Обыкновенные и десятичные дроби | Бузина Валентина Александровна. Работа №206098
Автор: Бузина Валентина Александровна
Урок по теме Обыкновенные и десятичные дроби.
Технологическая карта урока математики
Тема урока: Обыкновенные и десятичные дроби.
Класс: 5
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: более глубокое усвоение знаний, высокий уровень обобщения, систематизации учебного материала, установление логической связи между новым и ранее изученным материалом.
Задачи урока:
Предметные:
повторить, закрепить и систематизировать основные понятия ранее пройденного материала:
п
оняти
я
обыкновенной и
десятичной дроби,
закрепить
навыки учащихся читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной
, сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел
.
Личностные:
развивать навыки самостоятельной работы, анализа своей работы
.
Метапредметные:
формировать умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии
, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата
.
Планируемые результаты: Учащийся научится читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной дроби и обыкновенную дробь в виде десятичной.
Основные понятия: Десятичная дробь, десятичная запись дроби, разряд десятых, разряд сотых, разряд тысячных. Целая часть, дробная часть, числитель, знаменатель.
Структура урока
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания.
6) Первичное закрепление.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Организационная структура урока и ход урока
Этап урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Формируемые УУД
1. Организационный этап
Создать благоприятный настрой на работу
Приветствие гостей. Приветствие учащихся, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.
ТРУДЛЛКЧ
Включаются в учебный процесс
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Регулятивные: организация своей учебной деятельности
Личностные: мотивация учения
2. Актуализация знаний
Актуализация опорных знаний и способов действий.
Подход к теме урока с помощью устных упражнений на сложение и вычитание смешанных чисел. Определение целей урока.
Записать цели?
Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.
Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Личностные: оценивание усваиваемого материала
3. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели урока.
Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими темы и целей урока.
Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание учащихся на значимость темы.
Рассказывают подготовленные стихи о дробях
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.
4. Обобщение и систематизация знаний, контроль и корекция
Установление правильности и осознанности изучения темы «Обыкновенные и десятичные дроби».
Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Физкультминутка
Выполняют задания на слайдах.
Выполняют в тетрадях, затем меняются и проверяют.
Параллельная работа у доски и в тетрадях, с последующей проверкой и обсуждением.
Познавательные: формирование интереса к данной теме.
Личностные: формирование готовности к самообразованию.
Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.
5. Повторение ранее пройденного материала
Установление связи между новым материалом и ранее пройденным
Уравнения, задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби, задач на движение.
5. Рефлексия (подведение итогов урока)
Дать количественную оценку работы учащихся
Как короче записывают дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями?
Как называют такую запись дроби?
<Object: word/embeddings/oleObject1.bin>
Сколько цифр будет стоять после запятой в десятичной записи дроби
Какое число будет в этой записи до
запятой?
Отвечают на вопросы.
Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке.
8. Информация о домашнем задании
Обеспечение понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания
Дает комментарий к домашнему заданию.
§30, № 802,
806, 812
Учащиеся записывают в дневники задание.