«Онлайн-путешествие традиции моей семьи» | Остапенко Ирина Анатольевна. Работа №365029
в Данном мероприятии ярко описывается совместная работа учащихся и их родителей. здесь родители со своими детьми проходят ряд заданий (записывают видеоролик о традициях своей семьи, сопровождая все видео и фотоматериалами). Завершает мероприятие посиделки в семейном кругу, где семьи делятся своими традициями, поют песни и участвуют в конкурсах.
Сценарий внеклассного мероприятия «Онлайн-путешествие традиции моей семьи» (с детьми и родителями)
«ОЦ №3 Майкопского района»
Цель:
Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях; развитие интереса к истории и традициям своей семьи, сплочение коллектива учащихся и родителей, сплочение семей.
Задачи:
Познакомить с семейными традициями.
Воспитывать чувство любви и гордости за свою семью, уважение к родителям, развивать интерес к истории своей семьи.
Создать благоприятную атмосферу доброжелательности и взаимопонимания.
Формируемые на мероприятии УУД:
Личностные: обеспечение осознания, исследования и принятия жизненных ценностей и смыслов, умение ориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.
Регулятивные: планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга. Проведение исследования для нахождения необходимой информации.
Познавательные: формирование умения обобщать и анализировать полученную информацию, предоставлять информацию в разных формах.
Коммуникативные: обеспечение возможности сотрудничества (умение слышать, слушать и понимать партнера, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу, эффективно сотрудничать как с учителем, так и с родителями).
Предварительная работа:
Беседы о семье,
написание сочинений о семье
.
Рассматривание
семейных альбомов
.
Создание рисунков, поделок.
Анкетирование обучающихся «Я и моя семья»
для изучения уровня
сформированности
семейных ценностей и значимости семьи в жизни школьника
.
Родители с детьми готовят видеоролик «Традиции моей семьи».
Материал и оформление.
Выставка фотоматериалов «Семейные ценности и традиции», детских сочинений.
Ведущими мероприятия заявлены семья учителя (мама- библиотекарь школы, папа- учитель физической культуры, сын- учащийся 10 класса, дочь – ученица 1 класса).
На фоне произведения Людвига ван Бетховена «Лунная соната»
Ведущий:
- «Семейные ценности немного напоминают семейные каникулы. Несмотря на то, что весь день шёл дождь на пляже, часто это радужные воспоминания, которые мы помним». (А.С. Макаренко)
-Добрый день, уважаемые гости! Я рад приветствовать всех на нашем семейном празднике! Мы собрались мы с вами для того чтобы поговорить о самом главном и дорогом – семье. Что такое семья для каждого из Вас? (ответы гостей)
-Верно: семья это люди объединенные узами брака, кровного родства, это свой мир, свои законы, порядки и увлечения.
-А что делает семью уникальной, сплачивает всех членов семьи, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано потомками от предшествующих поколений (взгляды, вкусы, идеи, обычаи)?
-Верно, это традиции, традиции семьи!
-В инфографике мы увидим какие есть семейные традиции. У каждой семьи на столе лежат карточки с названиями традиций. Ведущий читает загадки, а отгадками являются названия традиций. Семьи кладут в центр карточку «Семейные традиции», а вокруг раскладывают названия традиций.
1)Солнце, море чайки, пляж – вот что хочется сейчас (отдых).
2)Он прекрасный и чудесный, в этот день он для тебя, словно радость и улыбка, поздравляют все тебя (праздники).
3)Начинаются с мечтой, новые познания,
Мы с семьёй собрались в путь,
Будут яркими воспоминания (путешествия).
4) Если текст соединить с мелодией
И потом исполнить это вместе,
То, что вы услышите, конечно же,
Называется легко и просто — ...
5)Листочки бумаги, что киноленты,
Хранят они истории моменты (фотографии).
6)Собрались все вместе
Обсуждают дело,
Каждый голос слышен,
Решение зрело.
Ведущий: - И сейчас мы посмотрим, какими традициями богаты наши семьи (просмотр видеороликов, которые подготовили семьи «Традиции моей семьи»).
-Вот какие многогранные и богатые, своими уникальными традициями, семьи у нас в гостях. Предлагаю семьям пройти квест и узнать, какую традицию мы загадали. Семьи выполняют задания на станциях и получают слово-подсказку, относящееся к традиции (фото, род, семья, предки, архив). По завершению квеста по словам-подсказкам семьи должны догадаться о какой традиции идет речь (составление родословной). Если семья не справилась с заданием на станции, то слово- подсказку не получают.
1.Станция «Собери фото». Подготовлены типичные изображения всех членов семьи (бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь). Изображения разрезаны на три части. Задание: собрать все образы и назвать произведения художественной литературы, в которых упоминаются родственные связи.
2.Станция «Спой песню о семье». Задание: исполнить максимально возможное количество песен о семье.
3.Станция «Эмблема семьи». Нарисовать эмблему семьи с учетом семейных традиций.
4.Станция «Семейный завтрак». Подготовлены картинки с изображением разных продуктов питания. Задание: собрать из картинок полезный завтрак для семьи.
5.Станция «Разгадай ребус».
6.Станция «Угадай меня». Задание: родителям предоставляются сочинения детей по теме «Семейные ценности и традиции» и они должны узнать сочинение своего ребенка (дети на этом этапе не участвуют).
Ведущий: – какую семейную традицию мы загадали? Верно, составление родословной. Составление родового дерева - это способ осознать преемственность поколений, понять своё место в мире, почувствовать ответственность перед прошлыми и будущими поколениями. И сейчас каждая семья составит свою родословную, используя, заготовленный материал. Затем каждая семья представляет свою родословную.
Ведущий:- Соблюдайте старые семейные традиции и не забывайте заводить новые, которые будут существовать исключительно в вашей семье. Растите счастливых людей, желающих обогатить ваши традиции своими.
– Вот и подошло к завершению наше путешествие в страну «Семейных традиций», где мы познакомились с некоторыми из них.
Семейные традиции ты чти и береги.
Семейные традиции ты свято сохрани.
В них сила, вера, дух семьи, единство и оплот!
Крепка семья, красна изба, традициям почет!
Семейные традиции нам помогают жить!
Семейные традиции нам нужно сохранить!
Всем большое спасибо!
Литература:
1.Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя. Начальная школа. 5–11 классы. М.: ВАКО, 2004. С. 272 (Педагогика. Психология. Управление). 2.Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М. Обучение жизненно важным навыкам в школе: Пособие для классных руководителей / Под ред. Н.П. Майоровой. СПб.: Издательство «Образование – Культура», 2002. С. 288 (прил.). 3.Народное образование // Общественно-педагогический журнал. № 7. 2007. С. 153–158.