«Опасные ситуации дома» Совсем недавно,я остался дома один и конечно же | Галия Сулеймановна Гизатулина. Работа №293288
Автор: Галия Сулеймановна Гизатулина
Видео-обращение Нолика: " Добрый день , дорогие ребята !
Совсем недавно , я остался дома один и конечно же , мне захотелось немного пошалить . Из-за моей шалости в доме чуть не случился пожар . За это , строгая Фея Осторожность забрала меня в свое королевство , а отпустить обещала , только если я отгадаю одно главное слово и подумаю над своим поведением . А еще она приготовила не легкие задания для вас , мои друзья.Одному мне не справиться . Если вы поможете мне , вас ждет сюрприз .Ваш Нолик . "
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе ОБЖ по теме : «Опасные ситуации дома»
Гизатулина Галия Сулеймановна, воспитатель МКДОУ д/с «Ласточка» Кыштовский район.
Приоритетная образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Развивающая предметно –пространственная среда: музыкально –спортивный зал, стулья.
Материал и оборудование: икт, ноутбук, презентация, карточки с буквами, карточки с заданиями, электрический провод, стенд с воздушным шариком и знаком “Опасно! Высокое напряжение”, игрушки электрические приборы: утюг, (утюг, настольная лампа, кукла, электрическая плита, книга, тетрадь, машинка, чайник, холодильник , пылесос, стиральная машина, микроволновая печь, швейная машина, мяч.
Ход занятия:
(На экран телевизора выводится мигающая сирена, что привлекает внимание детей и дает понять, что случилось что-то важное) Слайд №1
Слайд № 2 .
Видео-обращение Нолика: «Добрый день, дорогие ребята!
Совсем недавно, я остался дома один и конечно же, мне захотелось немного пошалить. Из-за моей шалости в доме чуть не случился пожар. За это, строгая Фея Осторожность забрала меня в своё королевство, а отпустить обещала, только если я отгадаю одно главное слово и подумаю над своим поведением. А еще она приготовила нелегкие задания для вас, мои друзья. Одному мне не справиться. Если вы поможете мне, вас ждет сюрприз. Ваш Нолик»
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? (ответы детей) Вы не боитесь сложных заданий? (Ответы детей) . Поможем Нолику вернутся домой к родителям ?.(Ответы детей)
Тогда отправляемся в путь, выручать Нолика.
Первое испытание от Феи Острожности на нашем экране.
(Слайд № 3)
Задание №1. Разгадаете кроссворд и поймете, о чем я хочу вас предупредить.
1). Чтобы не было огня
Не играйте вы в меня.
Я огня сестричка,
Маленькая…. (спичка). (Слайд № 4,5)
2). Кто меня не бережется
Тот очень сильно обожжется.
(Огонь).( Слайд №6,7)
3). Дым увидев не зевайте,
Нас скорее вызывайте.
(Пожарные). (Слайд №8, 9)
4). Хоть и маленькая я,
Но недолго и до огня.
(Искра).( Слайд №10,11)
5). С чем бежит курочка заливать кошкин дом? (Ведро). Слайд №12,13)
6). Где с огнем беспечны люди
Обязательно он будет.
(Пожар). Слайд (№13,)
Воспитатель: - Какое слово получилось в красных клеточках? Давайте вместе прочитаем его. (ПОЖАР)
- О чем нас предупреждает Фея Осторожность? .
( Слайд № 14) (Картинка спички дети разводить костер дома)
- От чего может произойти пожар?
Ответы Детей: Нельзя поджигать спички в квартире, разводить костер.
Воспитатель: Первое правило безопасности: нельзя играть спичками и самим разводить костёр!
Поздравляю мы свами заработали первую букву (О)
Задание № 2.
Воспитатель: -А теперь следующее задание Феи Осторожности. На столе стоят предметы. Фея просит вас выбрать только те предметы, которые представляют опасность.(Утюг, Настольная лампа, Кукла, Электрическая плита, Мяч, Книга,Тетрадь, Машинка, Электрический чайник, Холодильник ,Пылесос, Стиральная машина, Микроволновая печь, Швейная машина.
Воспитатель: Молодцы, все предметы вы выбрали верно.
- Как все эти приборы называются? (Электрические приборы).
- О чем Фея Осторожность хочет нас предупредить, чего она опасается?
(ответы детей).
(Слайд № 15)
Воспитатель: Да, у нас есть много приборов-помощников, но ими нужно правильно пользоваться! При неправильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы опасно для человека.
- Мы с вами заработали еще одну букву из слова. (БУКВА П)
Задание №3.
Воспитатель: Следующее задание: “Найдите в комнате необычные предметы”. Интересно, что же это за предметы? Давайте все вместе их поищем.
Дети находят оборванный электрический провод, который свешивается со стены.
- Что же делать? (ответы детей).
Воспитатель: - Мы не знаем почему этот провод оборван, незнаем что случилось, не знаем есть ли в проводе ток, поэтому трогать его нельзя, так как может ударить электрическим током, а это опасно для жизни.
-А что мы можем сделать? (Рассуждение детей)
Воспитатель: В этом случае нельзя трогать руками провод категорически: прикасаться мокрой палкой или железной нельзя, так как вода и железо проводят электрический ток.
Воспитатель: -А куда нужно сообщить об оборванном проводе? Ведь могут пострадать другие люди (ответы детей).
-Правильно, обязательно нужно сообщить взрослым или позвонить по телефону. А куда будем звонить? Кто-нибудь знает? (ответы детей).
Воспитатель: Можно позвонить по номеру телефона «01». По этому номеру звонят и в случае пожара. Еще для чрезвычайных ситуаций существует специальный номер телефона-«112». Самое главное, нужно сообщить адрес или какие-то ориентиры.
Вот еще одна заработанная буква (А) (показать)
Задание №4.
Отодвинули провод, пошли дальше. Дети замечают висящий надувной шарик, а рядом знак.
Дети предлагают снять шарик, воспитатель сначала соглашается, а потом с сомнением говорит:” Как же мы его снимем, там знак какой-то висит”.
(Выслушиваются ответы детей)
-Оказывается, если висит такой знак, то это предупреждение о высоком напряжении. Мы правильно сделали, что не полезли за шариком, это опасно! У нас в детском саду тоже есть такой знак. Где мы его с вами видели?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно сделали. Вот еще одна буква. ( БУКВА С)
Ну, что ж, а у нас следующее задание
Задание №5
Воспитатель подводит детей к столу.
Воспитатель: Посмотрите, что вывидите на столе? (ноутбук). Ребята, а как вы думаете. Может ли представлять опасность для нас этот предмет? Ноутбук тоже относится к электрическим приборам, а значит, может быть опасен для жизни. Будьте осторожны! Не трогайте провода, которые подведены к ноутбуку, аесли случайно пролить на него воду, то произойдет замыкание , что может вызвать поражение электро- током, даже может произойти возгорания предмета и помещения. Но так как вы сегодня не одни, а со мной, мы его включим и посмотрим.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть. Сделаем любимую гимнастику Фиксиков. (Включается музыку песни-зарядки
(Слайд 16)
Вот и следующая наша буква (Н)
Задание № 6. Следующее задание Игра Обобщение «ДА» или «НЕТ».
Воспитатель: Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы, а вы мне будете на них отвечать «ДА» или «НЕТ».
1. Можно ли оставлять электроприборы включенными, уходя из дома? (нет)
2. Можно прикасаться к электроприборам сухими руками? (Да).
3. Можно ли включать в розетку неисправные электроприборы? (Нет).
4. Можно ли вытягивать шнур из розетки, держась за вилку? (Да).
5. Можно подходить к оголённым проводам и дотрагиваться до них? (Нет).
6. Можно ли класть на включенную электроплиту какие-нибудь предметы? (Нет).
7. Можно гладить бельё утюгом? (Да).
8. Можно ли включать в розетку исправные электроприборы? (Да).
9. Можно прикасаться к электроприборам сырыми руками? (Нет)
10. Можно ли что-то трогать если рядом висит знак «Осторожно! Высокое напряжение!» (Нет)
11. Можно ли разводить дома костер? (Нет)
12. Можно играть с игрушками? (Да)
Воспитатель: Все правильно, молодцы. Нужно знать правила безопасности и научиться все их выполнять.
Вот и еще одна буква.(БУКВА О)
Воспитатель: Вы замечательно справились со всеми заданиями строгой Феи Осторожности, собрали все карточки с буквами! Давайте прочитаем его.
ОПАСНО!
Воспитатель: Вот о чем предупреждает нас и нашего друга Нолика, Фея Осторожность. Огромное ей спасибо!
(Слайд №17)
Обращение Нолика - За то, что мы все задания выполнили правильно, и узнали как себя вести с электроприборами и спичками, Фея Осторожность, доставила меня домой к родителям. А в благодарность, я приготовил вам сюрприз. Это мой любимый мультфильм! «Осторожно- электричество!»)
(Мультфильм из серии «Фиксики» «Осторожно- электричество!»)
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили на занятии? (Ответы детей)
Так какие же опасности могут повстречаться в квартире для вас и Нолика? Что было сложным, а что для вас оказалось легким (Ответы детей)
Я предлагаю вам включить лампочку настроения на нашей настольной лампе.
Выберите лампочку, которой соответствует ваше сегодняшнее настроение. Если вам было интересно и легко-то улыбчивую лампочку. Если, что то было не понятно- грустную. А если вам было все непонятно и неинтересно-огорченную.