Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Однолетние и многолетние цветковые растения" (тесты) | Вергун Наталья Николаевна. Работа №339257

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тесты для контроля знаний учащихся 5 класса по технологии, тема :"Однолетние и многолетние цветковые растения". Материал расчитан для учащихся интернатов и специальных коррекционных школ, детей с особенными возможностями развития. Контрольные задания в виде тестов содержат вопрос и несколько вариантов ответов. Также  в контрольной работе есть задания с красочными картинками и элементами кроссворда. Тесты созданы для контроля знаний полученных в первой, второй, третьей , четвертой четвертях  и годовая.

5класс

Контрольные вопросы по теме

«Однолетние и многолетние цветковые растения». Проверочная работа по итогам первой четверти

Ф.И. обучающегося __________________________            Дата___________

 

1. Как называются растения, которые выращивают для украшения домов и улиц?

А) культурные;

Б) цветочные;

В) декоративные.

 

 

2. Какие цветковые растения называют однолетними?

А) растут и цветут несколько лет;

Б) растут и цветут одно лето;

В) растут и цветут два года.

 

3. Какие цветковые растения называют многолетними?

А) растут и цветут только летом;

Б) растут и цветут три года;

В) растут и цветут в течение многих лет.

 

4. Какие цветковые растения называют зимующими многолетниками?

А) которые выкапывают осенью и хранят до весны;

Б) которые хорошо переносят зиму и не требуют укрытия;

В) которые продолжают расти зимой.

 

5. У однолетних цветковых растений осенью…

А) собирают семена и удаляют с корнем;

Б) срезают стебли, а корни оставляют в почве;

В) собирают семена и ничего не обрезают.

 

6. Как размножаются однолетние цветковые растения?

А) вегетативным способом;

Б) семенным способом.

 

7. Как размножают многолетние цветковые растения?

А) делением куста (отрезками корневищ);

Б) луковицами, клубнелуковицами;

В) черенками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы по теме

«Однолетние и многолетние цветковые растения». Проверочная работа по итогам второй четверти

 

«Выращивание рассады бархатцев».

1. Вспомни, каких видов бывают бархатцы (тагетес). Как они выглядят?

 

апрямостоячие, стелющиеся, раскидистые;

б) высотой 5-10 см, 35-90 см, 20-40 см;

в) цветки мелкие, крупные, махровые, немахровые;

г) листья удлинённые, сильно рассечённые, округлые;

д) окраска цветков голубая, жёлтая, оранжевая, фиолетовая.

 

2. Чтобы получить цветущие бархатцы в ранние сроки, нужно…

а) посеять семена бархатцев в открытый грунт в мае;

б) посеять семена бархатцев на рассаду в марте-апреле.

 

3. Закончи предложение:

 

Небольшие растения, выращенные из семян, которые после появления 2-5 листочков пересаживают на постоянное место, называют ________________________.

 

4. Выбери инвентарь, необходимый для посева семян бархатцев на рассаду:

 

- посевной ящик

- лопата

- маркёр для разметки рядков

- трамбовка

- секатор

- лейка

- грабли

- совок

- мотыга

 

 

5. Определи последовательность работ по посеву семян бархатцев на рассаду. Расставь порядковые номера.

 

- Разметить рядки на расстоянии 7 см, глубиной 1-2 см.

- Подготовить почвенную смесь.

- Присыпать посевы почвой.

- Увлажнить посевы.

- Подготовить необходимый инвентарь, семена.

- Убрать ящики в тёплое место для проращивания.

- Разложить семена на расстоянии 3 см друг от друга.

- Заполнить ящики почвой, выровнять и уплотнить трамбовкой.

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы по теме

«Однолетние и многолетние цветковые растения». Проверочная работа по итогам третьей четверти

 

«Распознавание органов цветковых растений».

1. Определи органы цветкового растения, подпиши их названия карандашом на концах стрелок:

 

2. Подумай и скажи, частью какого органа цветкового растения являются лепестки, тычинки, пестик, чашелистики, цветоножка? Правильный ответ подчеркни.

А) корень; Б) листья; В) цветок; Г) стебель.

 

3. Виды стеблей у растений разнообразны. Подумай, какие стебли у перечисленных цветковых растений?

георгина

ипомея

настурция

бархатцы

цинния («болгарка»)

декоративная фасоль

портулак ковёрчики»)

4. Определи, где простые, а где сложные по строению листья? Напиши их номера в выделенных строчках.

Простые -_________________________. Сложные - __________________________.

1 2 3 4

5 6 7 8

5. Вспомни, какую роль в жизни растения играет корень? Подчеркни правильный ответ.

А) орган размножения растения;

Б) проводит и запасает питательные вещества;

В) укрепляет растение в почве.

6. Какую роль в жизни растения играет стебель? Подчеркни правильный ответ.

А) участвует в вегетативном размножении растения;

Б) проводит, запасает и хранит питательные вещества;

В) является опорой растению.

7. Вспомни и назови, какие растения имеют корни в виде корневища, луковицы, клубня? Соедини линиями картинки и слова.

георгина ирис пион нарцисс канна

тюльпан картофель крокус флокс


8. Составь из предложенных букв названия декоративных цветковых растений:

Например, А З Р О – Р О З А.

И А В Л О –

Л П Ь Ю Т А Н –

В С Л Ь А И Я –

Д Л А К У Н Е А Л –

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы по теме

«Определение последовательности работ по посеву

однолетнего цветочного растения». ». Проверочная работа по итогам четвертой четверти

 

1. Что нужно знать и учитывать при выборе места для посева цветочных семян?

А) питательность почвы;

Б) высоту будущего растения;

В) отношение растения к освещённости, влажности;

Г) сеять семена как захочется.

 

 

 

2. Подчеркни инвентарь, необходимый для посева семян однолетников в открытый грунт.

лопата, мотыга-бороздник, грабли, вилы, совок,

шнуры с колышками, лейка, секатор, маркёр

 

3. Определи последовательность работ по посеву цветочных семян в цветник. Расставь порядковые номера в кружочках.

засыпать борозды с семенами почвой, разровнять грядку;

выполнить разметку посевных борозд с помощью шнуров и маркёров;

разложить семена в бороздки на определённом расстоянии друг от друга;

подготовить почву для посева (удалить сорняки, выровнять почву граблями);

составить план размещения декоративных растений в цветнике;

углубить размеченные рядки мотыгой, полить бороздки перед посевом;

 

4. Какие виды ухода за растениями необходимо проводить после появления всходов?

А) рыхление почвы после полива;

Б) полив;

В) ухаживать за посадками не надо;

Г) прореживание.

 

5. Для чего проводят прореживание растений в рядках?

А) чтобы удалить слабые и некрасивые растения;

Б) чтобы улучшить рост и развитие растений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольные вопросы-тесты по теме

«Распознавание и называние элементов цветочного оформления». Итоговая за год

1. Закончите определение. Ухоженный участок улицы или двора, на котором выращивают однолетние и многолетние цветочно-декоративные растения – это …

А) сад;

Б) цветник;

В) газон.

 

2. Определи вид цветника. Это яркий цветник правильной геометрической формы, где растения размещают симметрично рядами или в виде рисунка. Середина цветника чаще бывает приподнята, в виде холмика. Учитывается высота растений, окраска цветков и листьев.

А) палисадник;

Б) бордюр;

В) клумба.

 

3. Определи вид цветника. Это цветник в виде длинной узкой ленты с узором из различных цветковых растений. Размещают вдоль дорожек, площадок.

А) рабатка;

Б) миксбордер;

В) бордюр.

 

4. Это часть цветника, посадки цветочных растений узкой полоской по краям клумб, рабаток, газонов, аллей. Придаёт оформлению цветника законченный вид.

А) цветник;

Б) бордюр;

В) дорожка.

 

5. С помощью чего оформляют места, где разбивка обычного цветника невозможна?

А) вазоны;

Б) контейнеры;

В) подвесные корзины.

 

6. Что нужно знать и учитывать при разбивке и оформлении любого цветника?

А) декоративные качества растений;

Б) требования растений к освещённости, почвам, влаге;

В) особенности выращивания растений.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×