Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Одна семья-школа, дети, родители и я (из опыта работы) | Губченко С. П.. Работа №365268

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Взаимодействие школы с семьей – это не замена домашнего воспитания общественным или наоборот, а их взаимодополняемость в созидании личности ребенка. Это взаимодействие, сотрудничество должно проявляться во всех видах деятельности.

От согласованности действий семьи и школы зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. В то же время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Старый школьный афоризм гласит: Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играет классный руководитель. Поэтому главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.

Губченко С. П.

МБОУ Кировской СОШ №9

Одна семья-школа, дети, родители и я (из опыта работы)

 

Взаимодействие школы с семьей – это не замена домашнего воспитания общественным или наоборот, а их взаимодополняемость в созидании личности ребенка. Это взаимодействие, сотрудничество должно проявляться во всех видах деятельности.

От согласованности действий семьи и школы зависит эффективность процесса воспитания ребенка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребенка сильнее, чем влияние школы, улицы, средств массовой информации. В то же время семья не может обеспечить в полном объеме воспитание активной, творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и школы никогда не ставилось под сомнение. Ни школа без семьи, ни семья без школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Старый школьный афоризм гласит: Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями. Ведущую роль в организации сотрудничества семьи и школы играет классный руководитель. Поэтому главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.

Объединенность усилий школы и семьи и есть основа моего проекта, которая заключается в принципе взаимодействия.

Цель проекта: объединение усилий класса и семей учащихся для оптимизации процесса воспитания и создание условий для реальных совместных практических действий, содействующих счастливому развитию ребенка, для успешной социализации и самореализации детей.

Задачи:

создать оптимальные условия для конструктивного взаимодействия с родителями учащихся;

организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических групповых и индивидуальных консультаций;

организовать совместное проведение досуга детей и родителей через мероприятия интеллектуального, спортивного и пр. характера;

через формирование социально-бытовых, хозяйственно- экономических, правовых, общетрудовых и пр. компетенций подготовить учащихся к самостоятельной жизни;

сформировать у учащихся устойчивую гражданско-патриотическую позицию через привитие чувства дома, любви и ответственности не только по отношению к собственной семье, но и по отношению к школе как ко второму дому, к своему родному селу, своей малой родине и т.д., и к учителям, как к людям, заботящихся о них и несущих за них ответственность во время пребывания в стенах школы.

В соответствии с целями и задачами проекта были определены пять направлений в работе с родителями:

1. Повышение психолого-педагогических знаний:

– составление характеристик семей обучающихся;

– консультации педагога-психолога;

– индивидуальные беседы;

– тематические консультации.

2. Вовлечение в учебно-воспитательный процесс:

– совместные творческие дела;

– совместная досуговая деятельность;

– родительские собрания;

– посещение уроков.

3. Активизация и коррекция семейного воспитания:

– диагностика, анкетирование;

– круглые столы по обмену опытом.

4. Обобщение и распространение опыта семейного воспитания:

– обобщение опыта семейного воспитания;

– семейные праздники.

5. Участие родителей в управленческой деятельности:

– родительский комитет;

– совет школы.

Предлагаю организационный алгоритм совместного с родителями дела, в котором принимают участие дети, классный руководитель и родители.

Первый шаг – обсудить замысел с детьми и получить общее согласие детей на такое грандиозное дело.

Второй шаг – приготовить и переслать через детей приглашения родителям принять участие в мероприятии.

Третий шаг – получив положительный отклик, сообщить о программе деятельности с просьбой активного индивидуального участия.

Четвертый шаг – определить вместе с детьми роль, место, объем участия каждого, в том числе и родителей, а также субъекта задуманного дела.

Пятый шаг – уделить персональное внимание каждому из родителей, выразить благодарность за отклик и участие.

Можно отметить, что в данном алгоритме ведущую роль играет учитель, он как бы вовлекает родителей в общее с детьми дело. Такой алгоритм правомерен на первых порах взаимодействия учителя с родителями. Однако же по прошествии некоторого времени и обретения соответственного опыта, что и наблюдалось мною в работе с 1 по 4 классы, позиция родителей и педагога меняется кардинальным образом. И уже родители выступают активными организаторами мероприятий. А затем и сами дети по мере их взросления.

Таким образом, классное руководство – это не работа, это образ жизни. Считаю, что силы и время, потраченные на организацию насыщенной классной жизни, на культурное развитие учеников, на работу с родителями никогда не будут потрачены напрасно.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз