"Опыт использования интерактивной доски в работе с дошкольниками" | Шайхутдинова Диляра Фагиловна. Работа №349664
Я не буду говорить о том, что интерактивные технологии уже плотно вошли в нашу жизнь, что детсвто наших детей нельзя представить без современного технологического оборудования, что одной из прогрессивных технологий, используемых в детском саду, является интерактивная доска. Интерактиная доска - это инструмент, котрый в умелых руках педагога выводит обучение детей на новый уровень, делает занятия интересными, наглядными и, как показывает практика, дает положительные результаты.
Цель моего выступления - познакомить со своим небольшим опытом работы в этом направлении, вызвать у вас интерес к использованию интерактивных форм работы с детьми. И, на фоне огромных плюсов по использованию интерактивной доски в работе с дошкольниками, о которых мы не говорили, но знаем, показать и минусы.
Интерактивная доска в нашем детском саду, к сажалению, только одна, но установлена в кабинете, доступ к которому имеется у всех и в любое время. Доска используется в практике работыт педагогов с детьми достаточно активно. Подтверждение этому многочисленные победы в конкурсах "ИКТ в творчестве педагога", "Электронное пособие" не только муниципального, но и республиканского уровней. Благодаря чему, у нас собралась картотека авторских пособий для интерактивной доски.
Интерес к освоению новой техники у меня появился, когда увеличился объем информации, соответствующий познавательным запросам детейи требованиям образователньой программы. Дети перешли в подготовительную группу, и у нас открылся своеобразный клуб "Хочу все знать". А чтобы все узнать, надо испробовать разные способы получения информации: и картинки, и мультфильмы, и обучающие видеоролики, и игры дидактические, и игры-тренажеры, и много всего прочего.
И как оказалось, именно интерактивная доска множество всего-всего объединяет в себе в одной! Интерактивная доска работает в системе с компьютером, а компьютер - это хранитель всей информации на земле в картинках, в файлах. в видео и в аудио! При этом у интерактивной доски широкие возможности: ее нужно использовать не просто как экран для проецирования изображений, а создавать различные игры, интересные задания, познавательные упражнения и многое другое для всех образовательных областей. Интерес к освоению новой техники есть не только у меня, но у детей. Первая реакция детей на интерактивную доску - это восприятие как интересной, волшебной игрушки. Представьте, огромный планшет висит на стене, и работать с ним могут сразу несколько человек. Детям нравится "передвигать" по рабочему столу картинки, строить из набора геометрических фигур различные предметы, писать, рисовать и маркерами, и пальцами, стирать то, что не получилось с доски. Дети могут сами нарисовать или найти правильный ответ из предложенных вариантов, тут же исправить его, если ошиблись, сложить пазл или пройти запутанный лабиринт. И все это легким прикосновением руки.
Опыт использования интерактивной доски в работе с дошкольниками
Шайхутдинова Д.Ф.
воспитатель МАДОУ детский сад №42
Я не буду долго говорить о том, что интерактивные технологии уже плотно вошли в нашу жизнь, что детство наших детей нельзя представить без современного технологического оборудования, что одной из прогрессивных технологий, используемых в детском саду, является интерактивная доска. Интерактивная доска – это инструмент, который в умелых руках педагога выводит обучение детей на новый уровень, делает занятия интересными, наглядными и, как показывает практика, дает положительные результаты.
Цель моего выступления – познакомить со своим небольшим опытом работы в этом направлении, вызвать у вас интерес к использованию современных интерактивных форм работы с детьми. И на фоне огромных плюсов по использованию интерактивной доски в работе с дошкольниками, о которых мы не говорили, но знаем, показать и минусы.
Интерактивная доска в нашем детском саду, к сожалению, только одна, но установлена в кабинете, доступ к которому имеется у всех и в любое время. Доска используется в практике работы педагогов с детьми достаточно активно. Подтверждение этому многочисленные победы в конкурсах «ИКТ в творчестве педагога», «Электронное пособие» не только муниципального, но и республиканского уровней. Благодаря чему у нас собралась картотека авторских пособий для интерактивной доски.
Интерес к освоению новой техники у меня появился, когда увеличился объем информации, соответствующий познавательным запросам детей и требованиям образовательной программы. Дети перешли в подготовительную группу, и у нас открылся своеобразный клуб «Хочу все знать». А чтобы все узнать, надо испробовать разные способы получения информации: и картинки, и мультфильмы, и обучающие видеоролики, и игры дидактические, и игры-тренажеры, и много всего прочего.
И как оказалось, именно интерактивная доска множество всего-всего объединяет в себе в одной! Интерактивная доска работает в системе с компьютером, а компьютер – это хранитель всей информации на земле в картинках, в файлах, в видео и в аудио! При этом у интерактивной доски широкие возможности: ее нужно использовать не просто как экран для проецирования изображений, а создавать различные игры, интересные задания, познавательные упражнения и многое другое для всех образовательных областей.
Интерес к освоению новой технологии есть не только у меня, но у детей. Первая реакция детей на интерактивную доску – это восприятие ее как интересной, волшебной игрушки. Представьте, огромный планшет висит на стене, и работать с ним могут сразу несколько человек. Детям нравится «передвигать» по рабочему столу картинки, строить из набора геометрических фигур различные предметы, писать, рисовать и маркерами, и пальцами, стирать то, что не получилось с доски. Дети могут сами нарисовать или найти правильный ответ из предложенных вариантов, тут же исправить его, если ошиблись, сложить пазл или пройти запутанный лабиринт. И все это легким прикосновением руки.
Интерактивную доску можно использовать и в течение занятия с детьми (соблюдая требования СанПиН), можно прийти в кабинет в любое время дня просто поиграть в игру, посмотреть презентации и видео для закрепления пройденного материала.
Чтобы интерактивная доска выполнила возложенную на нее функцию универсального увлекательно-познавательного средства обучения, нужно приложить немало усилий. И скажу, что первые шаги в освоении доски, были для меня очень трудны. Что-то получалось с первого раза, что-то казалось сложным. Уходило несколько часов, чтоб, например, создать развивающее задание. Для этого приходилось искать обучающие ролики в интернете, читать статьи и программном обеспечении доски. Но я считаю, что помощником в этом деле служат: практика и терпение, ну а главное – желание учиться.
И в конце своего выступления я, как и обещала, озвучу трудности, с которыми мы столкнулись в использовании интерактивной доски. Это, так скажем, системные или общие трудности, которые касаются не только меня, не только нашего детского сада. С такими проблемами, скорее всего, столкнется любой коллектив детского сада, у которого уже есть доска, либо только они собираются ее приобрести.
Обычно доска одна на весь детский сад, и находится она, как правило, не в группе. Поэтому доступ к ней, время работы с ней могут быть ограничены
Практически все электронные образовательные ресурсы приходится составлять и разрабатывать самим. Соответственно увеличиваются время на подготовку к занятию. Найти в интернете
абсолютно подходящий
по целям, задачам материал к занятию, какую-то игру или тренажер невозможно! Порой переделывать чужую игру на свой лад труднее, чем создать свою.
Раз мы говорим о том, что нужно самостоятельно создавать игры, то вытекает следующая проблема: это наша с вами компьютерная грамотность.
Мы должны хотя бы чуть-чуть знать приемы работы с программой Майкрософт офис, с фото и видео-редакторами, с программным обеспечение самой доски (у каждой доски есть своя программа, в которой создаются игры, и это не презентации
PowerPoint
), нужно быть активным пользователем сети Интернет.
Ведь создавая игру на интерактивной доске, нужно найти картинку в интернете, возможно,
подредактировать
ее в
фотошопе
, вставить в слайд, и чтобы изображение стало интерактивным нужно применить к нему несколько свойств (триггеров).
В целом процесс подготовки электронного пособия для доски достаточно трудоемкий и затратный по времени.
И все же, использование интерактивной доски является инновационным методом в работе с дошкольниками, а современным детям, как утверждают психологи, нужны современные методы.
Спасибо за внимание!