"Одет стильно- на дороге меня видно" | Газизова Оксана Аркадьевна. Работа №364000
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сегодня стоит очень остро. Подтверждением этому являются данные статистики. Ежегодно на дорогах страны гибнут и получают увечья около 500 детей. Поэтому актуальность профилактической работы не нуждается в дополнительных пояснениях. Воспитание дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей, является актуальным.
Методическая разработка
«Одет стильно – на дороге меня видно»
(Сценарий выступления агитбригады, посвященный пропаганде ношения фликеров – световозвращающих элементов на одежде)
Целевая аудитория: учащиеся нач. классов, родители
Автор-составитель: Газизова Оксана Аркадьевна,
учитель нач. классов, руководитель отряда ЮИД
МБОУ «Бетькинская СОШ с УИОП»,
Тукаевский муниципальный район, РТ
2025 год
1.Пояснительная записка
1.1) Краткое обоснование выбора темы методической разработки (актуальность)
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма сегодня стоит очень остро. Подтверждением этому являются данные статистики. Ежегодно на дорогах страны гибнут и получают увечья около 500 детей. Поэтому актуальность профилактической работы не нуждается в дополнительных пояснениях. Воспитание дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей, является актуальным.
1.2) Целевая аудитория (с указанием возрастных особенностей обучающихся).
Обучающиеся начальных классов и их родители. В этом возрасте учащиеся приобретают значительный социальный опыт, начинают постигать себя в качестве личности в системе трудовых, моральных, общественных отношений. Осознают свою принадлежность к социуму и примеряют на себя новые роли: ученик, одноклассник, друг, гражданин. Социальная активность обусловлена большей восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения. Способны дать оценку действиям и событиям. Нуждаются в поддержке и одобрении взрослых. Становятся более самостоятельными и инициативными. Характерна чрезвычайная подвижность, частая смена движений. Учитывая возрастные особенности, мероприятие следует проводить с достаточно частой сменой видов деятельности.
1.3) Роль и место мероприятия в системе работы педагогического работника (связь с другими мероприятиями, субъектами образовательного процесса и дисциплинами).
Отряд ЮИД с субъектами профилактики на основе социального партнерства, эффективно осуществляя совместную деятельность в проведении мероприятий в сфере безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Социальное партнерство с представителями органов образования, подразделением ГИБДД, иных образовательных организаций содействует развитию социального опыта Ю.И.Довцев, повышению качества работы по профилактике ДДТТ и привитию детям навыков безопасного участия в дорожном движении.
Изучение основ безопасности дорожного движения в рамках предметов «Окружающий мир» и «Обеспечение безопасности жизнедеятельности» дает школьникам информацию. Отдельное изучение правил дорожного движения на занятиях в учреждениях дополнительного образования, привычки, которые вырабатываются путем многократного (в различных формах) повторения действий, имитирующих поведение на улице, во дворе обеспечивают безопасное поведение детей.
1.4) Цель, задачи и планируемые результаты мероприятия
Цель: формировать знания о необходимости и важности использования световозвращающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи: - определить значимость использования световозвращающих элементов пешеходами в тёмное время суток.
- формировать у детей-пешеходов установку на использование ими световозвращающих элементов как средств, обеспечивающих безопасность в тёмное время суток.
- развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения.
- закрепить знание детей о правилах дорожного движения - воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Планируемые результаты мероприятия
Мы предполагаем, что использование методической разработки мероприятия приведет к усвоению и соблюдению правил дорожного движения через непринужденное общение и обсуждение проблемных ситуаций, совместную познавательную, продуктивную, игровую деятельности.
Обучающиеся получат возможность формирования:
- ответственного отношения к собственной безопасности и безопасности других участников движения;
- установок на соблюдение ПДД;
- убеждённости в необходимости изучения ПДД.
Могут быть сформированы:
- интерес к деятельности общественных объединений и государственных служб по безопасности дорожного движения;
- навыки понимания ценности жизни и здоровья;
- навыки оценивания результатов собственной деятельности.
1.5) Форма проведения мероприятия и обоснование ее выбора.
Учитывая особенность современного поколения детей, можно сделать вывод, что традиционных методов профилактики ДДТТ сегодня недостаточно. Беседы, классные часы, лекции не оказывают должного влияния на формирование навыков безопасного поведения детей и подростков. Профилактические мероприятия должны быть яркими, запоминающимися, имеющими высокое эмоциональное воздействие. Среди разнообразия форм профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма отдельное место занимает агитбригада. На мой взгляд, агитбригада для современных детей должна быть тоже современной, яркой, музыкальной, эмоциональной. Агитбригада может быть более продолжительной по времени, чем видеоролик, но затягивать ее, утяжелять театральными формами не следует. Агитбригада должна быть простой и по форме, и по восприятию.
1.6) Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.
В данной работе представлен практический материал по использованию педагогических технологий для формирования практических навыков по ПДД при обучении детей младшего школьного возраста. Это информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие технологии, деятельностный и личностно-ориентированный подходы.
1.7) Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.)
Кадровые: педагог-руководитель.
Методические: методические пособия для изучения правил дорожного движения, демонстрационные пособия (карточки- буквы).
Материально-технические ресурсы: актовый зал, ноутбук, колонки, музыкальное сопровождение, дорожные знаки, самокат, стерильные бинты,фликеры различной формы, цвета, самокат.
1.8) Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы педагогического работника, популяризующего БДД.
Разработанный материал поможет педагогам общеобразовательных школ и организаций дополнительного образования, специализированным государственным структурам и общественным организациям по популяризации БДД в проведении мероприятий, конкурсов и уроков по безопасности дорожного движения среди младших школьников.
2. Основная часть
2. 1) Описание хода проведения мероприятия
(Ребята выходят с буквами У, Д, А, Р, на обратной стороне которых наклеены фотографии инспекторов ПДД вашей местности)
1 ребенок. Вас приветствовать всех рада
(Вместе)«Удар!» — Агитбригада!
- Мы: Умные, Добрые, Артистичные, Решительные!
У – Умный, стремлюсь я все в мире познать,
Знаю дорожные знаки на «5»,
Буду стараться в учебе, ведь все же
Я так на него хочу быть похожим! (Переворачивает букву)
Д – Дружно мы будем бороться с преградой,
Может быть даже получим награду!
Вместе с командой мы многое сможем,
Ведь так на него хотим быть похожи! (Переворачивает букву)
А – Артистизма в нас немало,
Скучно с нами не бывает,
Мы стремимся ввысь, ведь все же,
Хочется так на нее быть похожей (Переворачивает букву)
Р – Решительность, разумность: нам с ними по пути
К поставленной задаче нам весело идти,
Пусть не всегда нам легко, но ведь все же
Хотим на нее быть мы в жизни похожи! (Переворачивает букву)
2 ребенок. Наша бригада дружная
3 ребенок. И очень, очень нужная!
4 ребёнок: Девиз сегодня: «Засветись!»,
1 ребенок. А это значит проявись!
2 ребенок. Прикрепи к одежде фликер,
Все: Это твой телохранитель!
Звучит мелодия «Человек собаке друг».
Выходит отряд ребята в разного рода аксессуарах с фликерами.
Фликер – наш надежный друг,
Это знают все вокруг.
Понятно всем, как дважды-два,
Нет надежней существа.
Он от света отражается,
На машины не бросается,
Привлекает к вам внимание,
Вот цель его создания.
После исполнения песни отряд уходит со сцены, выходит покалеченный мальчик и командир отряда ЮИД
Командир: Что случилось?
Покалеченный мальчик:
Что же мне делать? Как мне быть?
Как стать заметней на дороге?
Чтобы шоссе переходить
И не калечить больше ноги?
Командир:
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
От фар он отражается.
Яркий свет далёких фар
Отразит он в тот же час
И тем самым на дороге
Сделает заметней нас.
Прикрепить его к одежде
Быстро каждый сможет,
Ты его не забывай
Он в пути поможет.
Дети уходят со сцены
1 ребенок. Родителям мы предлагаем
Детишек своих защитить,
2 ребенок. Для темного времени суток
Одежду детей изменить.
3 ребенок. Чтоб были видны на дорогах
И чтоб не пришлось им страдать,
4 ребенок. Решили дизайном заняться,
Все: Коллекцию «Супер!» создать!
1 ребенок. Чтобы мода помогала
Безопасность сохранить,
2 ребенок. Мы решили непременно
Отражатели внедрить.
Звучит музыка, дети демонстрируют модели с фликерами.
(Под фонограмму группы Hi-Fi«Огни большого города»)
3 ребёнок: (Выезжает на самокате с рюкзаком на плече)
В школу скоро мы пойдём,
И поэтому берём
Фликер мы всегда с собой,
Он помощник мой и твой.
4ребёнок: (школьница-девочка)
Значок, подвеска на шнурке
На сумке, куртке, рюкзаке
Мне элегантность придадут
И от наезда сберегут.
1 ребёнок:
Я девчонка — хохотушка,
Озорница и вертушка.
Мой гламурный внешний вид
Вам о многом говорит.
Аппликации, нашивки,
Разной, отражающей длины
На спине, на рукаве, кармане
В свете фар присутствовать должны.
(Девочка в пальто с фликерамиуходит)
2 ребёнок:
А чехол для телефона-
«Писк» последнего сезона,
Сумка просто «экстра-класс»,
Полюбуйтесь все на нас!
(Девочка – в бейсболке с сумочкой, телефоном)
3 ребёнок: (ребенок в осенней одежде)
Фликер, лента и полоски
Новый нам дают эффект.
Для осенней непогоды
Замечательный комплект!
Куртка, плащ или пальто
Безопасным быть должно.
Командир:
СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ,
РОССИЮ СПАСАЕТ ОТ МНОЖЕСТВА БЕД!
ПОСЛУШАЙТЕ ВЗРОСЛЫЕ МУДРЫЙ СОВЕТ !
ФЛИКЕР НА КУРТКЕ, ТРАГЕДИИ НЕТ!
Вместе: «Фликеры детям купите, родители, пусть на дороге их видят водители!»
4 ребёнок:
Мы призываем вас лозунгом этим,
Пусть процветает здоровье на свете.
Чтоб не случилась с ребенком беда,
Это должно быть модным ВСЕГДА!
1 и 2 ребенок. Мы засветились в темноте, (Поворот спиной к зрителям)
3 и 4ребенок. Нет! – сказали мы беде! (Поворот спиной к зрителям)
1и 2 ребенок. Кто во тьме ночной сверкает, (Поворот к зрителям)
(Оглянуться, повернуться спиной)
Вместе:Тот аварий избегает! (Надпись из букв «ф-л-и-к-е-р» у детей на жилетках из отражателей).
Вместе: Я одет стильно, на дороге меня видно!
Командир:С вами была команда «УДАР»
2.2) Список использованной литературы;
А.
Добрушин
«Как уберечь детей от опасности при переходе улицы» Санкт-Петербург 1999
www.youtube.com «
Световозвращатели
» из серии мультфильмов «Азбука безопасности»
www.youtube.com видеоролик «Светоотражатели».
Сайт «government.ru» «О внесении изменений в правила дорожного движения»
Сайт «Федеральное
агенство
по техническому регулированию и метрологии» «ГОСТ Р 57422-2017 «
Световозвращающие
элементы и изделия для пешеходов и других участников дорожного движения»
Сайт
«Zakon-auto.ru»
«Обязанности пешеходов» - текст правил дорожного движения/
Яндекс – картинки
Сайт «
Мультиурок
» «Методическая разработка "
Фликер
. Я заметен!"»
Борушко
Татьяна Викторовна.
Презентация по пропаганде использования детьми-пешеходами
световозвращающих
элементов по теме «Я заметен!»
Социальная сеть работников образования nsportal.ru – статья
«
Фликер
(
световозвращатель
)».
Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1 – 4 классы. – М.: ВАКО, 2004.
Максиняева
М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.: АТБЕРГ 98, 2017.
ПДД для детей от 6 до 12 лет. – М.:
Эксмо
, 2016.
Профилактика детского
дорожно
– транспортного травматизма в начальной и средней школе / авт. – сост. В.В. Шумилова, Е.Ф.
Таркова
. – Волгоград: Учитель, 2008.
Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. - сост.
В.Е.Амелина
,
О.Л.Фастова
,
С.В.Кашлева
. – М.: Глобус, 2008
Учебное пособие «Дорожная безопасность» 1,2,3,4 классы. – М.: Третий Рим, 2007.