Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ООД на тему «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят» | Плякина Ирина Юрьевна. Работа №310091

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

ООД на тему «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят»

 

С детьми старшей группы

 

Цель:

 

Помочь определить, зачем человеку нужны глаза.

 

Задачи

 

-зачем человеку нужны глаза;

 

- как устроен человеческий глаз;

 

- есть ли помощники у глаз;

 

-определить качество зрения при использовании обоих глаз

 

Словарь: глазное яблоко, зрачок, радужка, веки, ресницы.

 

 

Материалы:

 

Письмо от фотографа, фотографии (рисунки) у человека закрыты глаза, зеркала по количеству детей, косынки по количеству детей, бумажные бинокли, скакалки по количеству детей, карандаши, игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.

 

ООД на тему «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят»

С детьми старшей группы

Цель:

Помочь определить, зачем человеку нужны глаза.

Задачи

-зачем человеку нужны глаза;

- как устроен человеческий глаз;

- есть ли помощники у глаз;

-определить качество зрения при использовании обоих глаз

Словарь: глазное яблоко, зрачок, радужка, веки, ресницы.

Материалы:

Письмо от фотографа, фотографии (рисунки) у человека закрыты глаза, зеркала по количеству детей, косынки по количеству детей, бумажные бинокли, скакалки по количеству детей, карандаши, игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.

Предварительная работа:

Игра в «Жмурки»;

рассматривание различных фотографий;

зарядка для глаз;

чтение художественной литературы

 

Ход деятельности

Игровая мотивация

Воспитатель показывает детям конверт, который с утра передал вахтер.

Воспитатель: ети посмотрите, нам прислали письмо. Но прежде чем открыть его, нужно убедиться действительно это письмо для нашей группы. (дети видят, что написано- детский сад №8, группа №10, и только потом воспитатель открывает конверт, в конверте письмо и фотографии, где люди с закрытыми глазами).

Воспитатель читает письмо и просит ответить, что не так с фотографиями.

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете почему у людей с фото закрыты глаза?

(ответы детей)

Воспитатель: ебята, перед вами на столе лежат косынки, повяжите себе косынку вокруг глаз. Что я сейчас делаю? (беру книгу, пишу в тетради). А теперь снимите косынки и скажите зачем человеку глаза.

(ответы детей)

Воспитатель: Возьмите со стола приготовленные для вас зеркала и рассмотрите свои глаза. Скажите зачем нужны человеку брови? (ответы детей).

Воспитатель объединяет ответы детей брови нужны чтобы защищать глаза от воды и пота.

Затем дети рассматривают веки и делают вывод зачем человеку веки (веки защищают глаза от пыли, воды, от яркого света. Человек спит с закрытыми глазами.)

2.Опыт: предложить детям неожиданно взмахнуть косынкой перед лицом и увидеть, как веки очень быстро отреагируют на взмах и прикроются. Тем самым сделать вывод что, веки предохраняют глаза от попадания в них различных предметов.

Воспитатель: - ребята, а зачем человеку ресницы? (ответы детей).

3.Опыт: предложить посмотреть на яркий свет и увидеть, что ресницы прикрывают глаз от яркого света.

Воспитатель: - ребята, а какой фрукт мы ели сегодня на завтрак? (яблоко). А, по- научному то, что находиться у нас за веками, и то что охраняют брови и ресницы, называют «глазным яблоком».

Рассказ воспитателя о строении глаза («радужка», зрачок, хрусталик).

Воспитатель: - ребята рассмотрите в зеркале какого цвета ваши глаза? Как называется то что отвечает за цвет глаз у каждого человека? (ответы детей).

Воспитатель: - ребята, а вы знаете что зарядка нужна не только для рук, ног и туловища, но и для глаз? Ведь чтобы моргать, закрывать и открывать глаза, задействуются мышцы глаз. Давайте проведем зарядку для глаз.

4. Зарядка для глаз

5. подвижная игра «Капитан»

Воспитатель: - Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Капитан». Скажите, что капитану помогает разглядеть на очень далеком расстоянии объекты? Правильно, бинокли.

Возьмите бинокли, и попробуйте прийти по скакалке глядя в бинокль сначала обоими глазами, а затем одним глазом. Когда лучше было видно скакалку, когда смотрели двумя глазами или одним? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а теперь закройте глаза и скажите, что вы видите?

(ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, вот так в темноте живут люди, которые по каким – то причинам потеряли зрение. Но у глаз есть помощники. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».

6. игра «Чудесный мешочек»

7.Опыт

Дети при помощи рук отгадывают что за предмет, из какого материала он сделан лежит в «Чудесном мешочке» и делают вывод что, «видеть» им помогли руки.

8.Опыт

Дети при помощи носа, по запаху определяют, что лежит на тарелке и делают вывод в этом им помог нос.

9.Воспитатель: - Ребята давайте поможем нашему фотографу и нарисуем на фотографиях глаза. Вспомните все что мы перечислили- веки, ресницы, радужка, зрачок. Всё это мы нарисуем на фото.

10. Рефлексия

Ребята давайте повторим что, мы сегодня узнали про глаза

- они помогают человеку видеть;

- у глаз есть защитники (брови, веки, ресницы);

- помощники (руки и нос);

- что глаз нужно беречь (делать зарядку для глаз);

Зная об этом, вы будете оберегать глаза.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×