Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 16.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ООД «Любимые сказки» по развитию речи | Скотникова Марина Александровна. Работа №330103

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект организованной образовательной деятельности для дошкольников средней группы на тему:  «Любимые сказки» По ОО «Речевое развитие» с элементами  театрализованной  деятельности.

 Знакомство со сказкой «Заяц и еж» из сказок  братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского под редакцией С Маршака.

Дети научатся  воспринимать и осознавать образное содержание сказки. Понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей и  разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам.

 

Организованная образовательная деятельность

в средней группе

на тему:

«Любимые сказки»

По ОО «Речевое развитие»

с элементами театрализованной деятельности.

 

Возрастная группа: средняя

Цель: Знакомство со сказкой «Заяц и еж» из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского под редакцией С Маршака.

 

Программные задачи:

- Учить детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки. Понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей.

- Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки словами и фразами из текста;

-Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым сказкам.

-Активизация словаря выражением: ле плетется.

- Развивать выразительные средства (интонацию, мимику, жест), воображение, речь.

- Формировать у детей дружелюбие на основе сказки, интерес к чтению.

Средства: книга, иллюстрации к сказкам, схематическая карточки с изображением ежа и зайца и театра, сундучок, костюмы для драматизации.

Предварительная работа: беседы с детьми о театре, о театральных профессиях, проведение кастинга, рассматривание иллюстраций, просмотры и прослушивание сказок, драматизация знакомых сказок, дидактические игры в свободное время и на прогулке, практическая деятельность детей через упражнения «Покажи мимикой, жестом, движением», индивидуальный подход.

Организованная образовательная деятельность

 

Мотивация

Художественное слово

 

2.Постановка цели

Ключевые вопросы:

 

 

 

 

 

 

3.Совместная деятельность

 

4. Создание проблемной ситуации и выход из нее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Чтение

 

 

 

6. Совместная деятельность

Беседа по содержанию сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Игра «Покажи как»

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность.

Ситуация выбора

 

 

 

 

7.Рефлексия

 

Дети играют.

В: Колокольчик наш звенит, всем ребятам говорит

Что пора нам собираться и интересным делом заниматься!

(Дети встают на ковре полукругом)

- Сегодня у нас в гостях Буратино. Дело в том, что сказочник хочет, чтоб в своем театре, Буратино поставил новое представление, а вот какое не сказал, а прислал Буратино подсказки, которые находятся в волшебном сундучке, а он никак не может понять, что ему надо делать?

- Можем ли мы помочь?

- Что нам для этого надо сделать?

В: Вань иди, открывай сундучок (Достает картинки из серии «Назови сказку по главному герою»)

В: Ребята посмотрите внимательно. Что нарисовано на картинках?

Даша назови сказку, герой из которой здесь нарисован, Ваня, а ты как думаешь?

-А это какая сказка? А как ты догадался?

- Так что надо показать Буратино в своем театре?

- Правильно, сказку.

В: - Ребята буратино хочет спросить у вас. Он слышал такое выражение как: еле поплелся. Это как?

- Поплелся это еле-еле дошел, устал, значит очень.

 

В: Даш иди, посмотри, что там еще за подсказка? Ребенок достает

Карточки

В: - Посмотрите и попробуйте догадаться, про кого будет сказка? А как вы догадались?

В: Даниил иди, достань следующую подсказку. (достает книгу)

В: (Отдает буратино книгу)

- Ребята а Буратино, говорит, что он читать не умеет. Что делать?

- Я вам прочитаю, А вы присаживайтесь на стульчики вместе с Буратино и внимательно слушайте, попробуйте догадаться, как называется сказка.

Воспитатель читает сказку. Дети садятся на стульчики.

В: - Вам понравилась сказка? А сейчас подойдите пожалуйста ко мне. (дети встают)

- Как по вашему, может называться эта сказка?

- Молодцы ребята, правильно, догадались.

В: Ребята давайте вспомним.

- Что сказал еж зайцу при встрече? Вспомните, как в сказке сказано. (ответы детей)

- Как заяц ответил ежу на приветствие? Вспомните, как в сказке сказано. (ответы детей)

- Чем заяц обидел ежа? Приведите слова из сказки. (ответы детей)

- Как бежали наперегонки заяц и еж? (ответы детей)

- Почему еж обманул зайца? (ответы детей)

- Как вы думаете, какой заяц в этой сказке? (важный, гордый, невоспитанный, глупый)

- А еж какой? (вежливый, приветливый, умный)

- Справедливо ли поступил еж? (ответы детей)

- Чем закончилась сказка? (Заяц, сказал, что он устал и больше не может бегать. Он поплелся с поля,).

В: Зайцу будет хорошая наука, наверное, он больше не будет хвастать и обижать других!

Б: Ребята давайте поиграем с вами.

В: ребята мы с Буратино будем вам называть действие из сказки, а вы покажите нам эти действия. (Как еж поздоровался с зайцем, как стоял заяц, как бегал еж, уволок ноги заяц и т)

- Молодцы, у всех хорошо получилось.

 

В: Интересно есть ли еще что нибудь в нашем сундучке. (карточка схема – театр.

Ребята, кто знает, что обозначает эта карточка?

давайте мы с вами попробуем стать артистами и сыграть отрывок сказки «Заяц и еж», в нашем театре. Вы помните, у нас проходил кастинг и вы выбирали себе занятие по душе. Так вот кто хотел быть зрителем, занимаем свои места, а артисты берут костюм, того персонажа, кого они хотели бы сыграть.

(Дети одевают костюмы (фартуки или шапочки и показывают отрывок из сказки).

 

В: Кто сегодня у нас в гостях?

- Что у него случилось?

- Смогли ли мы ему помочь?

- Что мы для этого делали?

Какую сказку будет Буратино ставить в своем театре?

Что было интересно?

Что было трудно?

А где нам пригодятся наше знание и умение.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×