Название статьи:
ООД "Путешествие в сказочный лес" | Наталья Александровна Пименова. Работа №312997
Дата публикации:
04.04.2023
Автор:
Наталья Александровна Пименова
Описание:
Данный материал организованной образовательной деятельности рекомендуем для воспитателей дошкольных учреждений. Данное занятие интегрированное, воспитывает интерес к разным видам деятельности. развивает словарный запас детей старшего и среднего дошкольного возраста, воспитывает культуру поведения в лесу и любовь к природе. Развивает внимание, творческое и логическое мышление, умение слушать друг друга. Формирует навыки актёрского мастерства, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием.
МБДОУ Детский сад №6 пос. Механизаторов
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе
Путешествие в сказочный лес
Воспитатель 1 квалификационной
категории: Пименова Наталья
Александровна
О.Муром
2023 год
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к различным видам театральной деятельности, культуру поведения в лесу , любовь к природе.
Развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание , творческое и логическое мышление , умение слушать друг друга ; самостоятельность в выборе путей решения проблемы.
Обучающая: формировать навыки актёрского мастерства, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием ,закрепить знания о правилах поведения в лесу .
Предварительная работа: беседа о диких животных леса, их повадках; чтение художественной литературы и рассматривание картинок соответствующего содержания; просмотр знаков из серии Берегите лес! , разучивание стихотворения Лесные правила.
Словарная работа: пантомима, мимика, жесты.
Материал: чудесный ларец с театральными масками , музыкальное сопровождение, имитация леса в виде макетов деревьев , игрушек животных, картинки из серии Берегите лес! , изо материал.
Ход образовательной деятельности.
Дети находятся в групповой комнате вместе с воспитателем и вдруг слышна музыка леса.
Воспитатель: ребята, а что это за музыка звучала , вы её узнали? (ответы детей)
Да , это музыка леса. Какие звуки леса вы услышали? (предположения , высказывания детей)
Оказывается , этот лес волшебный. Вы хотели бы побывать там? (ответы детей)
Можно отправиться туда , а вот на чём вы хотели бы , ведь лес-то волшебный? (дети предлагают разные варианты передвижения , высказываются , слушают друг друга, в итоге приходят к выводу , что лучше всего ковёр-самолёт , он быстро может домчать в сказочный лес и на нём могут сразу все поместится).
Воспитатель: приглашает детей на ковёр-самолёт. Все готовы? Полетели , держитесь за руки , ковёр-самолёт летит очень быстро.
Вот мы и прилетели. (предлагает детям сойти с ковра).
Посмотрите , ребята, куда мы с вами попали? (ответы детей)
Как красиво в это лесу. Кого вы здесь увидели? (дети перечисляют , кого они видят)
Воспитатель: ребята, а вы больше ничего необычного не заметили в этом волшебном лесу?
(дети внимательно осматриваются и замечают под ёлочкой стоит ларец)
(Воспитатель подносит его к детям и пытается открыть, но не может –там висит замок.)
Воспитатель : ой ,смотрите ,да здесь сотовый телефон. (рассматривает его)
Так, кто-то написал СМС сообщение. ( Вы сможете открыть замок , только , когда отгадаете мои загадки о моих друзьях животных. Лесная фея.)
Загадки:
Хожу в пушистой шубе,живу в густом лесу.В дупле на старом дубе,орешки я грызу.
(Белка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
Лежала между ёлкамиПодушечка с иголками.Тихонечко лежала,Потом вдруг убежала.(ёж)
Косолапый и большой,Спит в берлоге он зимой.Любит шишки, любит мёд,Ну-ка, кто же назовет?(медведь)
Трав копытами касаясь,Ходит по лесу красавец,Ходит смело и легко,Рога раскинув широко.(лось)
Что за зверь леснойВстал, как столбик, под соснойИ стоит среди травы —Уши больше головы?(Заяц)
Хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый — краса!Как зовут её?(Лиса)
(ларец открывается)
Воспитатель: А ларец-то не простой
В этой доброй сказке.
А живут здесь …
(маски)
Для чего нужны маски ? Где их используют? (ответы детей о том , что маски используют, чтобы показать какой-то спектакль или сказку, а надевают их , чтобы было понятно , кто какую роль играет)
А почему бы нам не сыграть сейчас какую-нибудь интересную сказку? ( Дети берут маски из ларца.) Но сказка будет необычная – без слов.
Участниками будут все. Сказка лесная называется Белочка и Ёжик.
Ярко светило солнце. (Педагог приглашает исполнителя роли Солнца.) Солнце начинает изо всех сил ярко светить — разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Воспитатель:. Неожиданно подул ветер. (Зрители исполняют роль ветра – дуют). Ветер немного раскачал ветки деревьев.Воспитатель: На солнце набежала маленькая тучка.(Выбегает ребёнок и заслоняет Солнце.)Воспитатель: Ветер подул сильнее, ещё больше раскачивая ветки деревьев. (Дети изображают деревья.)
На полянку выбежала Белочка. (Появляется Белочка.) Она встала на задние лапки и весело замахала пушистым хвостиком. К Белочке подошел Ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Они поздоровались. Ежик угостил Белочку. В это время на землю упали первые капли дождя . Веселые капельки всё быстрее стали падать на землю. Белочка и Ёжик прижались друг к другу , присели , защищая друг друга лапками.
Но вот дождик закончился, снова выглянуло солнце. (Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. А друзья отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, попрощались и побежали каждый своей дорогой.(Белочка и Ёж уходят, машут на прощание лапками.)Воспитатель: Мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима — это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика. А вы знаете , что такое жесты и мимика? Вот покажите радость на вашем лице , только без слов. (дети показывают) А теперь покажите грусть. Вы показали сейчас ваши чувства мимикой. А сейчас покажите руками , какие вы большие. (дети показывают) А теперь поздоровайтесь друг с другом без слов. Это вы показали жесты. Ребятки, а сможем мы с помощью мимики и жестов показать лесных животных? (ответы детей)
Ну тогда я предлагаю вам игру ,которая так и называется Покажи животных. Зайка скачет по кусточкам, (дети скачут, как зайцы, сделав ушки из ладоней) По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, (скачут , ладошки согнуты перед грудью)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, (идут вразвалочку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек (идут в полуприседе ,сделав круглую спинку)
Катится колючий ежик.
А лисичка –красавица, (идут плавно, виляя хвостиком-ладошкой)
Своим хвостиком хвалится.
Лось по лесу идёт (поднимают, согнутые в коленях ноги, ладошки,
И рога важно несёт. скрещивают над головой) Шёл по лесу серый волк, Серый волк – зубами щёлк! (широкий пружинистый шаг, руки попеременно Он крадётся за кустами, выносятся вперёд) Грозно щёлкает зубами.
(После игры дети садятся на стульчики-пенёчки.)
Воспитатель: Ой , ребята, мы попали в гости к сказочным лесным животным , а совсем забыли, как же вести себя в лесу , расшумелись. Как же надо вести себя в лесу , чтобы не распугать животных и не нанести какой-нибудь вред?
(высказывания детей о поведении в лесу)
А вот Маша знает стихотворение Лесные правила , сейчас она вас с ними познакомит.
Стихотворение Лесные правила
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай , прыгай и играй, только , чур , не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить , топать , хлопать , палкой бить.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много знаете о животных леса ,их повадках. И даже , как себя вести в лесу. А вот малыши в нашем детском саду с нами не путешествовали и не знают о правилах поведения в лесу. Как же нам быть?
(предположения детей, высказывания, выслушивают мнения друг друга , дополняют и приходят к выводу , что можно нарисовать знаки поведения в лесу , показать их малышам и рассказать о них).
Воспитатель: А как бы вы нарисовали эти знаки? (высказывания детей) Что можно нарисовать на знаке? (ответы детей)
Хорошо, тогда давайте вернёмся в нашу группу на ковре-самолёте и там нарисуем, а то в лесу ведь нет красок и карандашей.
(Дети с воспитателем садятся на ковёр-самолёт и летят в группу детского сада).
Воспитатель: вот мы и опять в нашем любимом детском саду, проходите к своим столам. Уточняется , кто какой знак будет рисовать. А если эти знаки будут означать , чего нельзя делать в лесу , то как их можно назвать? (запрещающие)
А каким цветом рисуются запрещающие знаки? (ответы детей) Почему красная окантовка и линия, зачёркивающая знак? (красный цвет – цвет опасности, предупреждения).
ИЗО деятельность. Дети выбирают, чем они будут рисовать.
По окончании дети рассказывают о своём знаке и предлагают из детских работ сделать книгу и показать её малышам.
Скачать работу
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе
Путешествие в сказочный лес
Воспитатель 1 квалификационной
категории: Пименова Наталья
Александровна
О.Муром
2023 год
Задачи:
Воспитательная: воспитывать интерес к различным видам театральной деятельности, культуру поведения в лесу , любовь к природе.
Развивающая: развивать зрительное и слуховое внимание , творческое и логическое мышление , умение слушать друг друга ; самостоятельность в выборе путей решения проблемы.
Обучающая: формировать навыки актёрского мастерства, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием ,закрепить знания о правилах поведения в лесу .
Предварительная работа: беседа о диких животных леса, их повадках; чтение художественной литературы и рассматривание картинок соответствующего содержания; просмотр знаков из серии Берегите лес! , разучивание стихотворения Лесные правила.
Словарная работа: пантомима, мимика, жесты.
Материал: чудесный ларец с театральными масками , музыкальное сопровождение, имитация леса в виде макетов деревьев , игрушек животных, картинки из серии Берегите лес! , изо материал.
Ход образовательной деятельности.
Дети находятся в групповой комнате вместе с воспитателем и вдруг слышна музыка леса.
Воспитатель: ребята, а что это за музыка звучала , вы её узнали? (ответы детей)
Да , это музыка леса. Какие звуки леса вы услышали? (предположения , высказывания детей)
Оказывается , этот лес волшебный. Вы хотели бы побывать там? (ответы детей)
Можно отправиться туда , а вот на чём вы хотели бы , ведь лес-то волшебный? (дети предлагают разные варианты передвижения , высказываются , слушают друг друга, в итоге приходят к выводу , что лучше всего ковёр-самолёт , он быстро может домчать в сказочный лес и на нём могут сразу все поместится).
Воспитатель: приглашает детей на ковёр-самолёт. Все готовы? Полетели , держитесь за руки , ковёр-самолёт летит очень быстро.
Вот мы и прилетели. (предлагает детям сойти с ковра).
Посмотрите , ребята, куда мы с вами попали? (ответы детей)
Как красиво в это лесу. Кого вы здесь увидели? (дети перечисляют , кого они видят)
Воспитатель: ребята, а вы больше ничего необычного не заметили в этом волшебном лесу?
(дети внимательно осматриваются и замечают под ёлочкой стоит ларец)
(Воспитатель подносит его к детям и пытается открыть, но не может –там висит замок.)
Воспитатель : ой ,смотрите ,да здесь сотовый телефон. (рассматривает его)
Так, кто-то написал СМС сообщение. ( Вы сможете открыть замок , только , когда отгадаете мои загадки о моих друзьях животных. Лесная фея.)
Загадки:
Хожу в пушистой шубе,живу в густом лесу.В дупле на старом дубе,орешки я грызу.
(Белка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный?
(Волк)
Лежала между ёлкамиПодушечка с иголками.Тихонечко лежала,Потом вдруг убежала.(ёж)
Косолапый и большой,Спит в берлоге он зимой.Любит шишки, любит мёд,Ну-ка, кто же назовет?(медведь)
Трав копытами касаясь,Ходит по лесу красавец,Ходит смело и легко,Рога раскинув широко.(лось)
Что за зверь леснойВстал, как столбик, под соснойИ стоит среди травы —Уши больше головы?(Заяц)
Хитрая плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый — краса!Как зовут её?(Лиса)
(ларец открывается)
Воспитатель: А ларец-то не простой
В этой доброй сказке.
А живут здесь …
(маски)
Для чего нужны маски ? Где их используют? (ответы детей о том , что маски используют, чтобы показать какой-то спектакль или сказку, а надевают их , чтобы было понятно , кто какую роль играет)
А почему бы нам не сыграть сейчас какую-нибудь интересную сказку? ( Дети берут маски из ларца.) Но сказка будет необычная – без слов.
Участниками будут все. Сказка лесная называется Белочка и Ёжик.
Ярко светило солнце. (Педагог приглашает исполнителя роли Солнца.) Солнце начинает изо всех сил ярко светить — разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.
Воспитатель:. Неожиданно подул ветер. (Зрители исполняют роль ветра – дуют). Ветер немного раскачал ветки деревьев.Воспитатель: На солнце набежала маленькая тучка.(Выбегает ребёнок и заслоняет Солнце.)Воспитатель: Ветер подул сильнее, ещё больше раскачивая ветки деревьев. (Дети изображают деревья.)
На полянку выбежала Белочка. (Появляется Белочка.) Она встала на задние лапки и весело замахала пушистым хвостиком. К Белочке подошел Ёжик. На его колючках сидело симпатичное яблоко. (Выходит Ежик, у него в руках бутафорское яблоко.) Они поздоровались. Ежик угостил Белочку. В это время на землю упали первые капли дождя . Веселые капельки всё быстрее стали падать на землю. Белочка и Ёжик прижались друг к другу , присели , защищая друг друга лапками.
Но вот дождик закончился, снова выглянуло солнце. (Тучка убегает от Солнца). Оно засветило ярко-ярко. А друзья отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали, попрощались и побежали каждый своей дорогой.(Белочка и Ёж уходят, машут на прощание лапками.)Воспитатель: Мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали ни слова, все исполняли молча. Такая игра на сцене называется пантомима — это игра без слов, в которой используются только жесты, мимика. А вы знаете , что такое жесты и мимика? Вот покажите радость на вашем лице , только без слов. (дети показывают) А теперь покажите грусть. Вы показали сейчас ваши чувства мимикой. А сейчас покажите руками , какие вы большие. (дети показывают) А теперь поздоровайтесь друг с другом без слов. Это вы показали жесты. Ребятки, а сможем мы с помощью мимики и жестов показать лесных животных? (ответы детей)
Ну тогда я предлагаю вам игру ,которая так и называется Покажи животных. Зайка скачет по кусточкам, (дети скачут, как зайцы, сделав ушки из ладоней) По болоту и по кочкам.
Белка прыгает по веткам, (скачут , ладошки согнуты перед грудью)
Гриб несет бельчатам-деткам.
Ходит мишка косолапый, (идут вразвалочку)
У него кривые лапы.
Без тропинок, без дорожек (идут в полуприседе ,сделав круглую спинку)
Катится колючий ежик.
А лисичка –красавица, (идут плавно, виляя хвостиком-ладошкой)
Своим хвостиком хвалится.
Лось по лесу идёт (поднимают, согнутые в коленях ноги, ладошки,
И рога важно несёт. скрещивают над головой) Шёл по лесу серый волк, Серый волк – зубами щёлк! (широкий пружинистый шаг, руки попеременно Он крадётся за кустами, выносятся вперёд) Грозно щёлкает зубами.
(После игры дети садятся на стульчики-пенёчки.)
Воспитатель: Ой , ребята, мы попали в гости к сказочным лесным животным , а совсем забыли, как же вести себя в лесу , расшумелись. Как же надо вести себя в лесу , чтобы не распугать животных и не нанести какой-нибудь вред?
(высказывания детей о поведении в лесу)
А вот Маша знает стихотворение Лесные правила , сейчас она вас с ними познакомит.
Стихотворение Лесные правила
Если в лес пришёл гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай , прыгай и играй, только , чур , не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай
Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить , топать , хлопать , палкой бить.
Воспитатель: Какие вы молодцы, много знаете о животных леса ,их повадках. И даже , как себя вести в лесу. А вот малыши в нашем детском саду с нами не путешествовали и не знают о правилах поведения в лесу. Как же нам быть?
(предположения детей, высказывания, выслушивают мнения друг друга , дополняют и приходят к выводу , что можно нарисовать знаки поведения в лесу , показать их малышам и рассказать о них).
Воспитатель: А как бы вы нарисовали эти знаки? (высказывания детей) Что можно нарисовать на знаке? (ответы детей)
Хорошо, тогда давайте вернёмся в нашу группу на ковре-самолёте и там нарисуем, а то в лесу ведь нет красок и карандашей.
(Дети с воспитателем садятся на ковёр-самолёт и летят в группу детского сада).
Воспитатель: вот мы и опять в нашем любимом детском саду, проходите к своим столам. Уточняется , кто какой знак будет рисовать. А если эти знаки будут означать , чего нельзя делать в лесу , то как их можно назвать? (запрещающие)
А каким цветом рисуются запрещающие знаки? (ответы детей) Почему красная окантовка и линия, зачёркивающая знак? (красный цвет – цвет опасности, предупреждения).
ИЗО деятельность. Дети выбирают, чем они будут рисовать.
По окончании дети рассказывают о своём знаке и предлагают из детских работ сделать книгу и показать её малышам.