ООД по обучению грамоте для детей 6-7 лет "Буратино в гостях у ребят" | Калинина Ольга Викторовна. Работа №362636
Организованно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет по обучению грамоте. В занятии использовалась беседа с детьми о сказках, что сказки бывают авторскими. Дети познакомились с писателем сказки о "Золотом ключике" А.Толстым. Использовался игровой прием, на занятие к детям пришел сказочный персонаж Буратино, использовалось художественное слово, загадки, словесные, дидактические, подвижные игры-эстафеты, работа в тетради в клетку.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Первомайский детский сад»
Первомайского района Тамбовской области
Конспект организованно образовательной деятельности
с детьми 6-7 лет по обучению грамоте
«Буратино в гостях у ребят».
подготовила
Калинина Ольга Викторовна
воспитатель МБДОУ
«Первомайский детский сад»
п. Первомайский 2022 г.
Цель деятельности: закрепить знания, умения и навыки детей по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Образовательные:
- закрепить навыки классифицировать предметы по признаку;
- закрепить знание гласных и согласных звуков;
- закрепить умение делить слова на слоги;
- закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов;
- упражнять в умении придумывать глагол к заданному слову;
- упражнять в умении исправлять логико-грамматические конструкции;
- упражнять в проговаривании чистоговорок.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, любознательность;
- развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;
- развивать интонационную выразительность;
- развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;
- развивать двигательную активность, готовить руку к письму.
Воспитательные:
- воспитывать желание активно работать на занятии, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;
- формировать навык сотрудничества, взаимопомощи, умение слушать других;
- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Словарная работа: школьные принадлежности, сказочный герой, писатель, поэт, музыкант, врач, и т. д.
Предварительная работа: знакомство с гласными звуками; знакомство с твёрдыми и мягкими согласными звуками; знакомство со звуковым анализом слова; деление слов на слоги; заучивание загадок, стихотворении, чистоговорок, движений физминутки.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Оборудование и материалы: домики для звуков, мяч, фишки красного, синего, зелёного цвета для звукового анализа, игрушка Буратино, картинки для игры «Четвертый – лишний», книга, портрет писателя, простые карандаши тетрадь в клетку, школьные принадлежности, мелкие игрушки, флешкарта с аудиозаписями, музыкальная колонка.
Ожидаемые результаты: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к речевой, познавательной деятельности, развивать двигательную активность, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее.
Ход образовательной деятельности
- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и начнем наше занятие.
- Меня зовут Ольга Викторовна, а теперь я предлагаю вам игру «Каравай –имя называй», нужно отгадать по первому звуку имя девочки или мальчика среди присутствующих здесь.
(дети идут по кругу, говорят слова: «Как на наши именины испекли мы каравай, а кому испекли, его имя называй…»)
- Назовите имя мальчика на звук М., Д., и т. д.
- Молодцы, а теперь назовите имя девочки на звук К., С. т.д.
- Весело играли, присаживайтесь на стулья.
-Ребята, скажите, вы любите сказки?
(ответы детей)
-Какие сказки вы знаете?
(ответы детей)
- Кто пишет сказки?
(ответы детей)
- Правильно, писатель пишет сказки, рассказы.
- А каких писателей и поэтов вы знаете?
(ответы детей)
- Давайте поиграем с вами в игру «Кто, что делает?» (дети стоят у стульчиков, воспитатель бросает мяч ребенку, он отвечает)
-Повар - (готовит обед);
-Учитель - (учит детей в школе);
-Продавец - (продает товар в магазине);
-Парикмахер – (стрижет волосы);
-Шофер - (водит машины);
-Машинист - (водит поезда);
-Строитель - (строит дом);
-Врач - (лечит людей);
-Пожарный - (тушит огонь);
-Музыкант - (играет на музыкальных инструментах);
-Художник – (пишет картины);
-Писатель – (пишет рассказы, сказки).
- Сейчас я вам загадаю загадку о сказочном персонаже, сумеете его отгадать?
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?.. (Буратино)
- Правильно, это главный персонаж сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино», а сказку написал Алексей Николаевич Толстой. Писатель, считал сказку самым лучшим произведением в своем творчестве и не зря - эту сказку знают и любят взрослые и дети. (показ портрета писателя, книги)
-Ребята, наш Буратино пришел к нам со школьным рюкзаком, давайте посмотрим, что лежит в рюкзаке.
(Воспитатель достает предметы из рюкзака: тетрадь, пенал; ручка, карандаш, учебник, краски, ножницы, клей, пинал, линейка, ластик, цветные карандаши, пистолет, игрушечная машина, солдатики; дети строятся в колонну друг за другом, берут предметы, предназначенные для школы).
- Ребята, давайте назовем предмет и при помощи хлопков поделим слово на части.
Тет-радь;
Ка-ран-да-ши;
Руч-ка;
Пе-нал;
Кни-га;
Плас-ти-лин;
Крас-ки;
Кис-точ-ка;
Пис-то-лет;
Ма-шин-ка;
Сол-да-тики;
Нож-ни-цы;
Клей;
Ка-ран-даш
- Молодцы, ребята, а теперь скажите, как одним словом назвать предметы, которые необходимы в школе?
(школьные принадлежности)
- Обратите внимание, все ли предметы в рюкзаке у Буратино относятся к школьным принадлежностям?
(машинка, пистолет, солдатики - игрушки)
- Да, ребята, Буратино немного ошибся и положил в рюкзак игрушки, но мы сейчас ему поможем и соберем только школьные принадлежности.
( дети становятся в колонну друг за другом)
Подвижная игра: «Собери рюкзак в школу» (под музыкальное сопровождение)
- Здорово у вас получилось, присаживайтесь на свои места. Ребята, стихи читать умеете, а сочинять?
(ответы детей)
- Оказывается, Буратино сочиняет стихи, но вот только немного путает звуки в словах, давайте послушаем и разберемся, какие звуки в словах заблудились.
Игра: “Какой звук заблудился?”
На виду у детворы
Крысу красят маляры. (крышу)
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
“Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!” (жук)
Жучка будку не доела:
Неохота, надоело... (булку)
Миша дров не напилил,
Печку кепками топил. (щепками)
Сели в ложку -и айда!
По реке туда-сюда! (лодку)
На болоте нет дорог.
Я по кошкам - скок да скок! (кочкам)
Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (звери)
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (дочками)
Забодал меня котёл,
На него я очень зол. (козёл)
(на доске выкладываются картинки с правильными словами)
- Молодцы, ребята, все звуки нашли, которые заблудились, а теперь отдохнем, расскажем и покажем, как мы живем в детском саду.
Физминутка: «Вот так» (под музыкальное сопровождение)
Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (дети «бегут» на месте)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (дети прикладывают кисть ко лбу)
- Ждешь обед?
- Вот так! (подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
- Ребята, только что Буратино мне сказал, что у него есть какая-то тайна, хотите узнать тайну Буратино?
(ответы детей)
- Тогда отгадайте загадку:
Из меня берут порою
Речки свой исток,
А в руках твоих открою
Я любой замок (воспитатель достает из рюкзака ключ)
- Ребята, послушайте чистоговорку и попробуйте ее повторить:
Ча-ча-ча нет у нас ключа,
Чи-чи-чи на крючке ключи. (дети по очереди повторяют чистоговорку)
Звуковой анализ слова «Ключ» (дети садятся за столы, перед ними карточки с картинкой и фишки, у доски воспитатель проводит звуковой анализ слова «Ключ»)
Графический диктант «Ключ» (дети в тетради в клетку пишут по клеточкам под диктовку воспитателя)
Итог:
- Ребята, что вам понравилось занятие, о чем с вами говорили, во что играли?
(ответы детей)
-На этом наше занятие заканчивается. Буратино был очень рад встретиться с вами и хочет пожелать вам здоровья и успехов и подарить вам этот золотой ключик, который поможет вам открыть дверь в страну «Знаний». (Буратино машет рукой и уходит).
Литература:
1.Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 / 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: Вентана-Граф, 2009.
2. Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры. Упражнения. Методические рекомендации. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
3. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.