Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 26.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ООД "Путешествие с Капитошкой" | Морозова Вера Сергеевна. Работа №229290

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Морозова Вера Сергеевна
Это открытое занятие во 2младшей группе по ФГОС. Цель заннятия: формировать представление детей о важности воды для жизни на земле. Занятие знакомит детей с доступными для них проблемами экологии.

Конспект открытого занятия по экологии во 2 младшей группе.

Тема Путешествие с Капитошкой.

Цель: формирование представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.

Задачи:

 

1 формировать представление о воде, о ее значении в природе.

 

2 учить детей беречь чистую воду.

 

3 расширять и активизировать словарный запас детей.

 

4 учить понимать вопрос воспитателя и отвечать на него .

 

5 воспитывать задатки экологической культуры.

 

Интегрирование образовательных областей: познавательная, речевое развитие, социализация, физкультура.

 

Материал к занятию:

 

Аудиозапись «Звуки воды», бумажные капельки, макет речки, рыбки игрушки, графин с водой и стаканчик, лейка с водой для полива цветов, игрушка Капитошка, мольберт, облачко и капельки из бумаги, картинка земли.

 

Ход занятия

 

Воспитатель:

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла-

Только в садик я зашла,

Ко мне капелька пришла, (показывает Капельку)

Хотите узнать, что она мне сказала??? Подходите ко мне!!! (Дети подходят к воспитателю)

Представляете плачет, бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась

И у нас в саду осталась.

- Ребята,

Это капелька, которую зовут Капитошка.

Наша гостья нам представилась, а теперь и мы назовём свои имена. (Каждый ребёнок называет своё имя)

А пришла она к нам в гости к своим сестричкам-капелькам,  которые живут у нас в группе.

 Звучит звук льющейся воды

Воспитатель: Ой, что это ребята? Вы слышите? Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята! – это журчит вода.

Ребята, а вы знаете, что вода нужна всем? (Ответы детей)

 

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нам вместе с Капитошкой отправиться в путешествие.

Воспитатель: Посмотрите – это планета земля, на которой мы живем. Синим цветом изображена вода! Здесь живет очень много капелек!

Воспитатель: Основная часть воды на нашей планете находится в реках.

Капитошка, а ты хочешь узнать, как твои сестрички капельки живут в реке? Тогда мы вместе с детьми идем к речке Грушевке. Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке». Дети подходят к макету речки и видят в ней много мусора.

Воспитатель: Что случилось? Где же капельки? Что это лежит в речке? (ответы детей). Ребята, я предлагаю собрать мусор и очистить речку. Вот молодцы, теперь в чистой воде могут жить рыбки. Давайте их туда поселим. Дети раскладывают игрушечных рыбок на макете речки. Капитошке очень понравилась ваша помощь капелькам. Она предлагает с ними поиграть. Дети берутся за руки, превращаются в ручеек и возвращаются в детский сад.

Воспитатель:

Капитошка, а ты хочешь узнать, где твои сестрички капельки живут в нашей группе?

(Дети идут по группе делают остановки)

Воспитатель: Ребята, а мы покажем Капитошке, где наши комнатные растения?

Капитошка, вот наш уголок природы!

Воспитатель: Ребята, а для чего цветам нужна вода?

Ответы детей!

 - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.   (Ставим большую капельку)

 

 

Воспитатель: Где еще у нас живут капельки ?.

 

Около раковины (мойки): Ребята, а это комната Светланы Валентиновны. Ребята помощнику воспитателя надо много воды! Для чего???

Ответы детей: чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе. (Ставим большую капельку)

 

НА столе стоит большая бутыль с водой, : вода нужна, чтобы мы могли её попить. (Поставить большую капельку)

 

В туалетной комнате: вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо. (Поставить большую капельку)

- Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

 

Воспитатель: Кто мне напомнит, где в природе можно встретить воду? (Ответы детей). А где живет вода в нашей группе?

 

- Ребята, мы сегодня с вами путешествовали вместе с капелькой Капитошкой.

 

- А теперь если вам понравилось наше путешествие по группе, и вам было весело: то возьмите каждый по капельке и прикрепите её на облачко.

- А мне Капитошка шепнула на ухо, что ей понравилось с нами путешествовать и она хочет прикрепить капельку на облачко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

гахты Ростовской области

«Детский сад комбинированного вида №28»

346537 г. Шахты, Ростовской обл., ул. Ландау, 5 т. 26-00-31 e-mail ms.mbdou28@mail.ru

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого ООД

По экологии во 2 младшей группе

«Путешествие с Капитошкой»

 

 

 

 

 

Составитель: Морозова В.С.

воспитатель первой

квалификационной

категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×