Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ООД в старшей группе «Путешествие по островам в математической стране». | Морозова Ольга Борисовна . Работа №221004

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Морозова Ольга Борисовна
Задачи:

обучающие:

- упражнять в счете до 10; закрепить понятие «десяток», порядковый и количественный счет в пределах 10; формировать умение детей решать задачи;

развивающие:

- развивать память, логическое мышление, двигательную активность;

воспитательные:

- воспитывать интерес к природе.

ООД в старшей группе «Путешествие по островам в математической стране».

Задачи:

обучающие:

- упражнять в счете до 10; закрепить понятие «десяток», порядковый и количественный счет в пределах 10; формировать умение детей решать задачи;

развивающие:

- развивать память, логическое мышление, двигательную активность;

воспитательные:

- воспитывать интерес к природе.

Материал:

мяч, губки и зубочистки на каждого ребенка, нарисованная пальма, ананасы с цифрами до 10, картинки морских обитателей, бигуди, карточки с цифрами, цветные карандаши, заготовки с нарисованными карандашами, 2 зайчика, мишка, 3 кота, магнитофон.

Ход образовательной деятельности

Вступительная часть. Организационный момент

 

Дети встают в круг, взявшись за руки.

За руки возьмемся

Друг другу улыбнемся.

Здесь, на этом месте, мы клянемся:

Мы не будем драться и толкаться;

Мы не будем обзываться,

Мы не будем «якать»,

А по очереди друг друга пропускать.

Воспитатель. Вот теперь я хочу пригласить вас в морское путешествие по островам. А на чем можно передвигаться по морю?

Дети. На корабле.

Воспитатель. Для начала, чтобы занять свои места на корабле, нам нужно рассчитаться по порядку. В этом нам поможет мяч.

Игра «Будь внимателен». Мяч передается по кругу и ребенок, у которого мяч, говорит: «Я первый» и т.д. Кто был первый, выходит в круг и занимает место на корабле под № 1 и т.д. Садятся на стульчики, проговаривая: «Мое место под номером 1». И так пока все не займут свои места. Воспитатель одевает фуражку капитана.

Основная часть. Морское путешествие

Остров «Числяндия»

Воспитатель. Дети, посмотрите вдаль, что-то странное происходит на острове «Числяндия». Вы догадались что?

Дети рассматривают изображение острова, где на ананасах изображены цифры.

Дети. Ананасы растут на пальме.

Воспитатель. Да, а где на самом деле растут ананасы?

Дети. На земле.

Воспитатель. Наверное, кто-то пошутил.

Давайте поможем жителям острова, соберем ананасы с пальмы. Чем же нам их собрать?

Дети рассматривают подручный материал (губки, зубочистки), накалывают цифры, выкладывая их по порядку.

- Ребята, время на острове ограничено. Считаю до 10, заканчиваем работу.

Чтобы руки быстро и хорошо работали, сделаем самомассаж вот такими необычными морскими жителями (бигудями).

Пароход плывет по речке,

Из трубы дымят колечки.

Ту-ту-ту!

Дети прокатывают бигуди между ладонями.

Воспитатель. Какие вы молодцы! А теперь проверим, умеете ли вы ориентироваться на местности. Я буду называть цифру, а вы должны найти нужную цифру и встать возле нее (цифры прикреплены к мебели, на ковре, на двери).

- Молодцы, ребята, все справились, занимаем места на корабле, путешествуем дальше.

Воспитатель. Дети, посмотрите, мимо проплывают морские обитатели (на столе выложены картинки морских обитателей).

- Кто плывет первым, вторым…?

- Сколько их всего?

Дети. Десять.

Воспитатель. Как можно еще назвать такое количество?

Дети. Десяток.

Остров «Узнавайка»

Воспитатель. Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него случилась беда. Морская ведьма заколдовала карандаши, и они потеряли цвета.

- Они стали какими?

Дети. Бесцветными.

Дети получают изображение нераскрашенных карандашей.

Воспитатель. Первый карандаш раскрасим зеленым цветом, второй-красным… (Карандаши можно называть не по порядку, чтобы усложнить задание).

Воспитатель. Ребята, дорога домой нам предстоит дальняя, давайте поиграем!

- Сколько ушей у двух зайцев?

- Сколько лап у медведя?

- Сколько хвостов у трех котов?

- Чайка поймала две рыбы, а потом еще одну. Сколько всего рыб поймала чайка? Вот и наш остров. Но чтобы оказаться в детском саду нужно ответить на вопросы.

Игра «Да или нет». Если утверждение правильно, дети говорят «Да», поднимая руки верх, если «Нет»-руки внизу.

- Снег идет летом?

- У квадрата есть углы?

- Один десяток-это десять?

- Берлога медведя находится на ветке?

- По порядку начинаем счет: первый, второй…?

Воспитатель. Молодцы! Все задания выполнили и вернулись в детский сад.

3 итог

Воспитатель. Где мы свами были? Что делали? Что нового, интересного узнали? Вы хотели бы еще побывать в этой стане?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×