ООД по развитию речи в подготовительной группе "В поисках клада" | Егоренчева Нина Владимировна. Работа №320836
Конспект по развитию речи в подготовительной группе с элементами квеста. Одна из основных задач которого, развитие связной речи, а также повторение и закрепление знаний по развитию речи у воспитанников. Вопрос развития речи очень актуален в настоящее время, так как говорить дети стали меньше и все время посвящают гаджетам. Наша задача в игровой форме, как можно больше активизировать речь, обогощать активный и пассивный словари детей. С данным мероприятием я выступала на конкурсе "Воспитатель года" и заняла не плохие места. Это значит, что развитие речи стоит на очень важной позиции.
«В поисках сокровищ»
Цель: Побуждать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, формировать умения решать поставленные задания.
Задачи:
1. Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
2. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
3. Создавать положительный эмоциональный фон.
Ход ООД
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, вот что сегодня я нашла на пороге нашей группы. Это конверт. Посмотрим что там? ( в конверте лежат письмо, карта и конверты с заданиями).
Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. (Воспитатель и дети читают письмо)
«Ребята, я знаю, что вы любите играть, отгадывать загадки, читать книги. А еще вы умные и трудолюбивые, не боитесь никаких трудностей и вообще – смелые и дружные ребята. Поэтому я решила подарить вам «самое ценное на свете сокровище», и чтобы оно не досталось Бабе Яге, я спрятала его у вас в группе. Я посылаю вам карту поиска сокровища. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, что это за сокровище. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Ваша мудрая тетушка Сова»
В.: На карте изображены транспортные средства, на которых мы будем передвигаться от задания к заданию. А в каждом конверте, после выполнения задания мы найдем ключ к сокровищу. Сначала мы поскачем на лошади. ( цокая язычком представляем. Что скачем на лошади).
В.: Вот и первый конверт с заданием. Посмотрим, что же нам нужно сделать.
Игра: «Какие бывают соки»
Как эти соки называются?
Сок из яблок – яблочный. Сок из винограда – виноградный.
Сок из моркови – морковный. Сок из томатов – томатный сок.
Сок из огурцов – огуречный сок. Сок из слив – сливовый сок.
Сок из капусты – капустный сок. Сок из картофеля – картофельный сок.
Сок из клюквы – клюквенный. Сок из груш - …грушевый
Молодцы ребята, с первым задание справились и нашли первый ключик в виде буква «к», дальше в путь едем на машине. (ж-ж-ж-ж)
В.: Остановка и второе задание:
Игра «Закончи предложение»
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю ….(снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые…..(снежинки).
На поля и на лужок все снижается ….(снежок).
Вот веселье для ребят – все сильнее …(снегопад).
Все бегут вперегонки, все хотят играть в …..(снежки).
Словно в белый пуховик нарядился …(снеговик).
Рядом снежная фигурка – это девочка…(снегурка).
На снегу – то посмотри?- С красной грудкой…(снегири).
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …(снег).
Молодцы, и это задание позади. Мы все ближе к сокровищам.
В.: Задание выполнено, ключик. Который мы нашли. Это буква «н». К следующему заданию мы с вами отправимся на поезде (ту-ту, чух-чух-чух)
Третье задание: «Скажи наоборот».
Мокрый – сухой.
Радостный – грустный.
Холодный – теплый.
Низкий – высокий.
Сытый – голодный.
Редкий – частый
Длинный – короткий
Тихий – громкий
Высокий – низкий
Тяжелый – легкий.
Новый – старый
Чистый – грязный
Хороший – плохой
Злой – добрый.
Молодцы ребята, и это задание преодолели. Ключик буква «и», двигаемся дальше!
В. : К четвертому заданию мы полетим на воздушном шаре (ш-ш-ш-)
«Запоминай-ка»
«Я буду называть разные слова, вам надо запомнить только названия…».
Только птиц: аист, стрекоза, муха, снегирь, кузнечик.
Только диких зверей: волк, овца, , ослик, лиса.
Только овощи: свёкла, ананас, капуста, яблоко.
Только обувь: сапожки, носки, кроссовки, колготки.
Только посуда: скатерть, кастрюля, сковорода, салфетка.
Только транспорт: автобус, колесо, машина, скамейка.
Молодцы ребята, мы совсем близко и нашли с вами 4 ключик, букву «г» !
В.: К пятому заданию мы полетим на самолете (У-у-у-у)
«Угадай предмет» (после ответа детей. Проверяем правильность доставая картинки предметов).
Отгадай предмет по названию его частей.
Кабина, колеса, руль, фары, дверцы (грузовик).
Ствол, ветки, сучья, листья, кора, корни (дерево).
Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль).
Подъезд, этаж, лестница, квартиры, чердак (дом).
Крылья, кабина, хвост, мотор (самолет).
Глаза, лоб, нос, рот, брови, щеки (лицо).
Рукава, воротник, манжеты (рубашка).
В.: Мы выполнили все задания, и нашли 5 ключик, буква «а». Давайте выставим все буквы, начиная с первой по порядку и посмотри, что за сокровище мы искали.
(выкладываем на доске слово «книга»)
В.: Ребята, почему же книги можно назвать сокровищем? (ответы детей)
Правильно. Книги можно назвать сокровищем, потому что они хранят в себе много ценных знаний.
В.: Ребята, а где же хранятся такие сокровища? (ответы детей).
Правильно, книги хранятся в библиотеке. Давайте мы с вами проверим нашу библиотеку в группе, не там ли сокровища от тетушки Совы.
(В библиотеки лежит сундучок с книгами)
В.: Ребята, путешествие наше окончено, вы справились со всеми заданиями, и отыскали сокровища. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались. Какие задания были трудными для вас? А какое задание понравилось больше? (ответы детей).