Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ооорпаорп арпаорпа орпаорпа рлопло опр лорп | Аор Поорор Порлор. Работа №320974

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ьььррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррьььрррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» в г. Алатыре

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УР

_____/Базилевич Т.Ю./ « 29 » мая 2019 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.01 ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОЕКТ

для специальности

23.02.01 ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ (ПО ВИДАМ)

УРОВЕНЬ ПОДГОТОВКИ - БАЗОВЫЙ

 

 

 

 

 

 

 

Алатырь 2019

ОДОБРЕНО

на заседании ЦК Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин

Протокол № 6 от « 28 » 05. 2019 г.

Председатель_______ /Королева Н.Н./

 

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители: Самкина Т.Ю., Королева Н.Н., Иванина В.Н.,
Заволжская Т.С., Пасюнина Р.В. - преподаватели филиала СамГУПС в
г. Алатыре

Рецензенты

: Внутренний - Скворцова И.В. -

преподаватель спец. дисциплин

филиала СамГУПС в г. Алатыре,

высшая квалификационная категория;

Внешний - Пичугин В.Н. - доцент, кандидат технических наук, директор Алатырского филиала ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ 14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 15

5. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ 21

 


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД.01 Индивидуальный проект

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) .

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована другими образовательными учреждениями СПО.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре ППССЗ:

Учебная дисциплина «Индивидуальный проект» является учебным предметом по выбору из предметной области «Дополнительные предметы» ФГОС среднего общего образования. В учебном плане ППССЗ по специальности среднего профессионального образования 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) дисциплина входит в цикл общеобразовательных дисциплин по выбору из дополнительной предметной области.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Содержание программы «Индивидуальный проект» направлено на достижение следующих целей:

формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.

 

Освоение содержания учебной дисциплины «Индивидуальный проект» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

осознание своего места в информационном обществе;

готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию,

получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся:

должны знать:

основы методологии исследовательской и проектной деятельности;

структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

должны уметь:

формулировать тему исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;

составлять индивидуальный план исследовательской и проектной работы;

выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;

определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;

работать с различными источниками, в том числе с первоисточниками, грамотно их цитировать, оформлять библиографические ссылки, составлять библиографический список по проблеме;

выбирать и применять на практике методы исследовательской деятельности адекватные задачам исследования;

оформлять теоретические и экспериментальные результаты исследовательской и проектной работы;

рецензировать чужую исследовательскую или проектную работы;

наблюдать за биологическими, экологическими и социальными явлениями;

описывать результаты наблюдений, обсуждения полученных фактов;

проводить опыт в соответствии с задачами, объяснить результаты;

проводить измерения с помощью различных приборов;

выполнять письменные инструкции правил безопасности;

оформлять результаты исследования с помощью описания фактов, составления простых таблиц, графиков, формулирования выводов.

По окончании изучения курса «Индивидуальный проект» обучающиеся

должны владеть:

понятиями: абстракция, анализ, апробация, библиография, гипотеза исследования, дедукция, закон, индукция, концепция, моделирование, наблюдение, наука, обобщение, объект исследования, предмет исследования, принцип, рецензия, синтез, сравнение, теория, факт.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен сформировать следующие компетенции:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины в соответствии с учебным планом:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 39 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 19 часов.

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

58

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

 

Лекций

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

 

Выполнение домашнего задания:

работа по составлению таблиц

работа с Интернет-ресурсами, учебной и справочной литературой, дополнительными источниками,

заполнение технологических карт;

 

7

Проработка нормативной, учебной и специальной технической литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя:

подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя; оформление отчётов, подготовка к их защите, работа с рекомендуемыми Интернет-ресурсами;

подготовка презентаций, рефератов; разработка проектов с использованием методических рекомендаций преподавателя.

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета 2 семестр

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

УД.01 Индивидуальный проект

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Подготовка. Планирование.

 

29

 

Введение

Образование, научное познание, научная деятельность

 

2

1

Тема 1.1. Основы методологии исследовательской и проектной деятельности

 

 

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

Индивидуальный проект - особая форма организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). Направление индивидуального проекта, тип, вид. Продукт проекта

 

 

 

Практическое занятие

 

 

 

Практическое занятие №1. Выбор темы индивидуального проекта, определение актуальности темы, проблемы. Определение и конкретизация целей и конечного продукта индивидуального проекта

2

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Проработка нормативной, учебной и специальной технической литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя

1

 

Тема 1.2.

Способы получения и переработки информации

Виды источников информации.

Библиография и аннотация, виды аннотаций: справочные, рекомендательные, общие, специализированные, аналитические

 

 

2

 

 

Практические занятия

 

 

 

Практическое занятие №2 Занятие в библиотеке «Правила работы в библиографическом отделе»

2

 

 

Практическое занятие №3 Составление и формирование пунктов плана информационного текста

2

 

 

Практическое занятие №4 Тезисы, виды тезисов, последовательность написания тезисов

2

 

 

Практические занятие №5 Правила конспектирования. Рецензия, отзыв

2

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Проработка нормативной, учебной и специальной технической литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя

4

 

Тема 1.3.

Реферат как научная работа

 

Реферирование. Реферат, его виды: библиографические рефераты (информативные, индикативные, монографические, обзорные, общие, специализированные), реферативный журнал (библиографическое описание, ключевые слова, реферативная часть), научно-популярные рефераты, учебный реферат. Структура учебного реферата. Этапы работы. Критерии оценки. Тема, цель, задачи реферата, актуальность темы. Проблема, предмет и объект

 

2

 

Практические занятия

 

 

 

Практические занятие №6 Формулирование темы реферата, определение актуальности темы, проблемы

2

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Проработка нормативной, учебной и специальной технической литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя

1

 

Тема 1.4

Структура и правила оформления исследовательской и проектной работы

Структура исследовательской работы, критерии оценки. Этапы исследовательской работы. Методы исследования: методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и др.)

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Практическое занятие

 

 

 

Практическое занятие №7 Работа над введением научного исследования: выбор темы, обоснование ее актуальности. Работа над основной частью исследования: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала

2

 

 

Практическое занятие №8-9 Оформлению результатов опытно-экспериментальной работы. Создание компьютерной презентации

4

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Проработка нормативной, учебной и специальной технической литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя

3

 

Раздел 2. Планирование. Выполнение индивидуального проекта

 

29

 

Тема 2.1.

Выполнение индивидуального проекта

 

 

Содержание учебного материала

 

 

 

Постановка проблемы, формулирование гипотезы. Формулировка цели. Выбор объекта и предмета исследования

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

Практическое занятие

 

 

 

Практическое занятие №10 Составление раздела « Введение» индивидуального проекта

2

 

 

Практическое занятие №11 Работа над основной частью исследования выбранной темы: составление индивидуального рабочего плана, поиск источников и литературы, отбор фактического материала. Оформление раздела

2

 

 

Практические занятие №12 Работа с уточненным списком литературы и Интернет-ресурсами. Оформление раздела « Список используемой литературы»

2

 

 

Практические занятие №13 Работа по созданию презентации по выбранной теме индивидуального проекта

2

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Проработка нормативной, учебной и специальной технической литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя

4

 

Тема 2.2. Публичное выступление

Содержание учебного материала

 

 

 

Публичное выступление на трибуне и личность. Главные предпосылки успеха публичного выступления. Ясный смысл выступления. Секрет искусства обхождения с людьми. Как заканчивать выступление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

Практические занятия

 

 

 

Практическое занятие №14.Подготовка авторского доклада

2

 

 

Практическое занятие №15. Предзащита индивидуального проекта

2

 

 

Практическое занятие №16-19. Программная реализация несложного алгоритма

6

 

 

Практическое занятие №20. Итоговая конференция, дифференцированный зачёт

1

 

 

Самостоятельная работа

 

 

 

Проработка нормативной, учебной и специальной технической литературы, Интернет-ресурсов с использованием методических рекомендаций преподавателя

6

 

Всего:

58

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение реализации учебной дисциплины

Учебная дисциплина реализуется в учебном кабинете №303 «Информатика и информационные системы».

Оборудование учебного кабинета:

посадочные места студентов;

рабочее место преподавателя;

рабочая не меловая доска;

наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты практических работ).

Технические средства обучения:

мультимедийный проектор;

проекционный экран;

принтер черно-белый лазерный;

компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;

блок питания;

источник бесперебойного питания;

сканер;

колонки.

Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:

правила техники безопасности и производственной санитарии;

инструкции по эксплуатации компьютерной техники.

Программное обеспечение:

Операционные системы:

Microsoft

Windows

2000

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

3.2.1 Интернет-ресурсы:

Словарь терминов по научно-исследовательской работе http://idschool225.narod.ru/slovar.htm

Степаненкова, В.М. Язык и стиль научной работы [Электронный ресурс] http://www.stepanenkova.ru/informaciya/a_student_scientific_work_2/

Чуранов, В. Эффективный поиск информации для ведения научной деятельности [Электронный ресурс] / В. Чуранов, А. Чуранов. – Режим доступа: http://www.aselibrary.ru/digital_resources/journal/irr/2007/number_3/number_3_4/number_3_4566/.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических работ, контрольных и самостоятельных проверочных работ.

Результаты обучения

(освоенные умения, освоенные знания, общие компетенции)

Показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Ориентироваться в современных проблемах

Способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Находить и использовать методическую литературу и др. источники информации

Самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Определять цели и задачи проектной задачи, планировать его с учетом возраста, класса

 

Умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной

задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

Анализировать решения проектной задачи для установления соответствия содержания, методов и средств, поставленным целям и задачам

Умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

Планировать и проводить работу со студентами в соответствии с их индивидуальными особенностями;

Выполнение на основе оценки и учета характера ошибок, проявлять инициативу

и самостоятельность в обучении

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

Определять цели, задачи, планировать исследовательскую и проектную деятельность

 

Умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной

информации из различных информационных источников;

 

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий.

Использовать методы и методики исследования и проектирования

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов

Оформлять результаты исследовательской и проектной работы

Способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа,

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению

аналогий, отнесению к известным понятиям;

 

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

Экспертная оценка презентации материалов, предъявления проектов, конспектов занятий

Знания:

Основы методологии исследовательской и проектной деятельности;

 

Определять свои потребности в изучении дисциплины и выбирать соответствующие способы его изучения;

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

 

Структуру и правила оформления исследовательской и проектной работы.

 

Планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы.

Выполнение индивидуальных и групповых заданий.

 

Общие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

демонстрация устойчивого интереса к будущей профессии

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися (участие в творческих конкурсах, фестивалях, олимпиадах, участие в конференциях и форумах и т.д.) Дифференцированный зачет.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Умение формулировать цель и задачи предстоящей деятельности;

умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; - умение планировать предстоящую деятельность;

умение выбирать типовые методы и способы выполнения плана;

умение проводить рефлексию (оценивать и анализировать процесс и результат)

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися. Дифференцированный зачет.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Умение определять проблему в профессионально ориентированных ситуациях;

умение предлагать способы и варианты решения проблемы, оценивать ожидаемый результат;

умение планировать поведение в профессионально ориентированных проблемных ситуациях, вносить коррективы.

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися. Дифференцированный зачет.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование

информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Умение самостоятельно работать с информацией: понимать замысел текста;

- умение пользоваться словарями, справочной литературой;

умение отделять главную информацию от второстепенной;

умение писать аннотацию и т.д

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися. Дифференцированный зачет.

ОК 5. Использовать информационно коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

интерпретация результатов наблюдений за

обучающимися;

- участие в семинарах, диспутах с использованием информационнокоммуникационные технологии Дифференцированный зачет.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Умение грамотно ставить и задавать вопросы;

способность координировать свои действия с другими участниками общения;

способность контролировать свое поведение, свои эмоции, настроение;

- умение воздействовать на партнера общения и др.

интерпретация результатов наблюдений за обучающимися. Дифференцированный зачет.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Умение осознанно ставить цели овладения различными видами работ и определять соответствующий конечный продукт;

умение реализовывать поставленные цели в деятельности;

умение представить конечный

результат деятельности в полном объеме;

-интерпретация результатов наблюдений за обучающимися. Дифференцированный зачет.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Демонстрация стремления к самопознанию, самооценке, саморегуляции и саморазвитию;

умение определять свои потребности в изучении дисциплины и выбирать соответствующие способы его изучения; - владение методикой самостоятельной работы над совершенствованием умений; - умение осуществлять самооценку, самоконтроль через наблюдение за собственной деятельностью - умение осознанно ставить цели овладения различными аспектами профессиональной деятельности, определять соответствующий конечный продукт;

умение реализовывать поставленные цели в деятельности;

понимание роли повышения квалификации для саморазвития и

-интерпретация результатов наблюдений за

обучающимися;

- участие в семинарах, диспутах. Дифференцированный зачет.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Проявление интереса к инновациям в области профессиональной деятельности;

понимание роли модернизации технологий профессиональной деятельности

умение представить конечный результат деятельности в полном объеме; - умение ориентироваться в информационном поле профессиональных технологий.

интерпретация результатов наблюдений за

обучающимися

участие в семинарах по производственно й тематике. Дифференцированный зачет.

 

5. ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

 

5.1 Пассивные: лекции, опрос, тестирование, контрольная работа.

5.2 Активные и интерактивные: исследование, анализ конкретных ситуаций, семинар-дискуссия, кейс-метод.


РЕЦЕНЗИЯ

НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

 

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана преподавателем филиала СамГУПС в г. Алатыре Самкиной Т.Ю в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальности среднего профессионального образования.

Программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание учебного материала, сведения о самостоятельной работе студента, о промежуточном контроле. Также в программе указаны средства организации аудиторной и вне аудиторной работы студентов, тема рефератов и докладов, перечисленные требования к результатам обучения.

Программа рассчитана на 58 максимальных часов для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) и оформлена в соответствии с предъявленными требованиями. В пояснительной записке отражена основная идея дисциплины, показано значение информатики и как учебного предмета. Четко определенны цели и задачи дисциплины в соответствии с компетентностным подходом к процессу обучения.

В данной программе указаны требования к результатам обучения, которые соответствуют требованиям подготовки специалиста среднего профессионального образования.

Тематическое планирование соответствует содержанию программы. Четко выражена последовательность, системность, сочетание действий по творческому развитию личности каждого студента и созданию необходимых условий для развития всей группы. В тематическом планировании указано количество учебных часов, которые целесообразно отводить на аудиторное изучение материала, на самостоятельную работу.

Достаточно полно отраженно учебно-методическое образование курса. По каждому разделу выделены ключевые понятия, приведен список методической литературы для преподавателя и студента.

Рабочая программа учебной дисциплины «Индивидуальный проект», разработанная Самкиной Т.Ю, заслуживает высокой оценки и может быть рекомендована для использования в учебном процессе средних специальных учебных заведений.

 

Рецензент: В.Н. Пичугин - доцент,

кандидат технических наук,

директор Алатырского филиала

ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»


РЕЦЕНЗИЯ

НА РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА

 

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика разработана преподавателем филиала СамГУПС в г. Алатыре Самкиной Т.Ю. в соответствии с примерной программой учебной дисциплины для специальности среднего профессионального образования.

Программа содержит пояснительную записку, тематический план, содержание учебного материала, сведения о самостоятельной работе студента, о промежуточном контроле. Также в программе указаны средства организации аудиторной и вне аудиторной работы студентов, тема рефератов и докладов, перечисленные требования к результатам обучения.

Программа рассчитана на 58 максимальных часов для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) и оформлена в соответствии с предъявленными требованиями. В пояснительной записке отражена основная идея дисциплины, показано значение информатики и как учебного предмета. Четко определенны цели и задачи дисциплины в соответствии с компетентностным подходом к процессу обучения.

В данной программе указаны требования к результатам обучения, которые соответствуют требованиям подготовки специалиста среднего профессионального образования.

Тематическое планирование соответствует содержанию программы. Четко выражена последовательность, системность, сочетание действий по творческому развитию личности каждого студента и созданию необходимых условий для развития всей группы. В тематическом планировании указано количество учебных часов, которые целесообразно отводить на аудиторное изучение материала, на самостоятельную работу.

Достаточно полно отраженно учебно-методическое образование курса. По каждому разделу выделены ключевые понятия, приведен список методической литературы для преподавателя и студента.

Рабочая программа учебной дисциплины «Индивидуальный проект», разработанная Самкиной Т.Ю, заслуживает высокой оценки и может быть рекомендована для использования в учебном процессе средних специальных учебных заведений.

 

 

 

Рецензент: И.И Скворцова -
преподаватель спец. дисциплин
филиала СамГУПС в г. Алатыре,
высшая квалификационная категория.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×