ООД в старшей группе «Путешествие по островам в математической стране». | Морозова Ольга Борисовна . Работа №221004
Автор: Морозова Ольга Борисовна
Задачи:
обучающие:
- упражнять в счете до 10; закрепить понятие «десяток», порядковый и количественный счет в пределах 10; формировать умение детей решать задачи;
развивающие:
- развивать память, логическое мышление, двигательную активность;
воспитательные:
- воспитывать интерес к природе.
ООД в старшей группе «Путешествие по островам в математической стране».
Задачи:
обучающие:
- упражнять в счете до 10; закрепить понятие «десяток», порядковый и количественный счет в пределах 10; формировать умение детей решать задачи;
развивающие:
- развивать память, логическое мышление, двигательную активность;
воспитательные:
- воспитывать интерес к природе.
Материал:
мяч, губки и зубочистки на каждого ребенка, нарисованная пальма, ананасы с цифрами до 10, картинки морских обитателей, бигуди, карточки с цифрами, цветные карандаши, заготовки с нарисованными карандашами, 2 зайчика, мишка, 3 кота, магнитофон.
Ход образовательной деятельности
Вступительная часть. Организационный момент
Дети встают в круг, взявшись за руки.
За руки возьмемся
Друг другу улыбнемся.
Здесь, на этом месте, мы клянемся:
Мы не будем драться и толкаться;
Мы не будем обзываться,
Мы не будем «якать»,
А по очереди друг друга пропускать.
Воспитатель. Вот теперь я хочу пригласить вас в морское путешествие по островам. А на чем можно передвигаться по морю?
Дети. На корабле.
Воспитатель. Для начала, чтобы занять свои места на корабле, нам нужно рассчитаться по порядку. В этом нам поможет мяч.
Игра «Будь внимателен». Мяч передается по кругу и ребенок, у которого мяч, говорит: «Я первый» и т.д. Кто был первый, выходит в круг и занимает место на корабле под № 1 и т.д. Садятся на стульчики, проговаривая: «Мое место под номером 1». И так пока все не займут свои места. Воспитатель одевает фуражку капитана.
Основная часть. Морское путешествие
Остров «Числяндия»
Воспитатель. Дети, посмотрите вдаль, что-то странное происходит на острове «Числяндия». Вы догадались что?
Дети рассматривают изображение острова, где на ананасах изображены цифры.
Дети. Ананасы растут на пальме.
Воспитатель. Да, а где на самом деле растут ананасы?
Дети. На земле.
Воспитатель. Наверное, кто-то пошутил.
Давайте поможем жителям острова, соберем ананасы с пальмы. Чем же нам их собрать?
Дети рассматривают подручный материал (губки, зубочистки), накалывают цифры, выкладывая их по порядку.
- Ребята, время на острове ограничено. Считаю до 10, заканчиваем работу.
Чтобы руки быстро и хорошо работали, сделаем самомассаж вот такими необычными морскими жителями (бигудями).
Пароход плывет по речке,
Из трубы дымят колечки.
Ту-ту-ту!
Дети прокатывают бигуди между ладонями.
Воспитатель. Какие вы молодцы! А теперь проверим, умеете ли вы ориентироваться на местности. Я буду называть цифру, а вы должны найти нужную цифру и встать возле нее (цифры прикреплены к мебели, на ковре, на двери).
- Молодцы, ребята, все справились, занимаем места на корабле, путешествуем дальше.
Воспитатель. Дети, посмотрите, мимо проплывают морские обитатели (на столе выложены картинки морских обитателей).
- Кто плывет первым, вторым…?
- Сколько их всего?
Дети. Десять.
Воспитатель. Как можно еще назвать такое количество?
Дети. Десяток.
Остров «Узнавайка»
Воспитатель. Волшебник этого острова очень любит рисовать, но у него случилась беда. Морская ведьма заколдовала карандаши, и они потеряли цвета.
- Они стали какими?
Дети. Бесцветными.
Дети получают изображение нераскрашенных карандашей.
Воспитатель. Первый карандаш раскрасим зеленым цветом, второй-красным… (Карандаши можно называть не по порядку, чтобы усложнить задание).
Воспитатель. Ребята, дорога домой нам предстоит дальняя, давайте поиграем!
- Сколько ушей у двух зайцев?
- Сколько лап у медведя?
- Сколько хвостов у трех котов?
- Чайка поймала две рыбы, а потом еще одну. Сколько всего рыб поймала чайка? Вот и наш остров. Но чтобы оказаться в детском саду нужно ответить на вопросы.
Игра «Да или нет». Если утверждение правильно, дети говорят «Да», поднимая руки верх, если «Нет»-руки внизу.
- Снег идет летом?
- У квадрата есть углы?
- Один десяток-это десять?
- Берлога медведя находится на ветке?
- По порядку начинаем счет: первый, второй…?
Воспитатель. Молодцы! Все задания выполнили и вернулись в детский сад.
3 итог
Воспитатель. Где мы свами были? Что делали? Что нового, интересного узнали? Вы хотели бы еще побывать в этой стане?