подход к теме урока с помощью устных упражнений на сложение и вычитание смешанных чисел. Определение целей урока.

Записать цели?

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала

3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока.

Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.

Рассказывают подготовленные стихи о дробях

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

4. Обобщение и систематизация знаний, контроль и корекция

Установление правильности и осознанности изучения темы «Обыкновенные и десятичные дроби».

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Физкультминутка

Выполняют задания на слайдах.

 

Выполняют в тетрадях, затем меняются и проверяют.

Параллельная работа у доски и в тетрадях, с последующей проверкой и обсуждением.

 

 

 

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

5. Повторение ранее пройденного материала

Установление связи между новым материалом и ранее пройденным

Уравнения, задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, задач на движение.

 

 

5. Рефлексия (подведение итогов урока)

Дать количественную оценку работы учащихся

Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями?

Как называют такую запись дроби?

<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>

Сколько цифр будет стоять после запятой в десятичной записи дроби

 

Какое число будет в этой записи до

запятой?

 

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.

 

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания

Дает комментарий к домашнему заданию.

§30, № 802,

806, 812

Учащиеся записывают в дневники задание.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×