Описательный рассказ по картине "Ежи" | Хайруллина Гульнур Ринатовна. Работа №300052
Автор: Хайруллина Гульнур Ринатовна
Конспект по развитию речи описательный рассказ по картине "Ежи" в старшей группе.
Цель: обучение самостоятельному составлению рассказа по картине.
Задачи:
1. продолжать упражнять в образовании однокоренных слов (ёж-ежиха-ежата).
2. развивать монологическую форму речи.
3. воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря: ежиха, ежата, пугливые, забавные, трусливые.
Методы и приемы: загадка, рассматривание картины «Ежи», беседа про картину, рассказ детей о картине.
Материалы и оборудование: картина П.С.Меньшикова «Ежи».
Конспект занятия по развитию речи составление описательного рассказа по картине «Ежи» в старшей группе.
Цель: обучение самостоятельному составлению рассказа по картине.
Задачи:
1. продолжать упражнять в образовании однокоренных слов (ёж-ежиха-ежата).
2. развивать монологическую форму речи.
3. воспитывать бережное отношение к природе.
Активизация словаря: ежиха, ежата, пугливые, забавные, трусливые.
Методы и приемы: загадка, рассматривание картины «Ежи», беседа про картину, рассказ детей о картине.
Материалы и оборудование: картина П.С.Меньшикова «Ежи».
Ход:
- Ребята, отгадайте загадку.
«Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много
А нитки – ни одной. (Еж)
- Давайте рассмотрим картину «Ежи». Кто нарисован на картине? Посмотрите внимательно, они все одинаковые?
- Что делает ежиха? Ежата? (ежиха заботится о ежатах, ежата играют).
- Что едят ежи?
- Зачем ему нужны иголки? (чтобы защищаться от хищников).
- Что можно сказать о маме-ежихе? Какая она – ежиха?(большая, крупная, смелая, сильная, осторожная).
- Какие ежата? (маленькие, забавные, трусливые, хорошие).
- Что мама делает? (заботится о своих детях, кормит их, добывает в лесу пищу).
- Где живут ежи? (в лесу).
- Посмотрите внимательно на лес. Кто догадался, какое время года изображено? Опишите лес.
- На картине изображена целая ежиная семья в осеннем лесу.
- Как вы думаете, это дружная семья?
- Как вы догадались? (все вместе, взрослые заботиться о детях, дети учатся повадкам у взрослых).
Физминутка «Ежик»
«Ходил ежик по полянке (ходьба на месте)
Он искал грибы опятки (повороты головы)
Глазки щурил и моргал (прищуриться и открыть глаза)
Но грибов не увидал (развести руки в стороны)
Вверх смотрел он, (посмотреть вверх,
Вниз глядел (вниз)
Сам тихонечко пыхтел (пых-пых-пых)
Смотрел влево, смотрел вправо (посмотреть влево, вправо)
Вдруг увидел гриб на славу! (закрыть и широко открыть глаза)
Оглянулся он еще (руки спрятать за спину)
Через левое плечо (повернуть голову влево, посмотреть назад)
Через правое плечо (повернуть голову вправо, посмотреть назад)
Еж затопал по тропинке (ходьба на месте, высоко поднимая ноги)
И грибов унес на спинке.
Воспитатель предлагает детям придумать рассказ по картине «Ежи», используя в нем слова, которые говорили все вместе.
- Чей рассказ вам понравился?
- Какие слова в рассказе понравились?
- Как еще можно начать рассказ?
- Как можно закончить рассказ по-другому?
- Ребята, вам нравятся ежиха и ежата, изображенные на картине?
- Как вы думаете, ежам понравится, если ребята заберут их из леса домой?
- Почему же им не понравится? Ведь мы будем за ними хорошо ухаживать, вкусно кормить, дома тепло, светло, врагов нет – волка, лисы.
- Правильно ребята. Каждому животному лучше всего там, где оно родилось, где живет.