ООД по ХЭР (Рисование) ОС «Каляки - маляки» (группа раннего возраста «Зайчата») | Пацай Юлия Николаевна. Работа №353081
Учить правильно держать карандаш(фломастер), самостоятельно рисовать.Создать условия форме игровых проблемных ситуаций, формирование интереса к рисованию. Развитие востприятия, творчества, памяти, мышления, моторики рук. формировать правильную позу при рисовании. карандаш фломастер,лист бумаги, пальчиковая гимнастика.
ООД по ХЭР (Рисование) ОС «Каляки - маляки» (группа раннего возраста «Зайчата»)
Занятие подготовила и провела : Пацай Юлия Николаевна ___________
Цель: Создание условий, игровых и проблемных ситуаций, способствующих формированию интереса к рисованию.
Задачи:
-Учить детей правильно держать в руке карандаш (фломастер); самостоятельно рисовать (черкание); видеть в линиях и их пересечениях предметы.
- Развивать цветовое восприятие, творчество, мышление, память; моторику рук.
- Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш; интерес к рисованию.
Материал: карандаши или фломастеры; листы бумаги ½ формата А4 (по количеству детей)
ХОД ООД:
Организационный момент
-Посмотри, что это я приготовила? (ответы детей)
-Правильно это бумага (листочек) и карандаши (фломастеры).
2. Основная часть
- Что мы с вами будем делать? (ответы детей)
-Правильно мы будем рисовать. Рисовать вы будете на свободную тему, т.е. кто что хочет.
Но прежде чем мы начнём рисовать я предлагаю вам размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять…»
Раз-два-три-четыре-пять —
Вышли пальчики гулять.
Раз-два-три-четыре-пять —
В домик спрятались опять.
Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их
в том же порядке.
-Пальчики размяли, а теперь приступим рисовать.
Пусть ребенок рисует столько времени – сколько ему захочется, не останавливайте его.
Когда Рисунок будет закончен спросите его, что он нарисовал. Если ребенок и сам не знает, что это предложите ему несколько вариантов:
- Может быть это дождик капает?
-Давай дорисуем тучку (дорисуйте сами).
- А может быть это домик?
-Давай дорисуем крышу.
- А может быть это рыбка?
-Давай ей нарисуем глазки, хвостик и т.д.
-Ребята вы все молодцы! Какие разные и красивые у вас получились рисунки.
Рефлексия:
-Дети, что мы с вами делали?
-Чем мы рисовали?
-Вам понравилось?
Выход на самостоятельную деятельность
-Ребята вы наверное, засиделись давайте вместе с вами сделаем физминутку « Идём гулять»
Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте.
Собираемся гулять.
Завязала Катенька Показывают, как завязывают шарф.
Шарфик
полосатенький
.
Наденем на ножки Имитируют движения.
Валенки, сапожки
Ипойдём
скорей
гулять,
Шагают на месте.
Прыгать, бегать и скакать.
-Молодцы! Теперь давайте пройдём в приёмную и развесим ваши рисунки, чтобы мама с папой посмотрели, какую красоту вы нарисовали.