ООД для детей 6-7 лет на тему -Чем отличаются между собой масло и вода | Елена Александровна Сизова. Работа №325673
Конспект ООД для детей 6-7 лет на тему -Поможем мышонку Рикки найти различия между водой и растительным маслом. Совместная деятельность с детьми постоена с использованием исследовательской деятельности.( по инициативе педагога)
цель: Познакомить детей с свойствами растительного масла и воды.Учить детей работать в таблицах, делать выводы и умозаключения. Развивать любознательность и наблюдательность .Развивать коммуникативные качества, интерес к окружающему миру. Воспитывть уважение к друг другу и педагогу.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 Родничок г. Алатыря Чувашской Республики»
КОНСПЕКТ
ООД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей 6 лет
на тему: «Поможем мышонку Рикки найти различия между водой и маслом»
Воспитатель : Сизова Е.А
2023
Тема : «Поможем мышонку Рикки найти различия между водой и маслом»
Цель: Совершенствование представлений детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла, продолжать учить работать с листами исследований.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная.
Вид занятия: комплексное занятие.
Программное содержание
Образовательные задачи
Совершенствовать знания детей о воде и растительном масле .
Совершенствовать умение детей делать выводы, анализировать, рассуждать. Учить работать в таблицах для исследования. Дать знания ,о том какие масляничные культуры выращивают в Чувашии и Мордовии.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки. Способствовать формированию социального партнерства. Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию,
Воспитательные:
Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру .
Демонстрационный материал:
картинки растений, презентация «Мышонок Рикки»
Раздаточный материал : рабочие карточки для исследования, карандаши красного и зеленого цвета, одноразовые стаканчики, ложечки, сахар, набор картинок подсолнуха и капельки воды, салфетки, пипетки медицинские, спец одежда, подсолнечное масло, вода.
Предварительная работа:
-Беседа о воде и свойствах.
-Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением подсолнухов и масляничных культур.
-Отгадывание загадок
-Экспериментальная деятельность с водой, молоком
Оборудование : ноутбук, проектор, мольберт
Ход НОД
Организационный момент
1. Приветствие.
Скажем: Здравствуйте друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и Добрый день
Если каждый улыбнется
Утро. Доброе начнется
2.Мотивация.
Воспитатель. Ребята, хотите послушать загадку? и когда вы ее отгадаете узнаете, кого мы сегодня ждем в гости.
Художественное слово.
Он бывает рыжим ,серым, белым .
Грызет корки ,живет в норке?
Сегодня у нас необычный гость . Вы узнаете его? Это мышонок Рикки из мультфильма «Рататуй». Ребята у него проблема. Он собрался приготовить обед, а масло привезли в темных бутылках и он просит нас с вами определить в какой бутылке масло , а в какой вода. Поможем ему?
3.Обращение к личному опыту детей.
Воспитатель : Что такое масло ? Для чего повару масло ? Из чего делают масло и как оно называется ?
Ответы детей- Масло – продукт питания, повару нужно масло, чтобы приготовить обед! Масло делают из молока, сливок, растений,
В: А как называется масло, которое делают из растений? Дети: Растительное масло.
4 Дидактическая игра «Назови правильно».
Дети встают в круг, каждому раздается конверт с растением. Воспитатель первый показывает, называет растение и масло, которое образуется. (Тыква, орех, оливки, томат, кукуруза, подсолнух, горчица, лен,
репей, хлопок, виноград, огурец .)
— Поместите, пожалуйста, на магнитную доску те растения, из которых делают масло.
Дети выполняют задание!
Восп-ль: подводит итог. Ребята обратите внимание на экран. (Показ презентации «Масляничные культуры» ) Что здесь изображено? Это поле ,где растут подсолнухи, а это поле кукурузное. Посмотрите ,ребята , а это у нас в Алатыре , есть завод по производству подсолнечного масла под названием «Марфушка» и т.д.
В.- Ребята , а сейчас мы с вами приступим к исследованиям двух жидкостей . И должны определить , где масло , а где вода?. Отправимся в нашу лабораторию.
5.Исследовательская деятельность: Перед нами 2 одинаковые бутылочки: но в одной из них вода, а другой масло, сейчас я помечу бутылочки цифрами : 1 и 2.
В-Будем проводить исследование . У вас есть листы для исследования ,мы будем рисовать красные кружки ,если нет данного свойства, зеленые кружки , если вещество обладает данным свойством .
6.Практическая деятельность.
Дети подходят к столам .
Дети вместе с воспитателем проводят опыт с 1 бутылочкой
1.Дети нюхают воду.
2.Определяют цвет.
3. Кладут сахар и размешивают.
4. Наливают немного воды в тарелочку( смотрят оставляет ли вода след на руках)
После проведенных опытов дети и воспитатель заполняют схему на мольберте.
Итог— Вода не имеет цвета? ( Да – зеленый кружок)
— Вода прозрачная? (Да – зеленый кружок)
-Вода не имеет формы ? ( Да – зеленый кружок)
— Не имеет запаха ? ( Да – зеленый кружок )
— Не имеет вкуса ? ( Да – зеленый кружок )
— Растворитель? ( Да – зеленый кружок )
— Можно мыть руки ? ( Да –зеленый кружок )
7.Физминутка- «Речка»
К речке быстрой мы спустились,
(Ходьба на месте.)
Наклонились и умылись.
(Наклоны вперед.)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
(Хлопки в ладоши.)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
(Круговые движения руками.)
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один –
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
(Прыжки на месте.)
И отправились домой.
(Ходьба на месте.)
8.Продолжить экспериментирование со 2 бутылочкой.
1 Дети нюхают масло.(запах)
2 Определяют цвет. ( есть цвет)
3.Определют прозрачность(Смотрят сквозь стакан)- мутное
4.Растворитель ( кладут сахар в масло) растворяется
5.Остается ли след на руках.( жирный след)
После проведения опытов дети заполняют листы исследования, отвечая на вопросы : «Да» или «НЕТ».
-Масло не имеет цвета?(нет: масло имеет цвет
-Масло прозрачное?Нет, масло не прозрачное ,оно мутное).
-Масло не имеет формы (Да, масло не имеет формы).
Масло не имеет запаха?Нет, масло имеет запах.
Масло не имеет вкуса? Нет, масло имеет вкус.
-Растворитель ?(Нет)
-Можно мыть руки? (Нет).
9.Вывод.
-Читаем,дети, что у нас получилось на листах.
Воспитатель читает свойства воды и масла.
В какой бутылочке вода ? Почему?
Дети:в 1,потому что вы перечислили свойства воды.
, приклеиваем капельку и на бутылочку №1.
Сверяемся по контрольному листу воспитателя.
В какой бутылочке масло?
_ Дети (в № 2).Почему? Потому что перечисленные свойства характерны для масла.
Проверяем по контрольному листу воспитателя.
Рефлексия
Воспитатель- Что вы узнали нового? Что хотели еще узнать ?
Хорошее мы дело сделали?
На следующем занятии мы поговорим о том , как делают масло .
А теперь надо послушать Мышонка , что он нам скажет.. .
Методическая литература
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва: Мозаика - Синтез, 2015;
2.Федеральная Образовательная программа ДОУ – 2023г
3. Гришаева, Н. П. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие / Н. П. Гришаева. – Москва: Вентана-Граф, 2018. – 184 с.
4. Дыбина О.В., Щетинина В.В., Поддьяков Н.Н.: «Ребенок в мире поиска. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников/ Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-изд., переб. и доп. –М.: ТЦ Сфера, 2017. – 128 с.
5. Иванова А.И., Н.В. Уманская «Мир, в котором я живу». Программа по познавательно исследовательскому развитию дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2017. – 160 с.
6. Иванова А.И. «Мир растений: Эксперименты и наблюдения в детском саду. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 160 с.
7. Иванова А.И. «Организация детской исследовательской деятельности: Методическое пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с.
Интернет – ресурс