Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ОД «Город мастеров - Золотая хохлома» | Баранник Натальи Алексеевны. Работа №330036

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Цель:

·        продолжать обучение детей  технике рисования кистью

·        расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.

Задачи:

Обучающие: 

·                   Расписывать посуду по мотивам хохломской росписи. На основе знаний о хохломском промысле  продолжать учить  рисовать элементы росписи, передавая растительный характер орнамента, праздничность торжественность колорита Золотой Хохломы.

·                   Уметь согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей, заполнять узором большую часть поверхности силуэта.

·                   Совершенствовать умение рисовать кистью

Развивающие:

·                   Упражнять детей в умении выполнять узор в определенной последовательности: кайма,  листья, ягоды, завитки, осочки, сочетая цвета, характерные для хохломской росписи золотой, красный, черный.

·                   Развивать точность движения руки, плавность, ритмичность.

·                   Уметь творчески применять ранее усвоенные элементы хохломской росписи.

Воспитательные:

·                    Воспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

·                    Способствовать воспитанию патриотических чувств.

Оздоровительные задачи:

·        Приобщать к здоровому образу жизни.

 

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Сказка» сивное

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

по декоративно-прикладному искусству на тему:

«Город мастеров - Золотая хохлома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила и провела

воспитатель Баранник Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие

Образовательные области в интеграции:

Речевое развитие (восприятие художественной литературы)

Социально – коммуникативное развитие

Физическое развитие

Цель:

продолжать обучение детей  технике рисования кистью

расширение знаний о народном промысле хохломская роспись.

Задачи:

Обучающие: 

Расписывать посуду по мотивам хохломской росписи. На основе знаний о хохломском промысле  продолжать учить  рисовать элементы росписи, передавая растительный характер орнамента, праздничность торжественность колорита Золотой Хохломы.

Уметь согласовывать композицию узора с формой изделия и его частей, заполнять узором большую часть поверхности силуэта.

Совершенствовать умение рисовать кистью

Развивающие:

Упражнять детей в умении выполнять узор в определенной последовательности: кайма,  листья, ягоды, завитки,

осочки

, сочетая цвета, характерные для хохломской росписи золотой, красный, черный.

Развивать точность движения руки, плавность, ритмичность.

Уметь творчески применять ранее усвоенные элементы хохломской росписи.

Воспитательные:

В

оспитывать интерес к народным промыслам, любовь и бережное отношение к природе, к народному декоративному творчеству.

Способствовать воспитанию патриотических чувств.

Оздоровительные задачи:

П

риобщать к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

рассматривание  посуды  народных промыслов

просматривание иллюстраций о хохломской росписи

беседы о народном искусстве.

чтение 

х

/ литературы

подготовка форм к росписи (

тонирование

тарелок

)

Формы организации образовательной деятельности:

работа по подгруппам

совместная деятельность с детьми

самостоятельная деятельность детей

Материал и оборудование:

выставка предметов с хохломской росписью

образцы элементов хохломской росписи

ложки

коробка с тарелками

набор хохломской посуды

кисти,  баночки с водой, салфетки, коврик, гуашь на каждого ребенка.

 

Ход образовательной деятельности.

 

Организационный этап

(мотивационный).

Игра-приветствие

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть Вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Давайте улыбаться друг другу и поприветствуем гостей! У нас Очень будет интересно. Вы готовы ребята? Начинаем!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, в раздевалке нашей группы на шкафу, меня ожидал сюрприз, шкатулка, а на ней письмо.

Воспитатель зачитывает письмо.

«Уважаемые ребята детского сада № 15. Пишут вам хохломские мастера. Мы прислали вам волшебную посылку. Но чтобы узнать, что в ней находиться, вам надо выполнить три наших задания. И расшифровать заколдованное слово. Желаем вам удачи».

Посмотрите ребята на этот шифр - Зашифрованное слово     121Л23А

Из чего состоит шифр?

Ответ детей: Из букв и цифр

Какие цифры и буквы мы видим? Давайте назовем.

Ответы детей:

Воспитатель: Вы заметили что то особенное в шифре?

Ответ детей:

Воспитатель: Да, здесь есть уже 2 буквы, и еще есть одинаковые знаки.

В том и загадка ребята, нам надо цифры заменить на буквы. И тогда мы прочитаем зашифрованное слово.

II.Основной этап.

Воспитатель:- Ну что, ребята, выполним задания мастеров?

 

1 Конверт в шкатулке. 1 задание.

Дидактическая игра «Узнай цвет росписи»

Воспитатель: Ребята, вы должны внимательно рассмотреть наборы цветов и выбрать те цвета, которые используются в хохломской росписи.

-Вспомните ребята, какие цвета применяются в росписи?

Ответы детей:

Какого цвета в этой росписи больше?

Ответы детей

Воспитатель: Да ребята, помните, что эту роспись еще называют золотой, т.к. у нее желтый цвет преобладающий.

Что ей расписывали?

Ответы детей: 

Выложите на столике круг из соответствующих

  секторов цветов данной росписи.

 

Дети получают первую зашифрованную букву - Х.

Так как в шифре есть 2 одинаковых знака, мы нашли 2 буквы Х

 

2 конверт открываем. 2 задание.

Дидактическая игра «Найди элемент росписи».

Разложить на столе Карточки с элементами хохломской росписи

Воспитатель: Определите, какие из предложенных карточек с изображением элементов, подходят хохломской росписи?

Дети размещают на доске элементы на магниты

Дети получают вторую зашифрованную букву- О.

Ребята, мы нашли в этом конверте 2 буквы О

 

3 задание. 3 конверт

Дидактическая игра «Найди четвертый лишний» Карточки расставить в кармашки на планшете, в 3 ряда.

Ребята рассматривают карточки, с изображением четырех предметов, выполненные различными народными росписями. Дети внимательно рассматривают предметы изображенные на карточках, находят лишний предмет и поясняют, почему он лишний, что характерно для этого вида росписи.

( на карточке написать, как называетлся лишняя роспись

Дети получают зашифрованную букву - М

Вот мы и выполнили задания, давайте соберем, что получится из этих букв

 

Воспитатель заменяет закодированные цифры на буквы.

Ребята читают все вместе слово «ХОХЛОМА»

 

Воспитатель: Ребята, ребята, что же еще находится в шкатулке?

 

В шкатулке дети находят бумажные тарелки и записку.

«Молодцы ребята» Вы хорошо справились с заданиями.

 

Давайте рассмотрим тарелочки, которые прислали в посылке Настоящие мастера. Разложить на рабочие столы

Еще в записке написано

Проходите ближе ( к экрану), да поглядите, какая здесь у нас  посуда собрана. Она не простая.

Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к Вам пришли,

Чтоб поведать Нам секреты древней, чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

Хохлома! – какое странное и веселое слово. В нем и смех слышится и восхищенное – ОХ! И восторженное АХ!

В чем же секрет красочной хохломской посуды?

Как ее делают? Оказывается это совсем непросто.

Как же начиналось это удивительное хохломское художество? Разное рассказывают в народе, сказки, легенды, но и существует история возникновения хохломской росписи.

Я начну со сказки. Полторы тысячи лет назад, поселился в лесу на берегу реки Волги, веселый мужик – умелец,.. Избу поставил, стол да лавку сладил, посуду деревянную вырезал. Варил себе кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Один раз прилетела к нему жар-птица. Мужик накормил ее крошками. Птица захотела отблагодарить мужика. Задела она своим крылом простую посуду деревянную и посуда в миг превратилась в «золотую». С тех пор стал мужик делать посуду и все его узорные чашки и ложки были похожи на золотые. Узнали об этом в Москве, и послал царь за мастером царских солдат. Когда услышал об этом мастер, он позвал мужиков, рассказал им секрет «золотой» посуды. Научил местных крестьян делать «Золотую посуду». А сам исчез неведомо куда.

Также существует легенда о Хохломе.

Давным давно, жил мастер икон, который очень изящно рисовал иконы, но душа художника была в природе, живой жизни. Мастер поселился в глухих лесах и стал заниматься промыслом: делать чаши, кухонную утварь украшая их видами природы – цветами, ветками, травкой, листочками, ягодами. Слава о мастере быстро разнеслась по земле, у него появились продолжатели его ремесла. Такова легенда.

В каждой избе сверкали «золотые» чашки да ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в Хохломе. Так и родилось название «Золотая хохлома»

А сделать золотую хохлому как я ранее говорила совсем не просто.

Вопрос: Какие цвета для хохломской росписи используют мастера?

Ответ: Красный, черный, желтый и зеленый для мелкой прорисовки.

Воспитатель: Правильно, всего 4 цвета, рисуют 3 цветами, а 4 цвет – это фон изделия, желтый или черный

Проходите, поближе рассмотрим элементы росписи!

Воспитатель: Какие узоры вы видите на посуде?

Ответ детей: Листики, ягодки, завитки, точечки, усики.

Воспитатель: Умельцы сами выдумывают их, или где-то заимствуют?

Ответ детей: У природы

Все элементы хохломской росписи имеют свое название, давайте вместе назовем. Какие вы знаете?

Осочки

Травинки

Капельки

Усики

Завитки

Кустик

Сегодня мы с вами превратимся в мастеров Хохломской росписи, и распишем наши тарелочки, которые нам прислали Настоящие Мастера.

Воспитатель: Рассаживайтесь на рабочие места Приступим к росписи наших тарелочек. А, чтобы у вас хорошо получилось, как у настоящих мастеров давайте сделаем разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

(Смотрим на раскрытые ладони)

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

(Потираем руками)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Хлопаем в ладоши)

Не сидится им опять.

(Встряхиваем кистями)

Постучали,

(Поочередное постукивание подушечками пальцев двух рук)

Повертели

(Круговые вращения кистью)

Рисовать мы захотели.

Продуктивная деятельность.

Приступаем к работе.

Ребята, соблюдаем последовательность действий: кисть держим тремя пальцами почти вертикально; наносим элементы росписи последовательно.

Дети рисуют. Играет негромкая музыка.

Во время выполнения задания детьми воспитатель напоминает им, что: завитки и травка рисуется кончиком кисти, листья рисуются приёмом примакивания, ягоды ватными палочками (тычками).

III. Заключительный этап.

Рефлексия.

Воспитатель: Посмотрите, какие получились чудесные тарелочки - яркие, красочные, как у настоящих мастеров. У каждого получился свой неповторимый узор. Молодцы ребята, вы все очень хорошо постарались!

И скажите мне, какое настроение вызывает хохломская посуда?

А теперь, вы гости дорогие посмотрите, да полюбуйтесь нашими работами.

Ребята, все работы хороши.

Хохлома, хохлома,
Наше чудо дивное,
Мы рисуем хохлому,
красоту невиданную.
Рисовали травку
солнечною краской,
А цветы-огоньки —
красной краской от зари
Сколько здесь прекрасных чаш –
Это вам подарок наш!

А, мы с вами прощаемся. Спасибо за внимание, До, свидания!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×