Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Силина Людмила Владимировна. Работа №300837. Номер работы: №300837
Автор: Силина Людмила Владимировна
Конспект урока русского языка во 2б классе УМК «Школа России»
Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Цель: познакомить учащихся с понятиями одушевленных и неодушевленных существительных, формировать умение ставить вопросы к именам существительным и распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи урока: познакомить обучающихся с понятиями «одушевленные», «неодушевленные» существительные, научить применять новые термины при распознавании имен существительных; формировать умение ставить вопросы к именам существительным; способствовать развитию мышления, памяти, внимания; воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Тип урока: урок «открытия» нового знания .
Конспект урока русского языка во 2б классе УМК «Школа России»
Учитель Силина Л.В.
Тема урока: «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»
Цель: познакомить учащихся с понятиями одушевленных и неодушевленных существительных, формировать умение ставить вопросы к именам существительным и распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Задачи урока: познакомить обучающихся с понятиями «одушевленные», «неодушевленные» существительные, научить применять новые термины при распознавании имен существительных; формировать умение ставить вопросы к именам существительным; способствовать развитию мышления, памяти, внимания; воспитывать умение общаться со сверстниками, учитывая разные мнения и соблюдая правила культуры общения и культуры речи.
Тип урока: урок «открытия» нового знания .
Планируемые образовательные результаты:
Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу; способности к оценке своей учебной деятельности.
Метапредметные:
регулятивные УУД:
уметь принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль по результату; адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей;
познавательные
УУД:
строить сообщение в устной форме; осуществлять
анализ объектов с выявлением
существенных признаков, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
коммуникативные УУД
: уметь формулировать собственное мнение и
позицию; задавать вопросы;
учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль.
Предметные: учащиеся научатся пользоваться новыми понятиями; использовать их при классификации имён существительных.
Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.
Применяемые методы: объяснительно-иллюстративный, дискуссия, работа с учебником, устные и письменные упражнения, работа в группах.
Оборудование: компьютер; мультимедийное приложение к уроку (презентация); карточки с заданием по вариантам; карточки для групповой работы.
Ход урока
1.Организационный момент
Ну-ка проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку «5».
2. Минутка чистописания
Сс Зз
3. Актуализация знаний
На доске
Т . варищ, к . пуста, за . яц, дев . чка, м . тель, к . рова, к . ньки, ин . й.
- Прочитайте слова на доске.
- Какой частью речи являются эти слова?
- (Это имена существительные)
- Какие слова называются именами существительными?
-Докажите, что это имена существительные.
- На какие вопросы они отвечают? (кто? что?)
- Что называют, обозначают эти слова? Что ещё могут обозначать имена существительные?
- На какие две группы можно разделить эти слова?
(Слова, которые отвечают на вопрос кто? и вопрос что?)
- Запишите слова в два столбика, вставьте пропущенные буквы.
-Проверка: ученики ставят вопрос к каждому слову, называют орфограмму.
4.Целеполагание.
- Как вы думаете, что вы сегодня узнаете нового?
( Мы узнаем, как называются эти группы слов)
- Прочитайте на стр.48 и стр. 50 правила.
_ Как называются имена существительные, которые отвечают на вопрос кто? что? Что они обозначают?
- Прочитайте тему урока. Чему мы будем учиться?
( Будем учиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные).
5. Первичное восприятие и осознание нового материала.
а) Работа над текстом (упр.80)
- Прочитайте стихотворение В. Маяковского. Как оно называется?
(Кем быть?)
- О чём это стихотворение?
(О важности всех профессий)
Выполнение заданий упражнения.
Запись в тетрадях :(Кто?) столяр, плотник, инженер, доктор, кондуктор, шофёр.
Дети читают на карточках о профессиях и смотрят презентацию.
ФИЗМИНУТКА
б) Коллективная работа (упр.81)
- Что могут обозначать одушевлённые имена существительные?
6. Закрепление и осмысление знаний.
а) Работа в парах. Игра «Найди ошибку»
- Исправьте ошибки – найдите в каждом ряду «лишнее слово».
Объясните свой выбор.
а) Рыба, птица, солнце, человек;
б) школьник, парта, ученик, учитель;
в) девочка, старушка, кукла, мама.
- Чему учились, выполняя это задание?
(Учились различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные).
б) Работа со словарём синонимов (упр.82)
- Какие слова называются синонимами?
Выполнение заданий упражнения, работа со словарём синонимов (стр.140).
в) Игра «Отгадай загадку»
- А сейчас ребята, мы с вами поиграем.
- Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать, и сказать какое это существительное одушевленное или неодушевленное.
1.Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.) (Неодушевленное существительное)
2.В самолет меня не сажают.
Говорят, лети рядом, раз мотор есть. (Карлсон.) (Одушевленное существительное)
3.Махнула птица крылом
Закрыла свет одним пером. (Ночь.) (Неодушевленное существительное)
5.Какого мальчика звали Дядя? (Федор) (Одушевленное существительное)
- Молодцы! Вы хорошо справились с загадками!
7. Итог урока. Рефлексия.
- Вспомните, какую задачу вы ставили перед собой в начале урока?
( Научиться различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные).
- Кто считает, что справился с этой задачей?
- Кому ещё надо потренироваться?