Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ООД по обучению грамоте для детей 6-7 лет "Буратино в гостях у ребят" | Калинина Ольга Викторовна. Работа №362636

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Организованно-образовательная деятельность для детей 6-7 лет по обучению грамоте. В занятии использовалась беседа с детьми о сказках, что сказки бывают авторскими. Дети познакомились с писателем сказки о "Золотом ключике" А.Толстым. Использовался игровой прием, на занятие к детям пришел сказочный персонаж Буратино, использовалось художественное слово, загадки, словесные, дидактические, подвижные игры-эстафеты, работа в тетради в клетку.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Первомайский детский сад»

Первомайского района Тамбовской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованно образовательной деятельности

с детьми 6-7 лет по обучению грамоте

 

 

 

«Буратино в гостях у ребят».

 

 

 

 

 

 

подготовила

Калинина Ольга Викторовна

воспитатель МБДОУ

«Первомайский детский сад»

 

 

 

 

п. Первомайский 2022 г.

Цель деятельности: закрепить знания, умения и навыки детей по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Образовательные:

- закрепить навыки классифицировать предметы по признаку;

- закрепить знание гласных и согласных звуков;

- закрепить умение делить слова на слоги;

- закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов;

- упражнять в умении придумывать глагол к заданному слову;

- упражнять в умении исправлять логико-грамматические конструкции;

- упражнять в проговаривании чистоговорок.

Развивающие:

- развивать познавательную активность, любознательность;

- развивать монологическую речь, умение отвечать на вопросы;

- развивать интонационную выразительность;

- развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;

- развивать двигательную активность, готовить руку к письму.

Воспитательные:

- воспитывать желание активно работать на занятии, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность;

- формировать навык сотрудничества, взаимопомощи, умение слушать других;

- побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игровую ситуацию.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Словарная работа: школьные принадлежности, сказочный герой, писатель, поэт, музыкант, врач, и т. д.

Предварительная работа: знакомство с гласными звуками; знакомство с твёрдыми и мягкими согласными звуками; знакомство со звуковым анализом слова; деление слов на слоги; заучивание загадок, стихотворении, чистоговорок, движений физминутки.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Оборудование и материалы: домики для звуков, мяч, фишки красного, синего, зелёного цвета для звукового анализа, игрушка Буратино, картинки для игры «Четвертый – лишний», книга, портрет писателя, простые карандаши тетрадь в клетку, школьные принадлежности, мелкие игрушки, флешкарта с аудиозаписями, музыкальная колонка.

Ожидаемые результаты: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности, поддерживать интерес к речевой, познавательной деятельности, развивать двигательную активность, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Закрепить у детей знания, полученные ранее.

Ход образовательной деятельности

- Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями и начнем наше занятие.

- Меня зовут Ольга Викторовна, а теперь я предлагаю вам игру «Каравай –имя называй», нужно отгадать по первому звуку имя девочки или мальчика среди присутствующих здесь.

(дети идут по кругу, говорят слова: «Как на наши именины испекли мы каравай, а кому испекли, его имя называй…»)

- Назовите имя мальчика на звук М., Д., и т. д.

- Молодцы, а теперь назовите имя девочки на звук К., С. т.д.

- Весело играли, присаживайтесь на стулья.

-Ребята, скажите, вы любите сказки?

(ответы детей)

-Какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

- Кто пишет сказки?

(ответы детей)

- Правильно, писатель пишет сказки, рассказы.

- А каких писателей и поэтов вы знаете?

(ответы детей)

- Давайте поиграем с вами в игру «Кто, что делает?» (дети стоят у стульчиков, воспитатель бросает мяч ребенку, он отвечает)

-Повар - (готовит обед);

-Учитель - (учит детей в школе);

-Продавец - (продает товар в магазине);

арикмахер – (стрижет волосы);

-Шофер - (водит машины);

-Машинист - (водит поезда);

-Строитель - (строит дом);

-Врач - (лечит людей);

-Пожарный - (тушит огонь);

-Музыкант - (играет на музыкальных инструментах);

-Художник – (пишет картины);

-Писатель – (пишет рассказы, сказки).

- Сейчас я вам загадаю загадку о сказочном персонаже, сумеете его отгадать?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это?.. (Буратино)

- Правильно, это главный персонаж сказки «Золотой ключик, или приключения Буратино», а сказку написал Алексей Николаевич Толстой. Писатель, считал сказку самым лучшим произведением в своем творчестве и не зря - эту сказку знают и любят взрослые и дети. (показ портрета писателя, книги)

-Ребята, наш Буратино пришел к нам со школьным рюкзаком, давайте посмотрим, что лежит в рюкзаке.

(Воспитатель достает предметы из рюкзака: тетрадь, пенал; ручка, карандаш, учебник, краски, ножницы, клей, пинал, линейка, ластик, цветные карандаши, пистолет, игрушечная машина, солдатики; дети строятся в колонну друг за другом, берут предметы, предназначенные для школы).

- Ребята, давайте назовем предмет и при помощи хлопков поделим слово на части.

Тет-радь;

Ка-ран-да-ши;

Руч-ка;

Пе-нал;

Кни-га;

Плас-ти-лин;

Крас-ки;

Кис-точ-ка;

Пис-то-лет;

Ма-шин-ка;

Сол-да-тики;

Нож-ни-цы;

Клей;

Ка-ран-даш

- Молодцы, ребята, а теперь скажите, как одним словом назвать предметы, которые необходимы в школе?

(школьные принадлежности)

- Обратите внимание, все ли предметы в рюкзаке у Буратино относятся к школьным принадлежностям?

(машинка, пистолет, солдатики - игрушки)

- Да, ребята, Буратино немного ошибся и положил в рюкзак игрушки, но мы сейчас ему поможем и соберем только школьные принадлежности.

( дети становятся в колонну друг за другом)

Подвижная игра: «Собери рюкзак в школу» (под музыкальное сопровождение)

- Здорово у вас получилось, присаживайтесь на свои места. Ребята, стихи читать умеете, а сочинять?

(ответы детей)

- Оказывается, Буратино сочиняет стихи, но вот только немного путает звуки в словах, давайте послушаем и разберемся, какие звуки в словах заблудились.

 

Игра: “Какой звук заблудился?”
На виду у детворы 
Крысу красят маляры. (крышу) 


Куклу выронив из рук, 
Маша мчится к маме: 
“Там ползёт зелёный лук
С длинными усами!” (жук)

Жучка будку не доела: 
Неохота, надоело... (булку) 

Миша дров не напилил, 
Печку кепками топил. (щепками) 

Сели в ложку айда! 
По реке туда-сюда! (лодку) 

На болоте нет дорог.
Я по кошкам - скок да скок! (кочкам)

 

Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (звери) 

Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)

Мама с бочками пошла
По дороге вдоль села. (дочками)

Забодал меня котёл,
На него я очень зол. (козёл)

(на доске выкладываются картинки с правильными словами)

- Молодцы, ребята, все звуки нашли, которые заблудились, а теперь отдохнем, расскажем и покажем, как мы живем в детском саду.

 

Физминутка: «Вот так» (под музыкальное сопровождение)

 Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (дети «бегут» на месте)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! (дети прикладывают кисть ко лбу)
- Ждешь обед?
- Вот так! (подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)

- Ребята, только что Буратино мне сказал, что у него есть какая-то тайна, хотите узнать тайну Буратино?

(ответы детей)

- Тогда отгадайте загадку:

Из меня берут порою
Речки свой исток,
А в руках твоих открою
Я любой замок (воспитатель достает из рюкзака ключ)

- Ребята, послушайте чистоговорку и попробуйте ее повторить:

Ча-ча-ча нет у нас ключа,

Чи-чи-чи на крючке ключи. (дети по очереди повторяют чистоговорку)

 

Звуковой анализ слова «Ключ» (дети садятся за столы, перед ними карточки с картинкой и фишки, у доски воспитатель проводит звуковой анализ слова «Ключ»)

 

 

Графический диктант «Ключ» (дети в тетради в клетку пишут по клеточкам под диктовку воспитателя)

Итог:

- Ребята, что вам понравилось занятие, о чем с вами говорили, во что играли?

(ответы детей)

а этом наше занятие заканчивается. Буратино был очень рад встретиться с вами и хочет пожелать вам здоровья и успехов и подарить вам этот золотой ключик, который поможет вам открыть дверь в страну «Знаний». (Буратино машет рукой и уходит).

 

 

 

 

 

Литература:

 1.Журова Л.Е. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 / 5-6 лет. Конспекты занятий. – М.: Вентана-Граф, 2009.

2. Ушакова О.С. Придумай слово. Речевые игры. Упражнения. Методические рекомендации. Книга для воспитателей детского сада и родителей. – М.: ТЦ Сфера, 2014.

3. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×