"Однолетние и многолетние цветковые растения" (тесты) | Вергун Наталья Николаевна. Работа №339257
Тесты для контроля знаний учащихся 5 класса по технологии, тема :"Однолетние и многолетние цветковые растения". Материал расчитан для учащихся интернатов и специальных коррекционных школ, детей с особенными возможностями развития. Контрольные задания в виде тестов содержат вопрос и несколько вариантов ответов. Также в контрольной работе есть задания с красочными картинками и элементами кроссворда. Тесты созданы для контроля знаний полученных в первой, второй, третьей , четвертой четвертях и годовая.
5класс
Контрольные вопросы по теме
«Однолетние и многолетние цветковые растения». Проверочная работа по итогам первой четверти
Ф.И. обучающегося __________________________ Дата___________
1. Как называются растения, которые выращивают для украшения домов и улиц?
А) культурные;
Б) цветочные;
В) декоративные.
2. Какие цветковые растения называют однолетними?
А) растут и цветут несколько лет;
Б) растут и цветут одно лето;
В) растут и цветут два года.
3. Какие цветковые растения называют многолетними?
А) растут и цветут только летом;
Б) растут и цветут три года;
В) растут и цветут в течение многих лет.
4. Какие цветковые растения называют зимующими многолетниками?
А) которые выкапывают осенью и хранят до весны;
Б) которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия;
В) которые продолжают расти зимой.
5. У однолетних цветковых растений осенью…
А) собирают семена и удаляют с корнем;
Б) срезают стебли, а корни оставляют в почве;
В) собирают семена и ничего не обрезают.
6. Как размножаются однолетние цветковые растения?
А) вегетативным способом;
Б) семенным способом.
7. Как размножают многолетние цветковые растения?
А) делением куста (отрезками корневищ);
Б) луковицами, клубнелуковицами;
В) черенками.
Контрольные вопросы по теме
«Однолетние и многолетние цветковые растения». Проверочная работа по итогам второй четверти
«Выращивание рассады бархатцев».
1. Вспомни, каких видов бывают бархатцы (тагетес). Как они выглядят?
а) прямостоячие, стелющиеся, раскидистые;
б) высотой 5-10 см, 35-90 см, 20-40 см;
в) цветки мелкие, крупные, махровые, немахровые;
г) листья удлинённые, сильно рассечённые, округлые;
д) окраска цветков голубая, жёлтая, оранжевая, фиолетовая.
2. Чтобы получить цветущие бархатцы в ранние сроки, нужно…
а) посеять семена бархатцев в открытый грунт в мае;
б) посеять семена бархатцев на рассаду в марте-апреле.
3. Закончи предложение:
Небольшие растения, выращенные из семян, которые после появления 2-5 листочков пересаживают на постоянное место, называют ________________________.
4. Выбери инвентарь, необходимый для посева семян бархатцев на рассаду:
- посевной ящик
- лопата
- маркёр для разметки рядков
- трамбовка
- секатор
- лейка
- грабли
- совок
- мотыга
5. Определи последовательность работ по посеву семян бархатцев на рассаду. Расставь порядковые номера.
- Разметить рядки на расстоянии 7 см, глубиной 1-2 см.
- Подготовить почвенную смесь.
- Присыпать посевы почвой.
- Увлажнить посевы.
- Подготовить необходимый инвентарь, семена.
- Убрать ящики в тёплое место для проращивания.
- Разложить семена на расстоянии 3 см друг от друга.
- Заполнить ящики почвой, выровнять и уплотнить трамбовкой.
Контрольные вопросы по теме
«Однолетние и многолетние цветковые растения». Проверочная работа по итогам третьей четверти
«Распознавание органов цветковых растений».
1. Определи органы цветкового растения, подпиши их названия карандашом на концах стрелок:
2. Подумай и скажи, частью какого органа цветкового растения являются лепестки, тычинки, пестик, чашелистики, цветоножка? Правильный ответ подчеркни.
А) корень; Б) листья; В) цветок; Г) стебель.
3. Виды стеблей у растений разнообразны. Подумай, какие стебли у перечисленных цветковых растений?
георгина
ипомея
настурция
бархатцы
цинния («болгарка»)
декоративная фасоль
портулак («ковёрчики»)
4. Определи, где простые, а где сложные по строению листья? Напиши их номера в выделенных строчках.
Простые -_________________________. Сложные - __________________________.
1 2 3 4
5 6 7 8
5. Вспомни, какую роль в жизни растения играет корень? Подчеркни правильный ответ.
А) орган размножения растения;
Б) проводит и запасает питательные вещества;
В) укрепляет растение в почве.
6. Какую роль в жизни растения играет стебель? Подчеркни правильный ответ.
А) участвует в вегетативном размножении растения;
Б) проводит, запасает и хранит питательные вещества;
В) является опорой растению.
7. Вспомни и назови, какие растения имеют корни в виде корневища, луковицы, клубня? Соедини линиями картинки и слова.
георгина ирис пион нарцисс канна
тюльпан картофель крокус флокс
8. Составь из предложенных букв названия декоративных цветковых растений:
Например, А З Р О – Р О З А.
И А В Л О –
Л П Ь Ю Т А Н –
В С Л Ь А И Я –
Д Л А К У Н Е А Л –
Контрольные вопросы по теме
«Определение последовательности работ по посеву
однолетнего цветочного растения». ». Проверочная работа по итогам четвертой четверти
1. Что нужно знать и учитывать при выборе места для посева цветочных семян?
А) питательность почвы;
Б) высоту будущего растения;
В) отношение растения к освещённости, влажности;
Г) сеять семена как захочется.
2. Подчеркни инвентарь, необходимый для посева семян однолетников в открытый грунт.
лопата, мотыга-бороздник, грабли, вилы, совок,
шнуры с колышками, лейка, секатор, маркёр
3. Определи последовательность работ по посеву цветочных семян в цветник. Расставь порядковые номера в кружочках.
засыпать борозды с семенами почвой, разровнять грядку;
выполнить разметку посевных борозд с помощью шнуров и маркёров;
разложить семена в бороздки на определённом расстоянии друг от друга;
подготовить почву для посева (удалить сорняки, выровнять почву граблями);
составить план размещения декоративных растений в цветнике;
углубить размеченные рядки мотыгой, полить бороздки перед посевом;
4. Какие виды ухода за растениями необходимо проводить после появления всходов?
А) рыхление почвы после полива;
Б) полив;
В) ухаживать за посадками не надо;
Г) прореживание.
5. Для чего проводят прореживание растений в рядках?
А) чтобы удалить слабые и некрасивые растения;
Б) чтобы улучшить рост и развитие растений.
Контрольные вопросы-тесты по теме
«Распознавание и называние элементов цветочного оформления». Итоговая за год
1. Закончите определение. Ухоженный участок улицы или двора, на котором выращивают однолетние и многолетние цветочно-декоративные растения – это …
А) сад;
Б) цветник;
В) газон.
2. Определи вид цветника. Это яркий цветник правильной геометрической формы, где растения размещают симметрично рядами или в виде рисунка. Середина цветника чаще бывает приподнята, в виде холмика. Учитывается высота растений, окраска цветков и листьев.
А) палисадник;
Б) бордюр;
В) клумба.
3. Определи вид цветника. Это цветник в виде длинной узкой ленты с узором из различных цветковых растений. Размещают вдоль дорожек, площадок.
А) рабатка;
Б) миксбордер;
В) бордюр.
4. Это часть цветника, посадки цветочных растений узкой полоской по краям клумб, рабаток, газонов, аллей. Придаёт оформлению цветника законченный вид.
А) цветник;
Б) бордюр;
В) дорожка.
5. С помощью чего оформляют места, где разбивка обычного цветника невозможна?
А) вазоны;
Б) контейнеры;
В) подвесные корзины.
6. Что нужно знать и учитывать при разбивке и оформлении любого цветника?
А) декоративные качества растений;
Б) требования растений к освещённости, почвам, влаге;
В) особенности выращивания растений.