Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ООД по патриотическому воспитанию в средней группе: «Моя малая Родина» | Ямщикова Наталья Владимировна. Работа №308022

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цели и здачи.

Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной, физической.

Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к родному городу, стране.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о понятии «малая Родина», Родина.

2. Расширить знание детей о родном городе -Барнауле, его достопримечательностей.

3.Развивать интерес к родному городу.

4. Развивать у детей связную речь, интонационную выразительность речи.

     5. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №219»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект ООД по патриотическому воспитанию в средней группе:

«Моя малая Родина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составили:

Куликова И.А.

Ямщикова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2022

Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической, коммуникативной, физической.

ЦельФормирование у детей чувства патриотизма и любви к родному городу, стране.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о понятии «малая Родина», Родина.

2. Расширить знание детей о родном городе -Барнауле, его достопримечательностей.

3.Развивать интерес к родному городу.

4. Развивать у детей связную речь, интонационную выразительность речи.

5. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого.

6. Закрепить у детей умение собирать картинку из нескольких частей, развивать творческие способности.

7. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к родному городу, к стране к своим близким.

Словарная работа: Родина, Малая Родина, столица.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная.

Формы работы: беседа, рассказ стихотворения, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: беседы о российской символике, о семье; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, рассматривание альбома с достопримечательностями Барнаула .

Техническое обеспечение: ноутбук, проектор, аудиозапись на флэш - карте, фотографии-отгадки к загадкам, разрезные картинки «Достопримечательности города Барнаула», фотографии с достопримечательностями Барнаула, мяч.

 

 

Ход ООД

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей, ответы.

Примечание

Организационный этап.

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

-А теперь мы поприветствуем друг друга. Вставайте в круг и повторяйте за мной.

Пальчиковая речевая игра по стихотворению: «Здравствуй, Родина моя

 

Утром Солнышко встает, 

 

Всех на улицу зовет 

 

Выхожу из дома я

 

«Здравствуй, улица моя!» 

 

Отвечаю Солнцу я 

 

Отвечаю Снегу я 

 

Отвечаю Ветру я 

 

 

Здравствуй, Родина моя

Основной этап.

Ребята, садитесь на стулья.

-Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?

-Здравствуйте, ребята. Я прилетел к вам на воздушном шаре из «Цветочного города». Там живут мои друзья -Знайка, Пилюлькин, Винтик и другие малыши. Там много цветов и очень весело и солнечно. Я летел и увидел с высоты много машин, высоких домов, красивую реку. Прошу вас расскажите мне, куда я попал?

Ребята, познакомим Незнайку с нашим городом, расскажем, где мы живем?

-Ребята, давайте скажем Незнайке как называется город, в котором мы живем?

-А, кто, знает как называется река, которая течет в нашем городе и, которую видел Незнайка?

А в какой стране, находится наш город?

Правильно. Россия наша общая родина. А что же такое родина?

 

 

Мама и Родина очень похожи.

Мама красивая, Родина тоже.

 Вы присмотритесь, у мамы глаза

 Цвета такого же, как небеса.

Мамины волосы, словно пшеница,

Та, что на наших полях колосится,

Много у Родины общего с мамой,

 Самой красивой, ласковой самой!

Так и должно быть, что дорого нам

Напоминает всегда наших мам!    

Ребята, Родина, это то, что дорого нашему сердцу, как родная мама. А родная мама у человека одна, одна у него и Родина. Мы живем в России значит мы с вами россияне. Для всех россиян Россия является Родиной, т.е.страной, где все мы родились и растем.

Наша Родина большая. И наш город Барнаул – это часть России.

И, ребята существует еще такое понятие как «малая Родина». Это место в нашей стране, где мы родились и растем, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. И родной он только для тех, кто в нем родился и живет. Т.е. Барнаул является нашей малой Родиной.

Незнайка: Ой, ребята, мне так интересно узнать побольше о вашем родном городе, расскажите пожалуйста, мне о нем, расскажите мне о Барнауле.

- Незнайка, ребята, для этого я предлагаю отправиться всем нам на экскурсию по городу. А экскурсия будет виртуальная и поможет нам в этом наш компьютер. В нашем городе на наших улицах, помимо высоких домов, которые ты заметил Незнайка, есть ещё и другие здания и учреждения, в которых работают ваши мамы и папы. А какие, вы сейчас угадаете!

 

1. В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых

2. Дом на улице стоит,
Детвора к нему спешит.
Несут тетрадки, книжки
Девчонки и мальчишки.

Стоит весёлый, светлый дом,

Ребят проворных много в нём-

Там учатся, считают,

Рисуют и читают. (Школа)

3 Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда сходи скорей

И бери корзину

Покупай что по вкуснее

В нашем (магазине)

4. Раз- два- три- четыре- пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Тут полным – полно ребят

Что за дом здесь? (Детский сад)

Ребята, еще одно место в нашем городе, настоящая достопримечательность города, отгадайте, что это за место?

5. Это очень странный сад,
Звери в клетках там сидят,
Его парком называют,
Люди в парке отдыхают.
Там укрытия, вольеры,
За забором ходят звери.
Как мы этот парк зовем
И смотреть зверей идем?

Молодцы, справились с этим задание и показали Незнайке, как хорошо вы знаете свой город. Ребята, а кто был в нашем зоопарке? Да там много животных за которыми ухаживают, а еще там очень красиво, и там можно отдохнуть. Что я и предлагаю сделать и провести разминку.

Утром рано мы встаем

 

Город виден за окном 

 

Он проснулся, он живет

 

Нас на улицу зовет 

 

Мы живем, мы растем в нашем городе родном.

Для кого-то небольшой

 

А для нас огромный 

 

Пусть растет, пусть растет

город наш свободный 

Отдохнули немного и размялись. А теперь отправляемся рассматривать достопримечательности города. А для этого поиграем с вами в игру «собери пазл».

3. Собери «Достопримечательности города Барнаула».

Ребята, а я хочу рассказать вот про эту фотографию поподробнее. Этот памятник появился в Барнауле буквально на днях, и церемония его открытия прошла 4 ноября в День народного единства. Это стела «Город трудовой доблести», которая указывает на то, что нашему городу присвоено почетное звание «Город трудовой доблести». Данное звание присваивается, ребята, за очень большой вклад жителей города, наших прабабушек и прадедушек в достижение Победы в Великой Отечественной Войне. Хотя война была очень давно, данное звание нашему городу было присвоено совсем недавно. И это говорит о том, что трудовые подвиги наших близких не забыты и имели большое значение для нашей общей Родины. Так и в настоящее время наши мамы, папы, дедушки и бабушки трудятся на благо города, чтобы Барнаул развивался, и в нем становилось лучше и красивее. Данная стела расположена на территории Нагорного парка, на площадке с видом на Обь. И я думаю данная стела станет настоящей достопримечательностью города Барнаула.

4. Ребята, и в завершении нашей виртуальной экскурсии я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Наш любимый Барнаул» и рассказать Незнайке, за что же мы любим наш город.

Я бросаю вам мяч со словами «город Барнаул…», а вы ловите и говорите какой Барнаул. Например: город Барнаул- самый красивый. Молодцы

Заключительный этап. Рефлексия.

Незнайка: Ребята, спасибо, я много узнал о вашем родном городе. И теперь я знаю, что мой «Цветочный город» — это моя малая Родина.

Незнайка, мы тебе хотим подарить на память открытки с видами нашего города, которые ребята собрали для тебя.

Ребята, понравилось вам наша небольшая экскурсия? Что вам запомнилось, или понравилось сегодня больше всего? Может быть загадки отгадывать про город? Или рассматривать достопрмечательности?

 

 

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Здравствуйте.

 

 

 

 

 

(Руки поднять вверх).

(Сгибать руки в локтях к груди).

(Показать рукой на себя).

(Выпрямить руки в стороны).

(Поднять руки над головой).

(Опустить руки на ковер).

(Поднять руки над головой и покачать ими).

(Взять друг друга за руки.)

 

 

Незнайка.

Здравствуйте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

Барнаул.

 

 

Обь.

 

 

 

Россия

 

 

Рассказывают несколько ребят.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Больница

 

 

 

 

 

 

 

Школа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магазине

 

 

 

 

 

 

 

 

Детский сад

 

 

 

 

Зоопарк

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводится физкультминутка.

 

 

 

 

 

(руки вверх, опустить через стороны,

(руками показывают окно).

(руки на пояс, пружинка,

(ходьба на месте).

(подняться на носки, руки вверх)

(руками показать маленький предмет,

(круговое движение руками).

(руки тянутся вверх и в стороны).

 

 

 

 

Дети в парах собирают разрезные картинки с изображением города.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

 

 

 

 

 

Самый любимый , большой,зеленый, красивый, дорогой, замечательный, праздничный, яркий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

После того, как собрали картинки, просмотр на экране, того, что получилось, с небольшим рассказом.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×