ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИТ-ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОМПАНИИ | Альбигова. Работа №309127
В данной статье рассмотрены метрики и ключевые показатели эффективности, предоставляющие информацию о том, что и как можно улучшить в ИТ-подразделении, насколько эффективен этот отдел и какой реальный вклад он вносит в основную прибыль. ИТ-подразделениекомпании является краеугольным камнем ее успеха или неудачи, поэтому очень важно точно понимать, как он работает и насколько хорошо он справляется.
Ключевые слова: ИТ-подразделение; оценкаэффективности; ключевые показатели эффективности.
Key words: IT-department; efficiency mark; key performance indicators.
УДК 330.242
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИТ-ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ КОМПАНИИ
EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF THE COMPANY'S IT-DEPARTMENT
Магомаева Л.Р.,
Доктор экономических наук, доцент ФГБОУ ВО ГГНТУ, г.Грозный.
Альбигова З.Л.,
Магистрант по программе «Бизнес-информатика», ГГНТУ, г.Грозный.
Грозненский государственный нефтяной технический университет им. акад. М. Д. Миллионщикова
Аннотация. В данной статье рассмотрены метрики и ключевые показатели эффективности, предоставляющие информацию о том, что и как можно улучшить в ИТ-подразделении, насколько эффективен этот отдел и какой реальный вклад он вносит в основную прибыль. ИТ-подразделение компании является краеугольным камнем ее успеха или неудачи, поэтому очень важно точно понимать, как он работает и насколько хорошо он справляется.
Annotation. This article discusses metrics and key performance indicators that provide information on what and how can be improved in the IT department, how effective your IT department is, and how it’s contributing to your bottom line in a real way. An organization’s IT department is the lynchpin of its success or failure, so it’s essential that you understand exactly how it operates, and how well it does so.
Ключевые слова: ИТ-подразделение; оценка эффективности; ключевые показатели эффективности.
Key words: IT-department; efficiency mark; key performance indicators.
Как в частных, так и государственных секторах ИТ играют решающую роль в обслуживании сетей, обеспечении их безопасности и решении проблем, возникающих с любой из множества технологий и ПО, которые использует организация. Хотя в большинстве организациях есть ИТ-отдел, не все они построены одинаково. Оценка эффективности для ИТ-отдела определяется как формальная и продуктивная процедура измерения работы и результатов сотрудника на основе его должностных обязанностей. Выбранные KPI для оценки персонала должны отражать тип работы, которую он выполняет, будь то служба поддержки для крупной организации, внедрение новых проектов и технологий, исправление существующих инструментов или предоставление как внутренней, так и внешней экстренной поддержки. Это позволяет взглянуть на ИТ-команду с разных точек зрения, чтобы дать более полную картину. Вот некоторые из лучших примеров ключевых показателей эффективности ИТ-подразделения компании по мнению аналитической компании Sisense Fusion, а также то, как и когда их лучше всего использовать.
Среднее время ремонта.
Среднее время ремонта (или MTTR) измеряет среднее количество времени, которое требуется для перехода от первоначального отчета об инциденте к разрешению инцидента и пометке его закрытым. Мера включает не только устранение проблемы, но и время, затраченное на тестирование. Инцидент считается решенным только тогда, когда рассматриваемая система полностью функциональна и подключена к сети.
Время простоя сервера.
KPI простоя сервера отслеживает, как часто серверы бывают отключены или недоступны для конечных пользователей сети. Существует множество ожидаемых простоев, все они жизненно важны для измерения как запланированных и ожидаемых, так и непредвиденных отключений.
Окупаемость инвестиций в ИТ.
KPI окупаемости инвестиций в ИТ сфере измеряет возврат инвестиций в ИТ, будь то новые технологии, аппаратура, услуги или операции, по сравнению с их стоимостью. Это важный показатель, если есть желание оптимизировать свои затраты на ИТ и найти области, которые можно улучшить или сократить расходы. При измерении рентабельности инвестиций в ИТ вы можете отслеживать такие факторы, как удержание клиентов, пожизненная ценность клиентов, операционная эффективность и показатели затрат, чтобы противостоять показателям доходов.
Соглашение об уровне сервиса.
KPI соглашения об уровне обслуживания отслеживают, как организация работает по сравнению с базовыми услугами, установленными в соглашении об уровне обслуживания компании. То есть, KPI SLA отслеживают, насколько хорошо ИТ-команда соответствует этим показателям, и имеют жизненно важное значение для определения платежей, штрафов и других условий обслуживания. Что еще более важно, соглашение об уровне сервиса является неотъемлемой частью создания прозрачного сервиса как для внешних клиентов, так и для внутренних заинтересованных сторон.
Среднее время обнаружения ошибки.
KPI «Среднее время обнаружения» отслеживает, как долго существует проблема в ИТ-проекте или развертывании, прежде чем о ней узнают нужные люди. Среднее время обнаружения (или MTTD) относится к времени, которое проходит с момента первого появления проблемы до момента ее обнаружения нужными людьми или системами. Оно отслеживает, насколько эффективно ИТ-отделы и организации избегают долгосрочных сбоев и выявляют проблемы, которые могут стать проблемой. Чтобы найти MTTD, необходимо просто сложить все времена обнаружения инцидентов для данного члена команды или периода времени и разделить на количество инцидентов. Например, если общее время обнаружения за январь составляет 850 минут и было зарегистрировано 12 инцидентов, среднее время обнаружения составит 70,83 минут.
В завершение приведу пример системы показателей, предназначенной для оценивания эффективности ИТ-подразделения посредством KPI.
В плане проектной деятельности выделяют:
— качество выполнения проектов (сроки, соблюдение бюджетных рамок);
— результат выполнения проектов и задач.
Обучающее направление:
— повышение ИТ-грамотности сотрудников.
Относительно предоставления ИТ-сервисов выделяют показатели, связанные с:
— уменьшением простоев;
— выполнением SLA (соглашение об уровне обслуживания);
— числом просроченных заявок;
— отношением числа открытых заявок к числу открытых заявок прошедшего периода.
Естественно, это далеко не всё, что можно сказать про оценку эффективности ИТ-подразделения, но во многих случаях применение конкретных схем зависит от специфики деятельности компании и от того, насколько ИТ-подразделение влияет на основной вид деятельности компании.
Список литературы
Скворцова Н.А., Лебедева О.А., Сотникова Е.А. — Влияние информационных технологий на развитие бизнеса // Теоретическая и прикладная экономика. – 20
20
г.
–
с
. 42 - 50.
Ефимов Е.Н. -
Анализ факторов эффективности ИТ-проектов предприятий
. – 2021г. – с. 138 – 140.
Туров С.М. -
Что такое KPI и как рассчитывать ключевые показатели эффективности
– 2022г. Ссылка на источник:
https://www.pro-personal.ru/article/532833-oplata-truda-na-osnove-kpi-metody-raschetov
.
Выстраивание системы
KPI
для сотрудников ИТ – отдела – 2020г. Ссылка на источник:
https://globalcio.ru/discussion/4398/
Рекомендации по выбору ИТ – показателей и созданию отчетов – 2022г. Ссылка на источник:
https://www.atlassian.com/ru/itsm/service-request-management/it-metrics-and-reporting
IT KPIs
.
Which KPIs Should I Choose
? – 2022
г
.
Ссылка на источник:
https://www.sisense.com/kpis/it-kpi/