ООД на тему «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят» | Плякина Ирина Юрьевна. Работа №310091
ООД на тему «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят»
С детьми старшей группы
Цель:
Помочь определить, зачем человеку нужны глаза.
Задачи
-зачем человеку нужны глаза;
- как устроен человеческий глаз;
- есть ли помощники у глаз;
-определить качество зрения при использовании обоих глаз
Словарь: глазное яблоко, зрачок, радужка, веки, ресницы.
Материалы:
Письмо от фотографа, фотографии (рисунки) у человека закрыты глаза, зеркала по количеству детей, косынки по количеству детей, бумажные бинокли, скакалки по количеству детей, карандаши, игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.
ООД на тему «Два братца через дорогу живут, друг друга не видят»
С детьми старшей группы
Цель:
Помочь определить, зачем человеку нужны глаза.
Задачи
-зачем человеку нужны глаза;
- как устроен человеческий глаз;
- есть ли помощники у глаз;
-определить качество зрения при использовании обоих глаз
Словарь: глазное яблоко, зрачок, радужка, веки, ресницы.
Материалы:
Письмо от фотографа, фотографии (рисунки) у человека закрыты глаза, зеркала по количеству детей, косынки по количеству детей, бумажные бинокли, скакалки по количеству детей, карандаши, игра «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами.
Предварительная работа:
Игра в «Жмурки»;
рассматривание различных фотографий;
зарядка для глаз;
чтение художественной литературы
Ход деятельности
Игровая мотивация
Воспитатель показывает детям конверт, который с утра передал вахтер.
Воспитатель: -Дети посмотрите, нам прислали письмо. Но прежде чем открыть его, нужно убедиться действительно это письмо для нашей группы. (дети видят, что написано- детский сад №8, группа №10, и только потом воспитатель открывает конверт, в конверте письмо и фотографии, где люди с закрытыми глазами).
Воспитатель читает письмо и просит ответить, что не так с фотографиями.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете почему у людей с фото закрыты глаза?
(ответы детей)
Воспитатель: -Ребята, перед вами на столе лежат косынки, повяжите себе косынку вокруг глаз. Что я сейчас делаю? (беру книгу, пишу в тетради). А теперь снимите косынки и скажите зачем человеку глаза.
(ответы детей)
Воспитатель: Возьмите со стола приготовленные для вас зеркала и рассмотрите свои глаза. Скажите зачем нужны человеку брови? (ответы детей).
Воспитатель объединяет ответы детей брови нужны чтобы защищать глаза от воды и пота.
Затем дети рассматривают веки и делают вывод зачем человеку веки (веки защищают глаза от пыли, воды, от яркого света. Человек спит с закрытыми глазами.)
2.Опыт: предложить детям неожиданно взмахнуть косынкой перед лицом и увидеть, как веки очень быстро отреагируют на взмах и прикроются. Тем самым сделать вывод что, веки предохраняют глаза от попадания в них различных предметов.
Воспитатель: - ребята, а зачем человеку ресницы? (ответы детей).
3.Опыт: предложить посмотреть на яркий свет и увидеть, что ресницы прикрывают глаз от яркого света.
Воспитатель: - ребята, а какой фрукт мы ели сегодня на завтрак? (яблоко). А, по- научному то, что находиться у нас за веками, и то что охраняют брови и ресницы, называют «глазным яблоком».
Рассказ воспитателя о строении глаза («радужка», зрачок, хрусталик).
Воспитатель: - ребята рассмотрите в зеркале какого цвета ваши глаза? Как называется то что отвечает за цвет глаз у каждого человека? (ответы детей).
Воспитатель: - ребята, а вы знаете что зарядка нужна не только для рук, ног и туловища, но и для глаз? Ведь чтобы моргать, закрывать и открывать глаза, задействуются мышцы глаз. Давайте проведем зарядку для глаз.
4. Зарядка для глаз
5. подвижная игра «Капитан»
Воспитатель: - Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Капитан». Скажите, что капитану помогает разглядеть на очень далеком расстоянии объекты? Правильно, бинокли.
Возьмите бинокли, и попробуйте прийти по скакалке глядя в бинокль сначала обоими глазами, а затем одним глазом. Когда лучше было видно скакалку, когда смотрели двумя глазами или одним? (ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а теперь закройте глаза и скажите, что вы видите?
(ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, вот так в темноте живут люди, которые по каким – то причинам потеряли зрение. Но у глаз есть помощники. Давайте поиграем в игру «Чудесный мешочек».
6. игра «Чудесный мешочек»
7.Опыт
Дети при помощи рук отгадывают что за предмет, из какого материала он сделан лежит в «Чудесном мешочке» и делают вывод что, «видеть» им помогли руки.
8.Опыт
Дети при помощи носа, по запаху определяют, что лежит на тарелке и делают вывод в этом им помог нос.
9.Воспитатель: - Ребята давайте поможем нашему фотографу и нарисуем на фотографиях глаза. Вспомните все что мы перечислили- веки, ресницы, радужка, зрачок. Всё это мы нарисуем на фото.
10. Рефлексия
Ребята давайте повторим что, мы сегодня узнали про глаза
- они помогают человеку видеть;
- у глаз есть защитники (брови, веки, ресницы);
- помощники (руки и нос);
- что глаз нужно беречь (делать зарядку для глаз);
Зная об этом, вы будете оберегать глаза.