Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Окружающий мир - "Муравьи - санитары леса" | Мой кабинет. Работа №351934

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Муравьи – санитары леса

 

Программные задачи

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к муравьям

- воспитывать любовь к природе

Образовательные:

- углублять знания детей о муравьях, их образе жизни

- формировать представление о роли муравьёв в жизни леса.

Коррекционно-развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память

-развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Работа со словарём:

- активизировать словарь: личинка, хвойные иголки, труженики

- ввести в активный словарь: муравейник, санитары.

                           Материал:

 - демонстрационная картина «Муравьи – санитары леса»

- динамическая модель «Внутреннее устройство муравейника».

                    Предварительная работа

- чтение художественной литературы,

- беседы,

- рассматривание картин, иллюстраций,

- заучивание стихотворений, пословиц,

- отгадывание загадок,

- дидактические игры.

Ход занятия

Дети сидят на ковре, перед ними демонстрационная картина, накрытая тканью. Педагог загадывает загадку:

    Город, в котором жильцов миллион,

    Город, в котором всего один дом.

    Город за деревом спрятался с юга,

    Похожи жильцы в нём всегда друг на друга.

Затем он спрашивает детей, о каком загадочном городе идёт речь и кто его жильцы (муравейник с муравьями). Педагог открывает картину – динамическую модель и обсуждает её с детьми.

 Вопросы для обсуждения:

- Как устроен муравейник снаружи, из чего строят его муравьи? (Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков).

- Какой высоты бывают муравейники? (Высота муравейника бывает иногда более метра.)

- Как устроен муравейник внутри?

(Открывается внутренняя часть картины, и дети видят множество входов и выходов, «комнат» и коридоров. Педагог и дети обсуждают, для чего они нужны муравьям.)

- Чем занимаются муравьи на картине? (Муравьи большие труженики: один тащит веточку больше себя, другой – личинку, два муравья волокут третьего – больного.)

- Почему муравьёв называют санитарами леса? (Они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес.)

- Для чего муравьям нужны усики? (У муравья плохое зрение, но, шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает все встречные предметы.  По запаху муравьи узнают дорогу к муравейнику.)

- Почему муравья называют самым сильным животным? (Он может тащить груз, который по весу превышает его собственный.)

- Как ведут себя муравьи и зимой? (Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются  в глубокие подземные камеры и, сбившись в большой ком,  засыпают.   Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживает.)

Проводится подвижная игра «Муравьиная тропа».

Далее педагог читает детям рассказ Л.Толстого «О муравьях».

Вопросы для обсуждения:

- Что нового вы узнали о муравьях из этого рассказа?

- Как муравьи поняли, где стоит варенье?

-Что сделал муравей, чтобы рассказать другим, где находится варенье?

Итог занятия.

Муравьи – санитары леса

 

Программные задачи

Воспитательные:

- воспитывать у детей бережное отношение к муравьям

- воспитывать любовь к природе

Образовательные:

- углублять знания детей о муравьях, их образе жизни

- формировать представление о роли муравьёв в жизни леса.

Коррекционно-развивающие:

- развивать любознательность, внимание, мышление, память

-развивать связную речь и умение правильно строить предложение.

Работа со словарём:

- активизировать словарь: личинка, хвойные иголки, труженики

- ввести в активный словарь: муравейник, санитары.

                           Материал:

 - демонстрационная картина «Муравьи – санитары леса»

- динамическая модель «Внутреннее устройство муравейника».

                    Предварительная работа

- чтение художественной литературы,

- беседы,

- рассматривание картин, иллюстраций,

- заучивание стихотворений, пословиц,

- отгадывание загадок,

- дидактические игры.

                                  Ход занятия

Дети сидят на ковре, перед ними демонстрационная картина, накрытая тканью. Педагог загадывает загадку:

    Город, в котором жильцов миллион,

    Город, в котором всего один дом.

    Город за деревом спрятался с юга,

    Похожи жильцы в нём всегда друг на друга.

Затем он спрашивает детей, о каком загадочном городе идёт речь и кто его жильцы (муравейник с муравьями). Педагог открывает картину – динамическую модель и обсуждает её с детьми.

 Вопросы для обсуждения:

- Как устроен муравейник снаружи, из чего строят его муравьи? (Из хвойных иголок, кусочков коры, веточек, стебельков).

- Какой высоты бывают муравейники? (Высота муравейника бывает иногда более метра.)

- Как устроен муравейник внутри?

(Открывается внутренняя часть картины, и дети видят множество входов и выходов, «комнат» и коридоров. Педагог и дети обсуждают, для чего они нужны муравьям.)

- Чем занимаются муравьи на картине? (Муравьи большие труженики: один тащит веточку больше себя, другой – личинку, два муравья волокут третьего – больного.)

- Почему муравьёв называют санитарами леса? (Они поедают мелких гусениц, уничтожающих растения, больные гнилью и плесенью растения, которые заражают лес.)

- Для чего муравьям нужны усики? (У муравья плохое зрение, но, шевеля усиками, муравей обнюхивает и ощупывает все встречные предметы.  По запаху муравьи узнают дорогу к муравейнику.)

- Почему муравья называют самым сильным животным? (Он может тащить груз, который по весу превышает его собственный.)

- Как ведут себя муравьи и зимой? (Поздней осенью жизнь муравейника замирает. Его обитатели забираются  в глубокие подземные камеры и, сбившись в большой ком,  засыпают.   Весной, когда растает снег и землю прогреет солнце, муравейник снова оживает.)

Проводится подвижная игра «Муравьиная тропа».

Далее педагог читает детям рассказ Л.Толстого «О муравьях».

Вопросы для обсуждения:

- Что нового вы узнали о муравьях из этого рассказа?

- Как муравьи поняли, где стоит варенье?

-Что сделал муравей, чтобы рассказать другим, где находится варенье?

Итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Один раз я пришла в кладовую достать варенья. Я взяла банку и увидала, что вся банка полна муравьями. Муравьи ползали и в средине, и сверху банки, и в самом варенье. Я вынула всех муравьёв ложечкой, смела кругом с банки и поставила банку на верхнюю полку. На другой день, когда я пришла в кладовую, я увидала, что муравьи с полу приползли на верхнюю полку и опять заползли в варенье. Я взяла банку, опять очистила, обвязала верёвкой и привесила на гвоздик к потолку.

Когда я уходила из кладовой, я посмотрела ещё раз на банку и увидала, что на ней остался один муравей, он скоро бегал кругом по банке. Я остановилась посмотреть, что он будет делать. Муравей побегал по стеклу, потом побежал по верёвке, которой была обвязана банка, потом вбежал на верёвочку, которой была привязана банка. Вбежал на потолок, с потолка побежал по стене вниз и на пол, где было много муравьёв.

Верно, муравей этот рассказал другим, по какой дороге он пришёл из банки, потому что сейчас же много муравьёв пошли друг за другом по стене на потолок и по верёвочке в банку, по той же самой дороге, по которой пришёл муравей. Я сняла банку и поставила её в другое место.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×