Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Оптико-пространственные представления . Рукописные буквы П-Т | Жанна Александровна Салиенко. Работа №337689

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект логопедического занятия  – игры квеста

с использованием мультимедийной презентации

 «В поисках клада»                               

 

2 класс

 

Логопедическая тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п  – т

                                          в словах, предложениях, тексте.

 

 Лексическая тема:  игра-квест «В поисках клада».                                       

 

 Грамматическая тема: Ударение.

 

 Цель: Дифференциация рукописных букв п  – т на письме.

 

 Задачи:  Образовательные:

                 - Учить различать звуки [п-т], буквы п  – т на письме.

                 - Научить конструировать и реконструировать буквы  п,   т.

                 - Закреплять знания учащихся об ударении, закреплять навык  постановки  ударения.

                                         

                 Коррекционные:

                 - Развитие временных отношений, зрительно-пространственных восприятия, представлений и

                   ориентировки.

                 - Развитие зрительного  гнозиса и мнезиса.

                 - Научить дифференцировать понятия «правый» - «левый».

                 - Развитие языкового, фонематического анализа и синтеза.

                 - Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.

                 - Активизировать словарь по лексической теме занятия: «В поисках клада».

                 - Развитие умения составлять словосочетания.

                 - Развивать умения восстанавливать предложения

                 - Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мыслительных процессов.

                 - Развитие аналитическо-синтетической деятельности.

.

                  Воспитательные:

                  - Развитие навыка самоконтроля.

                  - Воспитание умения слушать и слышать друг друга.

                  - Воспитание вежливого отношения к товарищу.

 

Конспект логопедического занятияигры квеста

с использованием мультимедийной презентации

«В поисках клада»

 

2 класс

 

Логопедическая тема: Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв пт

в словах, предложениях, тексте.

 

Лексическая тема: игра-квест «В поисках клада».

 

Грамматическая тема: Ударение.

 

Цель: Дифференциация рукописных букв пт на письме.

 

Задачи: Образовательные:

- Учить различать звуки [п-т], буквы пт на письме.

- Научить конструировать и реконструировать буквы п, т.

- Закреплять знания учащихся об ударении, закреплять навык постановки ударения.

Коррекционные:

- Развитие временных отношений, зрительно-пространственных восприятия, представлений и

ориентировки.

- Развитие зрительного гнозиса и мнезиса.

- Научить дифференцировать понятия «правый» - «левый».

- Развитие языкового, фонематического анализа и синтеза.

- Развивать навыки аналитико-синтетической деятельности.

- Активизировать словарь по лексической теме занятия: «В поисках клада».

- Развитие умения составлять словосочетания.

- Развивать умения восстанавливать предложения

- Развитие внимания, зрительной и слуховой памяти, мыслительных процессов.

- Развитие аналитическо-синтетической деятельности.

.

Воспитательные:

- Развитие навыка самоконтроля.

- Воспитание умения слушать и слышать друг друга.

- Воспитание вежливого отношения к товарищу.

 

Оборудование: Интерактивная доска, магнитная доска, карточки с буквами «п» и «т», бумажные

элементы букв «п» и «т», карточки с заданиями для индивидуальной работы, цифры 2

и 3, карта, сундук. Звуковые линейки, буквы п, условные обозначения –

 

 

Содержание занятия

I. Организационный момент. Приветствие.

1. Закрепление знания временных отношений.

- Первым сядет тот за стол, кто назовёт месяц, следующий за декабрём.

- Вторым сядет тот, кто назовёт четвёртый день недели.

- Третьим сядет тот, кто назовёт год предшествующий 2025 году.

- Четвёртым сядет тот, кто назовёт число, стоящее между 24 и 26.

2. Сообщение логопедической темы.

1) Уточнение связи звука и буквы.

-Ребята, к нам пришли сегодня Попугай, и кошка Тошка. Как вы думаете, какие звуки и буквы мы сегодня с вами рассмотрим?

- Характеристика звуков.

- Попугай. Какой звук на первом месте в слове?

- Какой звук в имени Тошки?

-Открыли тетради, посередине строки написали число. С новой строки в середине листа тему: «Звуки [п]-[т]. Буквы n-m»

-В тетради слева на строк пишем букву п, а справа -т

- Дать характеристику звуку [п].

 

 

 

 

 

 

- Какая строчная буква обозначает звук [п]?

 

 

- Дать характеристику звуку [т].

- Какая строчная буква обозначает звук [т]?

(Учащиеся в тетрадях записывают характеристику звука.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Определите тему занятия.

 

3). Сравнение букв пт по начертанию.

- Посмотрите на букву п. Из каких элементов состоит эта буква?

(На доске – строчные рукописные буквы п – т).

 

- Посмотрите на букву т. Из каких элементов состоит эта буква?

 

 

- Какие элементы букв одинаковые?

 

 

- В чём отличие?

 

 

 

4). Произнесение и письмо букв в воздухе ручкой.

Условные обозначения букв «п» - 2, «т» - 3.

(На магнитной доске под буквами пт выставляется цифра 2 и цифра 3.)

 

 

 

 

5). Конструирование и реконструирование букв.

- Составляем из элементов буквы строчные буквы –п и т

(У каждого учащегося – бумажный набор элементов букв.)

А) Выбрать нужные элементы для букв, сложить буквы.

Б) Разобрать, оставить только одинаковые элементы.

- Какие элементы нужны для букв п и т?

 

II. Основная часть.

СЛАЙД 5

Развитие пространственных представлений и конструктивной деятельности.

-К нам пришёл еще один гость- попугай, который раньше жил у пирата. Он оставил подсказки для поиска клада. Будем действовать по подсказкам и придём к заветной цели!

Развитие зрительного внимания

- Первая подсказка находится на экране. Поможет мне тот, в чём имени 3-й звук [М].

- Прочитай на задание, которое необходимо выполнить.

 

ПРОВЕРКА

Чтение слоговых таблиц

-Ветер усиливается. Корабль может затонуть. Нужно прочитать слоговые таблицы. Это будет как заклинание. В этом мне поможет тот, чьё имя заканчивается на звук с

Дифференциация букв

п-

т в слогах

Ещё одна подсказка Попугая. Поможет её разгадать тот, 3 буква в имени –ш

Мы нашли новое задание.

Сильные волны стерли перекладины в буквах п и т. Прочитайте слоги, опираясь на количество ножек букв. Что получилось?

//У //а ///а //у/// ///ы

//я //о/// ///а/// е/// //ё

- Восстановите перекладины в слогах и запишите все слоги в нужный столбик тремя цветами (синим, зелёным и красным (согласный твердый, согласный мягкий, гласный зв.). К доске пойдёт тот, у кого 2 буква имени .

-- Какое слово спряталось в слогах? (пот.)

-На столах у вас есть карточки. Давайте прочитаем задание: вставить в слово недостающий слог ПА или ТА

 

Игра «Шпионы».

Попугай приготовил нам новую подсказку. Давайте её разгадаем!

Прочитайте слова, используя ключ шифра. Запишите слова в столбики. «Хитрые слова» записываем посередине строки. Поставьте ударение в словах.

 

Динамическая пауза. Зрительная гимнастика.

- Старый пират хотел стереть изображения предметов, но не успел. К сожалению, изображения предметов не видны полностью.

Выставляется пособие «Муха» с 9-ю предметами. По инструкции логопеда учащиеся отгадывают предмет по незаконченному контуру. Если в названии предмета – [п], ученик подпрыгивает, [т]-приседает.

Выставляются условные обозначения: П

Т -

(Предметы: пылесос, самолёт, гитара, сапоги, телефон, пиджак, лампа, автомобиль, пила.)

 

Задания на пространственную ориентацию .

озьмите правой рукой за левое ухо;

левой рукой за правый локоть;

правой рукой закрыть правый глаз;

левой рукой дотронуться до правой коленки;

 

-

Назови картинки, о

пределение места букв

П

– Т в слове с помощью цифровой линейки.

 

 

Назовите слова, в которых буква “П” и “Т” есть одновременно. (пистолет, лопата). Эти слова являются словарными. Их написание нужно запомнить. Запишите их в тетрадь тремя цветами, поставьте ударения. Над буквами –п, -т поставьте число 2, или 3.

Дифференциа

ция букв

п

– т на уровне словосочетания

-На пляже пират оставил ракушки. Собери ракушки, составь словосочетания, запиши их в тетрадь, поставь ударение.

 

ПРОВЕРКА

Дифференциация букв

п

– т

в предложениях

. Формирование навыка понимания прочитанного.

Расшифруй подсказку пирата.

-Мы нашли бутылку с заданиям.

Работа с индивидуальными заданиями в парах.

-Каждый запишите своё предложение, проставьте ударение. Букву т подчеркните 3 чертами, п- 2 чертами. Давайте зачитаем предложения. Какое первое предложение? Какие последующие? Правильно! Молодцы!

Пиратская шхуна на остров плывет.

На острове старая пальма растет.

Под пальмой письмо пират написал.

Пират попугаю то письмо передал.

10. Мы выполнили задания попугая, и он нам прислал последнюю подсказку. Давайте вспомним слово пистолет какие в нем есть буквы? – П-т-т. – какими цифрами мы их сегодня обозначали? 2-3-3.

Вот она подсказка: 2 шага влево, 3 шага вперёд, 3 шага влево. Сокровища должны быть в сундуке.

III. Итог занятия.

1) Вспомните слова, которые вы слышали на уроке. Назовите слова, в которых есть одновременно звук [П] и [Т]. Чему учились сегодня на занятии? Как различать при написании буквы П и Т?

- Какие звуки сравнивали? Буквы?

- Какие элементы нужны для буквы «п»? «т»?

 

- Спасибо за работу!

Примерные ответы учащихся

 

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы и садятся на свои рабочие места.

 

СЛАЙД 2

 

 

 

 

 

-Савелий

 

СЛАЙД 3

-Дать характеристику звуков.

Звук [п].

Звук [т].

 

 

 

 

- Звук [п]

- [п] – согласный, глухой, имеет парный звонкий звук [б], твёрдый, парный [п´].

- Язык пассивен, широко распластан, кончик отодвинут от передних нижних резцов;

- Буква п.

 

- Звук [т]

- [т] – согласный, глухой имеет парный звонкий звук [д], твёрдый, парный- [т].

- Передняя часть спинки языка прижата к верхним зубам или альвеолам, образуя смычку, взрываемую выдыхаемой струёй воздуха.

- Буква т.

- Буквы п т.

 

 

- Прямая линия, прямая линия с закруглением с одной стороны и прямая линия с закруглением с двух сторон.

 

 

- Прямая линия и прямая линия с закруглением с двух сторон

 

- У букв пт одинаковые 1-й и 3-й элементы.

 

- Буквы пт отличаются количеством элементов (п – 2 элемента, т – 3 элемента).

СЛАЙД 4

 

Учащиеся работают индивидуально с элементами букв пт.

 

СЛАЙД 5

СЛАЙД 6

СЛАЙД 7

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 8

-Сима.

- Работа на карточках .Напиши цифру 2 или 3 справа соответствующей буквы (n-m)

Индивидуальная работа

 

 

СЛАЙД 9

 

 

 

 

 

СЛАЙД 10

-Денис

 

СЛАЙД 11

 

Чтение таблицы

 

 

 

 

 

 

 

 

-Маша

-Шляпа

 

СЛАЙД 12

 

 

Работа в индивидуальных карточках.

 

 

 

Пу, па, та, пут, ты, пя, пот, тат, ет, пё.

 

-Вика

 

 

 

 

 

 

Учащиеся читают таблицу.

 

 

 

 

 

СЛАЙД 13

 

 

 

 

 

-Полка

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание на индивидуальных карточках.

 

 

 

 

 

 

 

- В тетради у детей: Желток, павлин, творог, крупа, сироп, закат, сапог, станок, платок, толпа, пират, потолок, торт, аптека, табурет, портфель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛАЙД 14

СЛАЙД 15

 

СЛАЙД 16

 

 

 

 

 

 

 

(Учащиеся выполняют задание устно.)

 

-ОСТРОВ, МОСТ, ПИСТОЛЕТ, ПАЛЬМА, ПАРУС, ПЕСОК, ЛОПАТА, КАНАТ

(Постановка ударения в словах).

 

 

 

 

СЛАЙД 17

-Пустынный остров

Скрипучий мост

Пиратский пистолет

Старая пальма

Надутый парус

Жёлтый песок

Прочный канат

Острая лопата

 

СЛАЙД 18

 

СЛАЙД 19

 

-От крестика 5 шагов влево, 3 вперёд

СЛАЙД 20

 

СЛАЙД 21

 

Проверка задания. Зачитываем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×