Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Опыт использование социальной сети «ВКонтакте» в образовательной деятельности | Мой кабинет. Работа №342223

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Опыт использование социальной сети «ВКонтакте»,

как формы информационно-коммуникационной технологии,

в образовательной деятельности

детской театральной студии «Пёстрая лента»

 

 Автор-составитель: Кулакова О.В.,

 педагог дополнительного образования, МБУДО «ДЮЦ»,

г. Краснокаменск, Забайкальский край,

 2020 г.

 

Опыт использование социальной сети «ВКонтакте», как формы информационно-коммуникационной технологии, в образовательной деятельности

детской театральной студии «Пёстрая лента»

 

Автор-составитель: Кулакова О.В.,

педагог дополнительного образования, МБУДО «ДЮЦ»,

г. Краснокаменск, Забайкальский край,

2020 г.

 

Современную действительность трудно представить без информационно-коммуникационных технологий. Сегодня они присутствуют во всех сферах жизни и деятельности человека, в том числе в работе, обучении, досуге и общении.

 

Молодые люди, школьники-подростки, их родители, активно реагируют на многие новинки в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Невозможно представить современного подростка или его родителя, который не пользовался бы планшетом, смартфоном, нетбуком, или Интернетом, не был бы зарегистрирован в той или иной социальной сети.

 

Наибольший отклик у школьников вызывают те области информационно-коммуникационых технологий, которые позволяют им удовлетворять потребности – в общении, развлечении, получении знаний и самореализации.

С учётом вышесказанного, представляется целесообразным использование в образовательных целях, возможностей предоставляемых социальными сетями.

Одной из самых популярных среди молодежи социальных сетей является "ВКонтакте".

Социальная сеть — это интерактивный многопользовательский веб-сайт, реализующий сетевую социальную структуру, состоящую из группы узлов — социальных объектов (группы людей, сообщества) и связей между ними (социальных взаимоотношений), на базе которого участники могут устанавливать отношения друг с другом.

 

Преимущества использования социальной сети «Вконтакте» в учебном процессе:

‒ Доступность (регистрация в социальной сети является бесплатной; для доступа к ней необходим интернет-браузер телефона или компьютера).

‒ Идентификация обучающихся (в социальной сети человек чаще всего выступает под своим именем-фамилией, появляется возможность видеть тех, кто онлайн в настоящее время).

‒ Технологичность (возможность создавать чаты и закрытые группы. Удобно принимать, отправлять, просматривать с телефона и компьютера, файлы всех типов: фотографии, видео, аудио и т.д.). Сайт практически никогда не виснет, есть много сервисов и мини-приложений).

‒ Персональное и групповое обучение (возможность совместной работы для обучающихся, обладающих разным уровнем знаний, расширение информационной и коммуникационной среды обучающихся).

‒ Наличие беседы, стены, индивидуальных сообщений (обсуждение идей и предложений вне аудитории позволит повысить эффективность обучения и качество проводимых мероприятий, а также улучшит эмоциональный климат группы).

‒ Мобильность и оперативность (возможность всегда довести срочную информацию, новые учебные материалы, решить вопросы и проблемные ситуации, не дожидаясь очного занятия, проследить активность участников через комментарии и количество просмотров, обменяться различными материалами: презентациями, документами, фотографиями, ссылками и т. д.).

‒ Расширение времени общения педагога с обучающимися (учебные и дополнительные материалы доступны круглосуточно).

‒ Позволяет поддерживать своевременную обратную связь с родителями обучающихся.

 

Социальная сеть ВКонтакте используется мной в образовательных целях, в рамках деятельности Детской театральной студии «Пёстрая лента», с 2014 года.

 

Деятельность детско-юношеского центра, сотрудником которого я являюсь, представлена в сети интернет сайтом образовательной организации.

Как каждый педагог ДЮЦ, я веду свой подсайт.

 

Для реализации задач повышения качества образования, популяризации деятельности студии, организации работы с родителями, мной создана страничка детской театральной студии «Пёстрая лента» ВКонтакте, которая, по сути, выполняет, функции образовательного ресурса для обучающихся и их родителей.

 

Сообщество «Пёстрая лента» имеет следующую структуру и наполнение:

В разделе «Документы» студийцы и их родители получают доступ к дополнительному учебному материалу по разделам программы «АРТ-ОСТРОВ»: лекционному, тестовому и постановочному; положениям о конкурсах, спискам, перечням и т.п. текстовым файлам.

 

В разделе «Стена» или «Лента» располагается основная информация:

Регулярно публикуются посты с материалами, разносторонне освещающие темы культуры, искусства, литературы, театра вообще и детского театрального творчества в частности. Публикуются видео и фото-отчёты, с информацией, о процессе и результатах учебной деятельности.

В период пандемии сообщество используется для дистанционного обучения. Мной формируются посты по определённым темам учебного плана, которые включают в себя: тему занятия, сроки её освоения, теоретический материал (например: статья с интерактивными ссылками), иллюстративный материал (например: презентации, спектакли, обучающее видео, виртуальные экскурсии), практическое творческое задание, и ту или иную форму проверки освоения материала (например: онлайн-тест).

В комментариях к постам воспитанники могут опубликовать свои творческие работы и получить обратную связь от педагога.

 

Актуальная информация о мероприятиях, изменениях в расписании и иных рабочих моментах, централизованно доводится до воспитанников по средствам сообщений в «Беседе», что позволяет получать оперативный отклик.


Видеофайлы - представлены видео-лекциями, тематическими фильмами и роликами, видеозаписями спектаклей профессиональных театров, занятий и постановок студии. Их домашний просмотр со странички студии, позволяет не тратить время на эту работу во время занятий.


Аудиофайлы – лекции, музыка, аудио-книги и аудио-спектакли, которые можно использовать в образовательных целях (например, фонограммы спектаклей помогают воспитанникам в самостоятельной домашней работе над ролью. Аудио-спектакли в исполнении профессиональных актёров служат прекрасными образцами актёрского и чтецкого мастерства. Аудиокниги помогают в подборе литературы, для составления собственного чтецкого репертуара).


Тематические тесты, созданные мной с помощью мини-приложения ВК, используются для проверки усвоения обучающимися пройденного материала.

 

Специальная функция по созданию интерактивных статей, позволяет мне преподносит лекционный материал в форме более удобной для восприятия обучающихся.

 

В случае с младшими школьниками работа с информацией, публикуемой на страничке студии, наиболее эффективна при участии родителей. Это представляется фактором способствующим возникновению большего взаимопониманию детей и родителей.

Совместный с родителями просмотр и обсуждение спектаклей и учебных видео, чтение интерактивных статей и выполнение творческих заданий, публикуемых на страничке студии, всегда положительно эмоционально окрашено и способствует формированию культуры и навыков использования Интернета в образовательных целях у обучающихся.

Хотелось бы остановиться на воспитательном аспекте использования социальной сети.

Очень удобно наличие странички в соцсети для решения задач сплочения подросткового коллектива. Студийцы имеют возможность публиковать здесь фото и видео файлы о мероприятиях, в которых они участвовали, получать одобрение результатов деятельности от своих товарищей, воспитанников и родителей, других групп, что является дополнительным сплачивающим фактором. Есть возможность лучше узнать интересы друг друга в процессе общения в сообществе.

 

Наполнение новостной ленты так же используется мной в воспитательных целях. Регулярно публикуются небольшие интересные статьи о людях, чья жизнь деятельность и достижения могут служить нравственным ориентиром для молодёжи, качественные спектакли, фильмы, музыка, совместный просмотр и обсуждение которых, помогает обратить внимание подростков на духовно-нравственные проблемы и ценности. Всё это вполне связано с предметом обучения и в полной мере соответствует образовательным целям.

 

Накопленный опыт использования позволяет сделать следующие выводы:

ВКонтакте является привычной и комфортной и для обучающихся средой.
Данная сеть предоставляет широкий диапазон возможностей и форм взаимодействия, разнообразие форм коммуникации, возможность фильтрации поступающей информации, широкие возможности совместной деятельности, возможность организации непрерывного обучения, широкие демонстрационные возможности.

Таким образом, социальная сеть «ВКонтакте», являясь популярным средством коммуникации детей и взрослых, позволяет использовать ее ресурсы в образовательных и воспитательных целях. Ее использование позволяет максимально эффективно организовывать процесс самостоятельной и дополнительной работы.

 

Источники:

http://проф-обр.рф/blog/2017-01-23-968

https://infourok.ru/socialnaya-set-vkontakte-kak-faktor-organizacii-uchebnogo-processa-opit-ispolzovaniya-socialnoy-seti-3971947.html

https://zen.yandex.ru/media/buchitel/pochemu-vkontakte-nelzia-ispolzovat-dlia-distancionnogo-obucheniia-5e9318457ea04b16b55411a7

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X