ООД по ФЭМП в средней группе "Куклы собираются в гости к гномикам" | Мой кабинет. Работа №353804
«Куклы собираются в гости к гномикам» в средней группе
Задачи:
-Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
-Совершенствование умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
-Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
Дидактический наглядный материал: Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, карточки с гномиками и шариками, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др)
Конспект по ФЭМП на тему
«Куклы собираются в гости к гномикам» в средней группе
Задачи:
-Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
-Совершенствование умения определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
-Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки».
Дидактический наглядный материал: Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, карточки с гномиками и шариками, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др)
Ход образовательной деятельности
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гостьи, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Я хорошая игрушка,
Каждой девочке подружка,
Я могу сидеть в кроватке,
Закрывать умею глазки.
О ком идет речь? (Кукла)
Воспитатель. Кукла пришла к нам не одна и не просто так, они пришли просить о помощи. У них есть друзья гномики и они пригласили кукол в гости. А чтобы куклы выглядели нарядными, гномики выслали им в подарок ленточки. Но куклы не знают, чем отличаются ленточки. Ребята, мы сможем помочь куклам?
Воспитатель. Чем отличаются ленты? (Ленты отличаются по цвету).
Воспитатель. Одинаковые ли они по цвету? Ответ детей. нет
Воспитатель. Что можно сказать о длине лент? Ответ детей. Ленточки разные по длине.
Воспитатель. Ленты надо положить друг под другом, подравняв из с левой стороны.
Воспитатель. Какая по длине красная лента по сравнению с зеленой? Ответ детей. Красная ленточка длиннее, чем зеленая.
Воспитатель. Какая по длине зеленая лента по сравнению с красной? Ответ детей. Зеленая ленточка короче, чем красная ленточка.
Воспитатель дает образец ответа: „Красная лента длиннее зеленой ленты“.
Воспитатель. Что можно сказать о ширине лент?
Предлагает сравнить ленты по ширине, расположив их так, чтобы верхние или нижние края лент были на одной линии.
Воспитатель. Какая по ширине красная лента по сравнению с зеленой? Ответ детей. Красная ленточка шире чем зеленая ленточка.
Воспитатель. Какая по ширине зеленая лента по сравнению с красной? Ответ детей. Зеленая ленточка уже чем красная.
Воспитатель. Покажите широкую (узкую) ленту.
Воспитатель. Какая лента подойдет для бантика маленькой кукле? Ответ детей. Для бантика маленькой кукле подойдет зеленая ленточка.
Воспитатель. Какая лента подойдет для бантика большой кукле? Ответ детей. Для бантика большой кукле подойдет красная ленточка.
Воспитатель завязывает бантики и выясняет, почему красный бантик получился большой. Выслушивает ответы детей и обобщает: «Красный бантик получился большой, потому что лента была длинной и широкой».
Воспитатель предлагает детям рассказать о размере зеленого бантика. Ответ детей. Зеленый бантик получился меньше, потому что ленточка короче и уже.
Ну, а теперь, проводим наших кукол в гости к друзьм.
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли.
(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три -
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель. Давайте посчитаем сколько гномиков на нашей полянке? Ответ детей. Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель. У каждого гномика есть шарик? Ответ детей. Да
Воспитатель. Сколько шариков? Ответ детей. Считают шарики. Один, два, три, четыре, пять.
Воспитатель. По сколько гномиков и шариков? Ответ детей. Шариков и гномиков попять.
Воспитатель. Чем отличаются гномики друг от друга? Ответ детей. Гномики отличаются цветом одежды.
Воспитатель предлагает посчитать гномиков по порядку.
Воспитатель. Который по счету гномик в желтом костюмчике? Ответы детей. Гномик в желтом костюме второй.
Воспитатель. Какого цвета костюмчик у пятого гномика? Ответ детей. У пятого гномика красный костюмчик.
Дидактическая игра «Спрячь игрушки».
Куклы «играют» с гномами: они прячут игрушки, а дети помогают их найти. (Ребята ищут предметы глазами, находясь в определенном месте группы.) дети называют место, где спрятана игрушка, используя слова: сзади, впереди, вверху, слева, справа. Игра повторяется 2 - 3 раза с изменением местоположения игрушек. Молодцы, ребята!
Ребята, а кому мы сегодня помогали? (Мы с вами сегодня помогли куклам и гномикам, узнали про цифру пять, играли в игры).
Что вам понравилось, было интересно?
Ребята, вы молодцы, спасибо вам за игру!
Используемая литература :
Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа. И.А.Помараева, В.И.Позина.