ООД «Любимые сказки» по развитию речи | Скотникова Марина Александровна. Работа №330103
Конспект организованной образовательной деятельности для дошкольников средней группы на тему: «Любимые сказки» По ОО «Речевое развитие» с элементами театрализованной деятельности.
Знакомство со сказкой «Заяц и еж» из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского под редакцией С Маршака.
Дети научатся воспринимать и осознавать образное содержание сказки. Понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей и разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам.
Организованная образовательная деятельность
в средней группе
на тему:
«Любимые сказки»
По ОО «Речевое развитие»
с элементами театрализованной деятельности.
Возрастная группа: средняя
Цель: Знакомство со сказкой «Заяц и еж» из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского под редакцией С Маршака.
Программные задачи:
- Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки. Понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей.
- Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки словами и фразами из текста;
-Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам.
-Активизация словаря выражением: -еле плетется.
- Развивать выразительные средства (интонацию, мимику, жест), воображение, речь.
- Формировать у детей дружелюбие на основе сказки, интерес к чтению.
Средства: книга, иллюстрации к сказкам, схематическая карточки с изображением ежа и зайца и театра, сундучок, костюмы для драматизации.
Предварительная работа: беседы с детьми о театре, о театральных профессиях, проведение кастинга, рассматривание иллюстраций, просмотры и прослушивание сказок, драматизация знакомых сказок, дидактические игры в свободное время и на прогулке, практическая деятельность детей через упражнения «Покажи мимикой, жестом, движением», индивидуальный подход.
Организованная образовательная деятельность
Мотивация
Художественное слово
2.Постановка цели
Ключевые вопросы:
3.Совместная деятельность
4. Создание проблемной ситуации и выход из нее.
5. Чтение
6. Совместная деятельность
Беседа по содержанию сказки.
7. Игра «Покажи как»
Самостоятельная деятельность.
Ситуация выбора
7.Рефлексия
Дети играют.
В: Колокольчик наш звенит, всем ребятам говорит
Что пора нам собираться и интересным делом заниматься!
(Дети встают на ковре полукругом)
- Сегодня у нас в гостях Буратино. Дело в том, что сказочник хочет, чтоб в своем театре, Буратино поставил новое представление, а вот какое не сказал, а прислал Буратино подсказки, которые находятся в волшебном сундучке, а он никак не может понять, что ему надо делать?
- Можем ли мы помочь?
- Что нам для этого надо сделать?
В: Вань иди, открывай сундучок (Достает картинки из серии «Назови сказку по главному герою»)
В: Ребята посмотрите внимательно. Что нарисовано на картинках?
Даша назови сказку, герой из которой здесь нарисован, Ваня, а ты как думаешь?
-А это какая сказка? А как ты догадался?
- Так что надо показать Буратино в своем театре?
- Правильно, сказку.
В: - Ребята буратино хочет спросить у вас. Он слышал такое выражение как: еле поплелся. Это как?
- Поплелся– это еле-еле дошел, устал, значит очень.
В: Даш иди, посмотри, что там еще за подсказка? Ребенок достает
Карточки
В: - Посмотрите и попробуйте догадаться, про кого будет сказка? А как вы догадались?
В: Даниил иди, достань следующую подсказку. (достает книгу)
В: (Отдает буратино книгу)
- Ребята а Буратино, говорит, что он читать не умеет. Что делать?
- Я вам прочитаю, А вы присаживайтесь на стульчики вместе с Буратино и внимательно слушайте, попробуйте догадаться, как называется сказка.
Воспитатель читает сказку. Дети садятся на стульчики.
В: - Вам понравилась сказка? А сейчас подойдите пожалуйста ко мне. (дети встают)
- Как по вашему, может называться эта сказка?
- Молодцы ребята, правильно, догадались.
В: Ребята давайте вспомним.
- Что сказал еж зайцу при встрече? Вспомните, как в сказке сказано. (ответы детей)
- Как заяц ответил ежу на приветствие? Вспомните, как в сказке сказано. (ответы детей)
- Чем заяц обидел ежа? Приведите слова из сказки. (ответы детей)
- Как бежали наперегонки заяц и еж? (ответы детей)
- Почему еж обманул зайца? (ответы детей)
- Как вы думаете, какой заяц в этой сказке? (важный, гордый, невоспитанный, глупый)
- А еж какой? (вежливый, приветливый, умный)
- Справедливо ли поступил еж? (ответы детей)
- Чем закончилась сказка? (Заяц, сказал, что он устал и больше не может бегать. Он поплелся с поля,).
В: Зайцу будет хорошая наука, наверное, он больше не будет хвастать и обижать других!
Б: Ребята давайте поиграем с вами.
В: ребята мы с Буратино будем вам называть действие из сказки, а вы покажите нам эти действия. (Как еж поздоровался с зайцем, как стоял заяц, как бегал еж, уволок ноги заяц и т.д)
- Молодцы, у всех хорошо получилось.
В: Интересно есть ли еще что нибудь в нашем сундучке. (карточка схема – театр.
Ребята, кто знает, что обозначает эта карточка?
давайте мы с вами попробуем стать артистами и сыграть отрывок сказки «Заяц и еж», в нашем театре. Вы помните, у нас проходил кастинг и вы выбирали себе занятие по душе. Так вот кто хотел быть зрителем, занимаем свои места, а артисты берут костюм, того персонажа, кого они хотели бы сыграть.
(Дети одевают костюмы (фартуки или шапочки и показывают отрывок из сказки).
В: Кто сегодня у нас в гостях?
- Что у него случилось?
- Смогли ли мы ему помочь?
- Что мы для этого делали?
Какую сказку будет Буратино ставить в своем театре?
Что было интересно?
Что было трудно?
А где нам пригодятся наше знание и умение.